Первый внедорожный Bentley EXP 9 F Concept 2012

Mar 06, 2012 22:02



Наверное, боги сошли сума, так как Bentley готовится к серийному выпуску первого внедорожника в истории марки - его назвали EXP 9 F и снабдили шестилитровым W12. К сожалению, легендарные своей консервативностью британские марки вынуждены подстраиваться под запросы своих новых клиентов.

Все больше людей хотят проделать путь к успеху на люксовом кроссовере, поэтому некогда легендарные марки De Tomaso и Lagonda оживляют с помощью кроссоверов. В модельном ряду Maserati скоро появится неведомый зверь Kubang на агрегатах Jeep Grand Cherokee.



Дирк ван Брекель, дизайн-директор Bentley, считает, что новый концепт EXP 9 F представляет собой абсолютную вершину сегмента SUV и новый ориентир для всех производителей, в чьих модельных рядах содержатся кроссоверы.

Внешне EXP 9 F выглядит несколько кричаще. А на фоне похожих друг на друга современных автомобилей - даже пугающе. Дизайнеры пытались подружить черты флагманского Mulsanne с формами Рейндж Ровера. Впрочем, сходство с Рейджем историческое. Дело в том, что внедорожная история компании из Крю началась раньше Женевского салона 2012 года. В 1994 году Bentley специально для султана Брунея изготовила шесть внедорожников Dominator. Машины базировались как раз на агрегатах Range Rover. Каждый внедорожник Бентли обошелся султану в три миллиона фунтов. Заказ помог британскому производителю поправить пошатнувшееся финансовое положение.

Автомобиль, сильно напоминающий общими пропорциями и очертаниями кузова Audi Q7, от которого благодаря родственным связям по концерну Volkswagen мог позаимствовать платформу, лосниться от роскоши и технических наворотов.



По проработке деталей видно, что его серьезно готовят к серийному производству. Консервативное деревянное убранство осовременили большим количеством алюминиевых вставок. В салоне господствует беспроигрышное сочетание дорогой светлой кожи и темного дерева. Задний диван Bentley под панорамной сдвижной стеклянной панелью хорошо продуман для двоих пассажиров, но готов ненадолго приютить еще одного. Только ему придется сидеть на баре: под поднимающимся подлокотником спрятано отделение для хранения бокалов и охлаждения напитков. В отсутствие третьего, задние пассажиры могут выбирать вариант регулировки сидения для работы - с откидной компьютерной клавиатурой и постоянным подключением к интернету через планшетник, - или полулежачее, с опорой для ног, баром, столиком и мультимедийной развлекательной системой.

Когда задние сиденья не используются, их можно сдвигать далеко вперед, существенно увеличивая размер багажного отделения. Большой айподоподобный экран сделан убирающимся. Ручки климатической и мультимедийной систем очень крупные. Кнопку включения мотора вписали в шайбу, управляющую переключениями режимов, включая традиционный режим Bentley и новый - «внедорожный».

Недаром в багажник поместили походный набор британского гурмана. Правда, в соответствии с портретом потенциального клиента, было бы логичнее поместить туда набор китайских палочек и разборный мангал.

Известно, что концепт EXP 9 F оснащен шестилитровым двигателем W12 с двойным турбонаддувом, развивающим 600 л.с. и 800 Нм, и восьмиступенчатым «автоматом», однако никаких других технических данных в Bentley пока не распространяют. В Bentley обмолвились, что на конвейере кроссовер получит и четырехлитровый турбо-V8, и некую гибридную силовую установку.

Вероятнее всего, в качестве основы для разработки кроссовера использована платформа концерна VW, на которой построены, к примеру, Porsche Cayenne и VW Touareg.

image Click to view

Авто

Previous post Next post
Up