Кислота национализма

Jul 19, 2013 11:14

Писать о чем-то потенциально-конфликтном на пике событий неизбежно означает подливать масла в огонь, то есть, способствовать развитию конфликта. Правильнее переждать и отозваться на спокойную голову. Опять же и оценки уже будут расставлены, и максимально возможное количество фактов проявится ( Read more... )

общество, межнациональные отношения, национализм, гражданское общество, межнациональный конфликт

Leave a comment

ffedd_ya July 19 2013, 07:25:02 UTC
Скажите, Вы читали эту статью (colta ru/docs/27682), а в частности - беседу с Ахмедом Абдулазизовым?

Reply

timur_aliev July 19 2013, 07:26:51 UTC
я даже цитировал ее у себя пару дней назад

Reply

ffedd_ya July 19 2013, 07:45:42 UTC
Прочитал тот Ваш пост.

Ну тогда что получается из беседы с Ахмедом Абдулазизовым :
1. Пугачевские кавказцы начали собираться для беседы ПЕРВЫЕ, при это не зная, придут ли русские ("Сначала мы не знали, придут русские, нет")
2. Далее "смотрящий за городом" (чеченец по национальности) пошел к русским и пригласил их "пообщаться".
По сути это бандитская "стрелка", при этом инициатива исходила от пугачевских кавказцев.
3. Главный у пугачевских кавказцев - "смотрящий за городом", то есть бандит. Они подчиняются бандиту.
4. Пугачевские кавказцы отказавшись расходиться даже в ответ на требования полиции ("Потом приехал полковник из Саратова, попросил разойтись. Мы сказали: расходиться не будем, от нас нет агрессии. ")

То есть существует небольшая группа людей, которая подчиняется бандиту, собирается на "стрелки" и приглашает на "стрелки" других и отказывается подчиняется полиции.
Ну и как такая группа называется?

Reply

timur_aliev July 19 2013, 07:52:14 UTC
Вы невнимательно читали. его слова "Старший из нас - смотрящий города, чеченец, - пошел на площадь, говорит: «Если вы хотите поговорить - мы тут, приходите». Конечно, он не весь народ звал, а тех, кто трезвый и за свои действия отвечает. Только там таких не было! Все пьяные, неадекватные, как будто специально их кто напоил. Многие и не помнят, зачем собрались. Им просто повод был нужен - и началось."

То есть некавказцы уже стояли на площади, а кавказцы собрались потом у кафе халяль.

"смотрящий" в данном контексте не криминальный авторитет, а некий ответственный человек. так уж устроены у нас в россии власть и общество, что обязательно нужен кто-то, кто бы брал на себя ответственность за других

Reply

ffedd_ya July 19 2013, 07:59:18 UTC
В тексте указано, что кавказцы не знали, придут русские или нет.
То есть вполне русские могли побыть на площади и разойтись.
Но смотрящий пригласил их пообщаться.

А что "смотрящий" города не является криминальным авторитетом - это что-то необычное...
Так, а как он стал "смотрящим" - его кто-то выбирал (жители города), или кто-то назначил?
Если да - то какая именно структура его назначила?

Reply

timur_aliev July 19 2013, 08:09:40 UTC
"В тексте указано, что кавказцы не знали, придут русские или нет". Но не указано, что народ разошелся с площади. а указано, что как раз таки стоял

криминальные словечки давно уже вошли в русский язык. необычно это только для того, кто хотел бы это видеть необычным.

в любом случае я не собираюсь обсуждать все статьи по данной теме. слишком много субъективности вносят и рассказчики, и журналисты. я специально написал, что не даю сейчас ссылок, поскольку "придираясь к мелочам, легко заболтать основной посыл". но Вы словно специально поступили обратным образом

Reply

ffedd_ya July 19 2013, 08:33:45 UTC
Да, в русский язык вошли криминальные слова и понятия.

И все знают, что "смотрящие" не избираются гражданами на выборах, а назначаются криминальными лидерами более высокого уровня для того, чтобы "смотреть" за закрепленной территорией.
Ну и понятно, кто им подчиняется - бандиты более низкого уровня.

Ну вот и основной мой посыл получается простой - что в данном деле замешан криминал, точнее - организованный криминал.
И он - на стороне кавказцев.
А это многое меняет.

Согласны?

Reply

timur_aliev July 19 2013, 08:46:38 UTC
я уже вам отписал - в данном случае под смотрящим имелся в виду некий неформальный лидер у кавказцев

Reply

0_falke_0 July 19 2013, 09:06:55 UTC
Не правильней было бы написать старейшина?

Reply

timur_aliev July 19 2013, 12:52:06 UTC
нет, старейшина это совсем другое

Reply

gorby911 July 19 2013, 09:07:11 UTC
В моем родном городе, сравнимом по размерам с Пугачевым был тоже "смотрящий" чеченец. Сейчас он вроде бы уже умер. У него был был свой бизнес.
Но, он имел влияние не только на кавказцев (которых было в городе очень мало), но и на местных бандитов. Т.е. это был криминальный товарищ .

Почему вы считаете, что в Пугачеве "смотрящий" это некий неформальный лидер, а не бандит?

Reply

timur_aliev July 19 2013, 13:15:57 UTC
ну так у вас и был наверное это криминальный авторитет. а я примерно знаю, что обычно землячества имеют неформальных лидеров, с которыми в случае необходимости контактируют власти города

Reply

gorby911 July 19 2013, 13:29:52 UTC
Этих лидеров называют, смотрящими по городу? И странное землячество, дагестанец говорит, что старшим у них чеченец.
Всё этот похоже на бандоту, как не крути.

Ну и насчет того, кто первый собрался и зачем:

"На следующий день, как все случилось, разговор пошел такой, что все хачики уроды. Мы решили собраться, сказать: вы не путайте, мы ни в чем не виноваты. Начали созваниваться: мол, давайте дадим русским понять, что никто из нас не хочет этой войны, никому она не нужна.

Собрались, встали около кафе «Халяль»."

Всё это очень похоже на стрелку, на которой бандосики хотели объяснить населению или другим бандосикам, кто здесь хозяин и кто кого бояться должен.

Reply

timur_aliev July 19 2013, 21:03:29 UTC
читайте выше по треду. там уже все написано

Reply

ffedd_ya July 19 2013, 09:26:47 UTC
То есть пугачевские кавказцы своего неформального лидера называют "смотрящим города" ?
Оригинальная теория...

А почему города, а не области и не России?

А "вор в законе" - это наверно бывший карманник, сейчас соблюдающий закон?

Эх, Тимур... :-(

Reply

timur_aliev July 19 2013, 13:18:18 UTC
если вы мало что знаете про кавказцев, спрашивайте. а почему данный конкретный человек назвал его смотрящим, это уж у данного конкретного человека узнавайте, почему он на сленге общается

Reply


Leave a comment

Up