У меня тоже нет статистики. И тут, кстати, возникает вопрос: а почему у нас её нет? Её не существует в природе, или она есть, но столь неприятна, что её секретят? Но это ладно, это вопрос в сторону. Но дело в том, что я ведь говорю о своих личных представлениях, основанных на моём жизненном опыте, на общении с разными людьми. Да, на информации СМИ тоже, но не в преобладающей степени. Я говорю то, что думаю. Вполне допускаю, что в каких-то вопросах могу ошибаться, но ошибка и сознательная ложь - разные вещи. Лжёт тот, кто знает правду, но по каким-то причинам её искажает. Пока что ошибок в своих взглядах на ситуацию с этнопреступностью я не вижу. Потому и спросил Вас насчёт статистики - если она есть и если она опровергает мои взгляды, значит, нужно обдумать и что-то пересмотреть.
Да, на всякий случай напишу очевидные вещи. Я не считаю, что большинство кавказцев, живущих в центральной России, преступниками, террористами и т.п. В массе своей это вполне цивилизованные люди, соблюдающие законы и приличия. Я не считаю, что кавказцы (или представители любой другой нации) должны иметь меньше прав, чем русские. Но проблему вижу в том, что когда меньшая часть россиян кавказского происхождения нарушает закон или вообще ведёт себя по-свински (а Вы понимаете, что иногда можно вести себя по-свински и не нарушая УК), то почти все остальные кавказцы либо встают на их защиту, либо хранят молчание, никоим образом не осуждая поведение своих земляков. Это и создаёт ощущение, что все кавказцы заодно. Насколько такое ощущение ошибочно, для меня пока вопрос. Насколько у кавказцев сильна национальная солидарность? Очевидно, она значительно сильнее, чем у русских. Может ли национальная солидарность войти в конфликт с общегражданской солидарностью, с общечеловеческими ценностями? Да, может. В каком масштабе - вот вопрос.
Я понимаю, что лично Вам, Тимур, сложно. Вы интеллигент, писатель, Ваша культурная принадлежность вполне европейская, на мой взгляд. Но перед Вами неизбежно встают вопросы, с кем Вы. Вам неизбежно приходится как-то разрешать конфликт между требованиями национальной солидарности - и солидарности общегражданской. Насколько это сложно, я знаю на своей шкуре, только применительно не к национальным делам, а к религиозным. Я православный христианин, я работаю в православном журнале. При этом я не слепой и вижу колоссальные внутренние проблемы в нашей Церкви, вижу отнюдь не единичные случаи недостойного поведения служителей Церкви или аффиллированных с нею людей. И мне, конечно, задают острые вопросы. Мне приходится "отдуваться" за Церковь, и на мой взгляд, это похоже на то, как Вам приходится отдуваться за преступления кавказцев, с которыми Вас ничто, кроме происхождения, не связывает. Мне приходится опровергать общественные стереотипы о Церкви, как Вам приходится опровергать стереотипы о кавказцах. Но вот в чём, по-моему, разница - Вы на этой сложности не акцентируетесь, не видите (или не показываете, что видите) этот вот конфликт между разными солидарностями. А для меня этот конфликт очевиден, переживаю я его в своём случае тяжело, простых решений тут не вижу. Ни защищать своих мерзавцев любой ценой (ибо свои), не отрекаться от них я не считаю возможным.
рад, что Вы искренне так думаете. собственно, почти уверен был в этом. но и искренне можно заблуждаться. у Вас сложилось именно такое мнение, исходя из какой-то совокупности данных, полученных косвенных путем - через СМИ, в общении с кем-то. мое мнение основывается на моем личном опыте. в отношении меня милиция и иные правоохранители никогда не давали поблажку, а напротив придирались совершенно беспричинно. и это при том, что я законопослушен и даже внешне не выделяюсь на фоне обычной российской толпы. но меня порой часами досматривали в аэропортах и вокзалах, требовали писать объяснительные, выселяли из московской гостиницы. так почему я должен думать, что в отношении других чеченцев милиция более лояльна?
кавказцы заодно? да точно также ведут себя и прочие россияне. сколько я замечал: выйдет, к примеру, статья о разгульном поведении туристов за пределами страны, тут же набегают комментаторы и говорят: все вранье, немцы и прочие ведут себя не лучше. а исключения - люди, что пытаются рассуждать объективно, - случаются у всех.
Я не только чеченец, я сейчас и госслужащий. И нередко выступаю на стороне этих групп, невольно выступаю. И частенько пытаюсь объяснять, что чеченцы не монолит, что т.н. "власть" не монолит, что люди внутри и этноса, и власти разные, и мнения, и взгляды на жизнь у них могут быть разные (конечно, при том, что есть очевидные общие принципы). но видимо это или не замечают, или делают вид, что не замечают. это очень удобно - искусственно загнать оппонента в некие усредненные рамки и не давать ему выбраться за них
А можете уточнить, в какие годы Вы сталкивались с придирками милиции? Это было в первой половине 2000-х, или это было совсем недавно и продолжается сейчас? Дело в том, что ситуация-то сильно меняется со временем. Меняется и отношение власти к кавказцам, и отношение русского населения к ним, да и сами кавказцы тоже меняются. Неизменного в мире ничего нет. По моим оценкам, общая ситуация резко ухудшилась где-то после 2005 года.
