Русских часто упрекают в отсутствии предусмотрительности. Действительно, им постоянно приходится бывать захваченными врасплох последствиями их собственных поступков, запутываться в тупиках, больно ушибаться о жесткую логику событий. И в то же время нельзя сказать про русских, чтобы они были беззаботны относительно будущего; думать о нем - они много
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Reply
Все это, мне кажется, старье и никак не поясняет нам нашу ситуацию. Куда более, на мой взгляд, основательней и актуальней догадка Чаадаева: Россия существует (как особое, не столько национальное, сколько социальное тело) для того, чтобы дать миру некий урок. Показ недолжного, экспликация некой гиблой возможности.
Reply
Reply
Я полагаю, что такие характеристики душевного характера, как " себе на уме, осторожен, необщителен, и взятый в отдельности, выше и лучше "великорусского общества" (это уже слова самого отца Павла Флоренского о великороссе) никак не могут быть (даже в "преобразованном" или, по Гегелю, "снятом" виде) встроены в то качественное ОБНОВЛЕНИЕ самой жизни в её реальной фактичности и континуальности, которое именуют "христианством". Пытаться спасти мелочность и низость (а что иное - "себе на уме"?), исхитрившись как-то включить их в некую "экклезиологию", - занятие малостоящее.
Куда ближе к подлинно христианскому образу прекрасные строки Хлебникова:
Иди, варяг суровый Нансен,
Неси закон и честь.
Reply
Reply
Эта идея бессмертна, потому что она верна.
Reply
Reply
Leave a comment