Leave a comment

vitaly_kaplan December 17 2012, 17:09:31 UTC
Объясняю насчёт затыкания рта. Запрет упоминать национальность преступника означает запрет на упоминание темы этнопреступности. Если у преступника национальности не бывает (кстати, куда она девается-то?), то значит, банды, возникшие на этнической основе, тоже обсуждать в СМИ нельзя. Далее, в большинстве случаев, когда жертвой преступников кавказского происхождения становятся русские, полиция и прокуратура очень неохотно наводят дела и пытаются их всячески развалить. Причина понятна - жадность и страх. И только привлечение общественного внимания заставляет власти шевелиться и всё-таки выполнять то, что обязаны были делать изначально. Яркий пример - дело байкера Леонида Фролова. А теперь смотрите, что будет в случае запрета упоминать национальность преступника: СМИ откажутся писать про такие дела, потому что писать, не упоминая существеннейшее обстоятельство - давление национальной диаспоры на правоохранительные органы - просто невозможно. Значит, тот легальный общественный механизм, который худо-бедно ещё работал, работать перестанет. Русские начнут чувствовать себя абсолютно беззащитными в любых столкновениях с кавказцами. Какие выводы они из этого сделают, решайте сами. На мой взгляд, ничем хорошим ни для кавказцев, ни для русских, ни для евреев, ни для кого угодно всё это не кончится. Если не стравливать пар, котёл взорвётся. Потому что давление - это не выдумка журналистов. Оно реально есть, давление.

Reply

timur_aliev December 18 2012, 08:16:52 UTC
интересно, Вы искренне или нарочно культивируете националистический миф о "малой подсудности" кавказцев?

Reply

vitaly_kaplan December 18 2012, 09:15:51 UTC
А почему это миф? У нас в стране вообще есть в публичном доступе статистика о национальном составе осуждённых? Желательно и по конкретным статьям УК. Например, по 105 статье осуждено за такой-то период столько-то, из них русских - такой-то процент, татар - такой-то, дагестанцев - такой-то, армян - такой-то... Если есть, дайте ссылку. Если нет, значит, у Вас некая инсайдерская информация? Но инсайдерская информация может быть убедительной лишь для того, кто ей обладает.

Кроме того, я вообще-то говорил не о количестве судебных приговоров кавказцам, а о количестве дел, которые не просто на доводятся до суда, а вообще не заводятся. На самом низовом, первичном уровне. Причём 99% вины за то, что не заводятся, лежит на полицейских и прокурорских (в основном пока русских). Жадность и страх. Ну и лень, конечно, куда ж без неё.

Вот я привёл конкретный пример - дело Леонида Фролова, которое полиция Сергиева Посада долго пыталась замотать и развалить. Вот и ответьте: если бы действовал запрет на упоминание национальности преступника, удалось бы с помощью СМИ привлечь внимание общественности к этой трагедии и тем самым добиться реальных следственных действий? Или родителей Леонида так бы и продолжали посылать на фиг?

Ещё раз повторю: запрет на упоминание национальности преступника в нынешних условиях означает запрет последнего ещё реально действующего механизма защиты русских, пострадавших от этнопреступности.

Reply

timur_aliev December 18 2012, 10:39:01 UTC
раз Вы так уверены говорите о проценте, возможно у Вас есть статистика? честно говоря, я очень сильно сомневаюсь, что она у Вас есть.
приведенный Вами пример ни о чем не говорит, кроме того, что (если все так и было) милиция как следует не исполняет свое дело. и дело вовсе не в кавказцах. на пример можно привести другой пример - с байкером же, Барсуковым, где убийца не был кавказцем, однако и там дело не заводилось долгое время.
не создавайте мифы, не помогайте мифотворцам, зачем Вы в это ввязываетесь, вообще? фактически Вы поддерживаете лжецов. Вы же верующий человек, зачем Вам жить по лжи?

Reply

vitaly_kaplan December 18 2012, 12:39:17 UTC
У меня тоже нет статистики. И тут, кстати, возникает вопрос: а почему у нас её нет? Её не существует в природе, или она есть, но столь неприятна, что её секретят? Но это ладно, это вопрос в сторону. Но дело в том, что я ведь говорю о своих личных представлениях, основанных на моём жизненном опыте, на общении с разными людьми. Да, на информации СМИ тоже, но не в преобладающей степени. Я говорю то, что думаю. Вполне допускаю, что в каких-то вопросах могу ошибаться, но ошибка и сознательная ложь - разные вещи. Лжёт тот, кто знает правду, но по каким-то причинам её искажает. Пока что ошибок в своих взглядах на ситуацию с этнопреступностью я не вижу. Потому и спросил Вас насчёт статистики - если она есть и если она опровергает мои взгляды, значит, нужно обдумать и что-то пересмотреть.

