Что будет с Сердюковым?

Oct 21, 2010 22:05


Мнения о достоверности слуха о возможной отставке Анатолия Сердюкова, причем не просто об отставке, а о вышвыривании его из Правительства увесистым пинком Самого, колеблются между двумя определенностями: либо уволят, либо нет, причем вероятность обоих событий, как и в хрестоматийном примере из Теории вероятностей со встречей на улице динозавра - пятьдесят на пятьдесят. Потому как за долгие годы, пока Путин стоит у кормила, народ крепко усвоил одно: попал в немилость к Самому - иди пакуй чемоданы и вспоминай номера швейцарских счетов (если они, конечно, у тебя есть). У Сердюкова, кстати, их может и не быть: вряд ли агенты империализма занесли ему за приписываемый министру саботаж реформы армии, а на мебельном фронте много не заработаешь… И, главное, - выгоняют-то Анатолия Эдуардовича не за промахи в управлении подконтрольным ему ведомством, и даже не на волне гнева народного. Нет, проступок его куда более невинен: нахамил рязанским десантникам… 

Казалось бы, мелочь, ан нет! Это же те самые ребята, колонны которых расстреливали в Чечне, которые огнем и мечом устанавливали пресловутую путинскую стабильность, краса и гордость всей России и лично Владимира Владимировича. Не елизаветинские гвардейцы, конечно, но что-то очень близкое… Одним словом, понятно, почему Путин завелся. Неясно другое: за время службы Сердюков аккумулировал весь тот негатив, который народ направлял на современную российскую армию, а особенно на её руководство. Не главу же Генштаба Макарова ненавидеть за, как выражаются различные «пацифисты», «призывное рабство», нерешенный жилищный вопрос офицеров, маленькие зарплаты и т.п. Есть министр - ему и отвечать: начавшись с издевательских стихотворений про «табуретки земля-воздух» неудовольствие это вылилось в акцию прямого действия «Левого фронта» в апреле сего года, требования фракции коммунистов в ГосДуме об отставке Сердюкова, ряда протестных мероприятий НБП и даже заявления популярного ныне Квачкова: «Сердюков - участник мирового заговора против России». А уж сколько видеороликов про безногих и выпотрошенных солдат по Сети гуляло - не сосчитать. И вдруг - тишина! Из всего оппозиционного сообщества - лишь глас Козырева, да и тот в защиту звучит.

Неужели стараниями министра (а он, помнится, и с Эллой Поляковой встречался, и с Валентиной Мельниковой, и даже полномочия правозащитников в армейской среде расширял) насилие в армии пошло на спад? Нет. Как сообщала в конце июля Главная военная прокуратура, за пять месяцев этого года ее уровень вырос в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Стало быть, просто уже не модно. Как и во всей нашей внутренней политике именно ветер конъюнктуры, а вовсе не некая социальная значимость, определяет вектор деятельности политических объединений, в т.ч. и оппозиционных. Потому и комментариев нет, и акции против призыва 1 октября прошли вялые да скучные (а когда-то в Петербурге двери в военкоматы заваривали).

Зато к другим силовикам, тем, которые в серых шинелях, внимание куда более пристальное. Оно, конечно, понятно: приморские партизаны, закон о полиции, евсюковы всякие - есть, где разгуляться либеральным авторам. Статистика опять же не подкачала: по данным института социологии РАН, каждый пятый городской житель России хотя бы раз в жизни сталкивался с насилием со стороны сотрудников милиции либо представителей органов власти. Это много. Очень. Но согласно данным "Союза комитетов солдатских матерей" и фонда "Право матери" ежегодно российская армия несет в своих войсках небоевые потери - 2,5-3 тысячи человек: солдат и офицеров. Можно, конечно, заявить, что на всю несправедливость в этом мире силенок не хватит, и спать спокойно, но нужно же быть последовательным!  Где акции в рамках кампании «Милиция: Перезагрузка»? Где риторика нацболов об ОМОНе, который с народом? Конъюнктура, однако… Правоохранители  у нас вновь не такие же несчастные жертвы режима, как и все, а злейший враг, а о прочем - забудьте…

Более того, согласно статистике, в 2009 году жертвами насилия в России стали 108 тысяч детей, а в первом полугодии этого года - уже 53 тысячи. И, как говорит руководитель Межкомиссионной рабочей группы по проблемам детства и молодежной политики Общественной палаты РФ Ольга Костина, ежегодно в стране избивают около двух миллионов детей до 14 лет.  Где же протест народных масс против министра Голиковой? Вот против Зурабова был! Сняли. Помогло? Так и отставка Нургалиева не поможет, ибо для кардинальных перемен мало сменить руководителя и вывеску - нужна долгосрочная работа по кардинальной реформе всей отрасли, и пока обличающий перст оппозиции  не перестанет метаться от одного пожара к другому, лозунги её останутся популистскими, а проблемы нерешенными.

Previous post Next post
Up