Друзья,как вы думаете?

Jan 24, 2011 13:02

Вчера подошла одна наша прихожанка к батюшке с вопросом : можно ли кушать Гематоген при низком гемоглобине.Разгорелся спор - половина считает,что нельзя,поскольку там содержится кровь,другая половина - можно для выздоровления.Я пообещала узнать "у друзей из интернета",завтра мне держать ответ.Напишите ваше мнение,дорогие мои друзья.Что говорят ваши ( Read more... )

звонок другу

Leave a comment

b_an_anna January 24 2011, 15:31:43 UTC
(продолжнеие)
Вопрос о запретах в христианстве совсем не так прост, как может показаться на первый взгляд. Здесь христианская вера самым существенным образом отличается от всех других религиозных представлений. В них, как правило, проблема поставлена в понятной плоскости: это можно, а это нельзя, делай так, а это не делай. Христианство же обращается к совести, и предлагает не столько предписания и запреты, сколько показывает человеку путь к правильной нравственной жизни и внутренней гармонии с самим собой. Поэтому формально говорить о конкретных предписаниях и запретах невозможно. Например, говоря о запрете есть кровь животных и идоложертвенное мясо, мы длолжны добавить, что применяется он только по отношению к тем, кто в своей совести почитает это за осквернение. Проблема здесь именно в совести. Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть, - говорит Апостол (Тит.1:15). Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее, - говорит он в другом месте для тех, кто понимает, что пища сама по себе не оскверняет человека (1Кор.10:25, 27). Поэтому, когда один священник отвечает на вопрос о запрете есть гематоген: нельзя, а другой - можно, они могут говорить о разных ситуациях, и оба могут быть правы. Одному человеку нужно сказать: нельзя, а другому: оставь ты эти глупости, и ешь всё без исследования. Проблема, как правило, заключается только в том, что человек чаще всего не понимает духовного смысла этих запретов, и полагает, что задача христианина состоит именно в их формальном соблюдении. Это может являться причиной споров и разделений. Поэтому и апостол увещевает христиан со смирением смотреть именно на себя, и не рассуждать за всех. Кто ты, осуждающий чужого раба? - говорит он,- Перед своим Господом стоит он, или падает. Об этом апостол Павел пишет в 14 главе послания к Римлянам. Немощного в вере принимайте без споров о мнениях, - пишет он в начале этого рассуждения. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну- пишет он далее в этой главе. - Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого, только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Единственное, от чего предостерегает здесь апостол, это от того, чтобы соблазнять немощную совесть брата, который уверен в необходимости соблюдать запреты: Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь, - пишет он.

Проблема собственной совести и любви к ближнему стоит на первом месте. Она гораздо важнее всех запретов. Даже тогда, когда наша совесть смущается из за вещи, которая сама по себе не имеет смысла, человек оскверняется, если поступает поперёк её обличения. Например, суеверия связанные с проблемами ИНН, штрих-кодами, и проч., человек может совсем не замечать, если понимает, что речь идет всего лишь о проблемах сбора налогов, или законного порядке в стране, - т.е. о проблемах чисто мирских. Но если он в своей совести полагает, что принятие ИНН, или, например, новых паспортов, - это отречение от Христа, то принимать такие вещи будет для него смертным грехом.

Поэтому ответить на свой вопрос могли бы только вы сами, или вообще его не задавать. Однако поскольку вопрос уже возник, а жизненно важной необходимости есть гематоген не существует, то лучше не нарушать постановлений соборов, - для спокойствия совести.

http://pravoslavie.dubna.ru/2/questions.php?id=549

Reply


Leave a comment

Up