Да, на всякий случай напишу очевидные вещи. Я не считаю, что большинство кавказцев, живущих в центральной России, преступниками, террористами и т.п. В массе своей это вполне цивилизованные люди, соблюдающие законы и приличия. Я не считаю, что кавказцы (или представители любой другой нации) должны иметь меньше прав, чем русские. Но проблему вижу в том, что когда меньшая часть россиян кавказского происхождения нарушает закон или вообще ведёт себя по-свински (а Вы понимаете, что иногда можно вести себя по-свински и не нарушая УК), то почти все остальные кавказцы либо встают на их защиту, либо хранят молчание, никоим образом не осуждая поведение своих земляков. Это и создаёт ощущение, что все кавказцы заодно. Насколько такое ощущение ошибочно, для меня пока вопрос. Насколько у кавказцев сильна национальная солидарность? Очевидно, она значительно сильнее, чем у русских. Может ли национальная солидарность войти в конфликт с общегражданской солидарностью, с общечеловеческими ценностями? Да, может. В каком масштабе - вот вопрос.

Я понимаю, что лично Вам, Тимур, сложно. Вы интеллигент, писатель, Ваша культурная принадлежность вполне европейская, на мой взгляд. Но перед Вами неизбежно встают вопросы, с кем Вы. Вам неизбежно приходится как-то разрешать конфликт между требованиями национальной солидарности - и солидарности общегражданской. Насколько это сложно, я знаю на своей шкуре, только применительно не к национальным делам, а к религиозным. Я православный христианин, я работаю в православном журнале. При этом я не слепой и вижу колоссальные внутренние проблемы в нашей Церкви, вижу отнюдь не единичные случаи недостойного поведения служителей Церкви или аффиллированных с нею людей. И мне, конечно, задают острые вопросы. Мне приходится "отдуваться" за Церковь, и на мой взгляд, это похоже на то, как Вам приходится отдуваться за преступления кавказцев, с которыми Вас ничто, кроме происхождения, не связывает. Мне приходится опровергать общественные стереотипы о Церкви, как Вам приходится опровергать стереотипы о кавказцах. Но вот в чём, по-моему, разница - Вы на этой сложности не акцентируетесь, не видите (или не показываете, что видите) этот вот конфликт между разными солидарностями. А для меня этот конфликт очевиден, переживаю я его в своём случае тяжело, простых решений тут не вижу. Ни защищать своих мерзавцев любой ценой (ибо свои), не отрекаться от них я не считаю возможным.

Reply

timur_aliev December 19 2012, 08:29:09 UTC
рад, что Вы искренне так думаете. собственно, почти уверен был в этом. но и искренне можно заблуждаться. у Вас сложилось именно такое мнение, исходя из какой-то совокупности данных, полученных косвенных путем - через СМИ, в общении с кем-то. мое мнение основывается на моем личном опыте. в отношении меня милиция и иные правоохранители никогда не давали поблажку, а напротив придирались совершенно беспричинно. и это при том, что я законопослушен и даже внешне не выделяюсь на фоне обычной российской толпы. но меня порой часами досматривали в аэропортах и вокзалах, требовали писать объяснительные, выселяли из московской гостиницы. так почему я должен думать, что в отношении других чеченцев милиция более лояльна?

кавказцы заодно? да точно также ведут себя и прочие россияне. сколько я замечал: выйдет, к примеру, статья о разгульном поведении туристов за пределами страны, тут же набегают комментаторы и говорят: все вранье, немцы и прочие ведут себя не лучше. а исключения - люди, что пытаются рассуждать объективно, - случаются у всех.

Я не только чеченец, я сейчас и госслужащий. И нередко выступаю на стороне этих групп, невольно выступаю. И частенько пытаюсь объяснять, что чеченцы не монолит, что т.н. "власть" не монолит, что люди внутри и этноса, и власти разные, и мнения, и взгляды на жизнь у них могут быть разные (конечно, при том, что есть очевидные общие принципы). но видимо это или не замечают, или делают вид, что не замечают. это очень удобно - искусственно загнать оппонента в некие усредненные рамки и не давать ему выбраться за них

Reply

vitaly_kaplan December 19 2012, 08:45:43 UTC
А можете уточнить, в какие годы Вы сталкивались с придирками милиции? Это было в первой половине 2000-х, или это было совсем недавно и продолжается сейчас? Дело в том, что ситуация-то сильно меняется со временем. Меняется и отношение власти к кавказцам, и отношение русского населения к ним, да и сами кавказцы тоже меняются. Неизменного в мире ничего нет. По моим оценкам, общая ситуация резко ухудшилась где-то после 2005 года.

Что касается моего сложившегося мнения - оно сложилось в том числе и в силу столкновений с кавказцами. Причём как раз в первую половину 2000-х. Это происходило нечасто и, в общем, кончалось благополучно, но осадок, разумеется, остался. Замечу, что неприятности были далеко не с каждым встреченным кавказцем, более того, в 80-е годы у меня был близкий друг, дагестанец Джавид Агамерзаев, художник. Но он, кстати, был человеком абсолютно европейской культуры.

Reply

timur_aliev December 21 2012, 10:16:09 UTC
да, это было в основном, в первой половине нулевых. сейчас я почти и не выезжаю. но что интересно, в отношении обычных людей в то время никакого отторжения, вроде нынешнего, и близко не было, а вот "менты" обязательно цепляли.

Reply


Leave a comment

Up