Что касается моего сложившегося мнения - оно сложилось в том числе и в силу столкновений с кавказцами. Причём как раз в первую половину 2000-х. Это происходило нечасто и, в общем, кончалось благополучно, но осадок, разумеется, остался. Замечу, что неприятности были далеко не с каждым встреченным кавказцем, более того, в 80-е годы у меня был близкий друг, дагестанец Джавид Агамерзаев, художник. Но он, кстати, был человеком абсолютно европейской культуры.
да, это было в основном, в первой половине нулевых. сейчас я почти и не выезжаю. но что интересно, в отношении обычных людей в то время никакого отторжения, вроде нынешнего, и близко не было, а вот "менты" обязательно цепляли.
Да, на всякий случай напишу очевидные вещи. Я не считаю, что большинство кавказцев, живущих в центральной России, преступниками, террористами и т.п. В массе своей это вполне цивилизованные люди, соблюдающие законы и приличия. Я не считаю, что кавказцы (или представители любой другой нации) должны иметь меньше прав, чем русские. Но проблему вижу в том, что когда меньшая часть россиян кавказского происхождения нарушает закон или вообще ведёт себя по-свински (а Вы понимаете, что иногда можно вести себя по-свински и не нарушая УК), то почти все остальные кавказцы либо встают на их защиту, либо хранят молчание, никоим образом не осуждая поведение своих земляков. Это и создаёт ощущение, что все кавказцы заодно. Насколько такое ощущение ошибочно, для меня пока вопрос. Насколько у кавказцев сильна национальная солидарность? Очевидно, она значительно сильнее, чем у русских. Может ли национальная солидарность войти в конфликт с общегражданской солидарностью, с общечеловеческими ценностями? Да, может. В каком масштабе - вот вопрос.
Я понимаю, что лично Вам, Тимур, сложно. Вы интеллигент, писатель, Ваша культурная принадлежность вполне европейская, на мой взгляд. Но перед Вами неизбежно встают вопросы, с кем Вы. Вам неизбежно приходится как-то разрешать конфликт между требованиями национальной солидарности - и солидарности общегражданской. Насколько это сложно, я знаю на своей шкуре, только применительно не к национальным делам, а к религиозным. Я православный христианин, я работаю в православном журнале. При этом я не слепой и вижу колоссальные внутренние проблемы в нашей Церкви, вижу отнюдь не единичные случаи недостойного поведения служителей Церкви или аффиллированных с нею людей. И мне, конечно, задают острые вопросы. Мне приходится "отдуваться" за Церковь, и на мой взгляд, это похоже на то, как Вам приходится отдуваться за преступления кавказцев, с которыми Вас ничто, кроме происхождения, не связывает. Мне приходится опровергать общественные стереотипы о Церкви, как Вам приходится опровергать стереотипы о кавказцах. Но вот в чём, по-моему, разница - Вы на этой сложности не акцентируетесь, не видите (или не показываете, что видите) этот вот конфликт между разными солидарностями. А для меня этот конфликт очевиден, переживаю я его в своём случае тяжело, простых решений тут не вижу. Ни защищать своих мерзавцев любой ценой (ибо свои), не отрекаться от них я не считаю возможным.
Reply
кавказцы заодно? да точно также ведут себя и прочие россияне. сколько я замечал: выйдет, к примеру, статья о разгульном поведении туристов за пределами страны, тут же набегают комментаторы и говорят: все вранье, немцы и прочие ведут себя не лучше. а исключения - люди, что пытаются рассуждать объективно, - случаются у всех.
Я не только чеченец, я сейчас и госслужащий. И нередко выступаю на стороне этих групп, невольно выступаю. И частенько пытаюсь объяснять, что чеченцы не монолит, что т.н. "власть" не монолит, что люди внутри и этноса, и власти разные, и мнения, и взгляды на жизнь у них могут быть разные (конечно, при том, что есть очевидные общие принципы). но видимо это или не замечают, или делают вид, что не замечают. это очень удобно - искусственно загнать оппонента в некие усредненные рамки и не давать ему выбраться за них
Reply
Что касается моего сложившегося мнения - оно сложилось в том числе и в силу столкновений с кавказцами. Причём как раз в первую половину 2000-х. Это происходило нечасто и, в общем, кончалось благополучно, но осадок, разумеется, остался. Замечу, что неприятности были далеко не с каждым встреченным кавказцем, более того, в 80-е годы у меня был близкий друг, дагестанец Джавид Агамерзаев, художник. Но он, кстати, был человеком абсолютно европейской культуры.
Reply
Reply
Leave a comment