. .
Француженка Шанталь Себир, страдавшая от рака лица, не дождалась разрешения суда на эвтаназию и покончила жизнь самоубийством. Что ж, для душ верующих и репутаций чиновников - никакого ущерба. Никто не согрешил и законы не нарушил, так что, всё ОК. Общество в очередной раз умыло руки, а помощь умирающим, как было "делом рук самих умирающих" так им и остаётся. Максимум на что согласны добропорядочные граждане, это продлить мучения своим смертельно больным собратьям. Конечно физические мучения умирающих заглушить можно, но моральные могут быть намного сильнее и нестерпимее.
via
myslo.ru Так, почему же эти страдания человек должен терпеть, если есть способ от них избавиться? Для меня это риторический вопрос, но большинство граждан грудью стоят на защите священной обязанности человека умереть в страшных муках.
Я не знаю какие аргументы против добровольной смерти приводят атеисты, но противники эвтаназии из числа верующих, аргументируют свою позицию примерно так: "Нельзя помогать человеку уйти из жизни, так как тем самым мы берём грех на свою душу". И конечно, о душе самого страдающего человека - ни слова. То есть, вся их риторика основана только на заботе о собственном душевном спокойствии, психологическом комфорте, которыми эти люди не желают поступиться ради страдающих ближних.
Где-же их милосердие и сострадание к ближним (деятельное, а не на словах)? Это же эгоизм в чистом виде! Впрочем, разве эгоистом быть запрещено? Но дело не в том, как люди относятся к чьей-то жизни, а в том, имеет ли свободный человек право распоряжаться собственной жизнью и сам решать, когда ему жить, когда помереть? В некоторых странах Европы, люди уже могут реализовать это право.
В России эвтаназия запрещена законом и считается уголовным преступлением. В
статье 45, "Закона РФ об охране здоровья граждан" сказано дословно следующее:
"Медицинскому персоналу запрещается осуществление эвтаназии - удовлетворение просьбы больного об ускорении его смерти какими - либо действиями или средствами, в том числе прекращением искусственных мер по поддержанию жизни.
Лицо, которое сознательно побуждает больного к эвтаназии и (или) осуществляет эвтаназию, несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации".
То есть, российское государство отказывает свои гражданам даже в праве на достойную смерть (о праве на достойную жизнь, я уж и не говорю).
Право не на легкую и безболезненную смерть должно относиться к безусловным, неотчуждаемым правам человека, таким же, как право на жизнь.
Оптимально, если бы аппараты для эвтаназии вообще были бы в свободной продаже, чтобы любой человек который желает легко и безболезненно уйти из жизни, имел возможность это право осуществить, причем в любой момент, не спрашивая ни у кого на это разрешения - ни у священников, ни у чиновников. Государству нужно признать, что право распоряжаться своей жизнью и смертью, имеет только сам человек, и более никто.