На днях
shakko.ru разместила у себя в журнале большую статью
ЧТО НЕ ТАК С "ЖЕНСКИМИ БЛОКБАСТЕРАМИ" авторства Fat & Furious (Арсений Брилев, Ольга Брилева), изначально
пост в фейсбуке. Статья большая, я приведу только самое начало:
Скажу честно, в последние годы меня не покидает непозбувна бентега по поводу того, что все попытки создать «феминистический блокбастер» пока что оборачивались пшиком, и после того эпичного, просто Ниагарского слива, каким была «ЧЖ 1984» я уже ничего не жду ни от грядущей «Черной вдовы», ни от чего бы то ни было, что там Голливуд нам готовит.
Причем в секторе инди-кино или фильмов для стриминговых сервисов c женскими фильмами все отлично. Моя душа отдыхает на Нетфликсе. Моя душа отдыхает на небольших европейских и азиатских сериалах.
Дальше там обсуждение неудач блокбастеров со ссылками на Симону де Бовуар - это можно прочесть, но если сами хотите. Меня заинтересовали эти самые "женские инди-фильмы" (тут "женские" употребляется как синоним "фемские", не эти вот розовые сопли). В комментах у Шакко я попросил привести примеры, добавив, что желательно, чтобы это были фильмы не о лесбийской любви. На что тут же получил коммент
anariel_rowen: "Тоже типично: му хочет, чтобы все было как ему нравится."
После этого (не вследствие) Шакко заморозила комменты к этой записи, так что спрошу здесь:
приведите, пожалуйста, примеры хороших "женских инди-фильмов", стриминговых или небольших сериалов - таких, которые феминистические в лучшем смысле слова. Как я понимаю, авторы имели в виду, что и режиссером должна быть женщина, потому как отличных фильмов, где главным действующим лицом является женщина и это достойный образ, я и сам могу привести. Даже блокбастеры - хотя бы трилогию (или тетралогию) про Чужого. Сержант Элен Рипли - наше все!
Еще круче в этом смысле первый "
Терминатор", там мы видим, как Сара Коннор, обычная официантка, под давлением судьбы превращается в суперсолдата грядущего постапокалипсиса. В первом "Терминаторе" только ее персонаж переживает эволюцию характера - солдат Кайл Риз явился из будущего готовым со сформированным характером, робот-терминатор в принципе не способен к эволюции характера (это будет темой второго фильма).
Кстати, феминистки вроде бы не любят первого "Терминатора" именно за это - там Сара Коннор простая официантка. То ли дело она же во втором фильме - там она крутая! Да, крутая. Но первый фильм лучше, по сюжету и драматургии. Потому что он говорит, что в самой обычной официантке живет герой и под давлением обстоятельств этот герой (без приставки супер-) выйдет наружу и будет сражаться. Ровно та же идея, на которой сделан совсем другой фильм - "
...А зори здесь тихие".
Если говорить о блокбастерах, в которых женские персонажи играют важные роли, то надо вспомнить "
Бегущего по лезвию 2049". Да, главный герой там мужчина в исполнении Райана Гослинга, но у фильма есть одна особенность: мужские персонажи в этом фильме бесконечно устали, это не жизнь, а доживание. Это относится и к герою Гослинга, и в еще большей степени к герою Форда (разве что главный гад в исполнении Джареда Лето вполне жив). Зато какими женскими персонажами они окружены! Это и идеально женственная Ана де Армас, и реально жуткая убийца Сильвия Хукс, последняя линия обороны людей Робин Райт (
я писал уже, что с ее смертью собственно людей из этого мира можно вычеркнуть за недееспособностью), это и андроид-проститутка, она же член сопротивления Маккензи Девис, ну и даже подполье андроидов возглавляет одноглазая женщина-андроид. Практически все реально действующие силы этого мира - женские. За исключением главного гада, он мужчина. А если действующие силы, то и будущее. Так что можно сказать, что это фильм о небольшой частной истории на фоне борьбы мужского и женского вариантов будущего. Ни один из них, правда, не является привлекательным, но уж каков мир, таково и будущее.
В общем, блокбастеры с сильными женскими персонажами есть, но они сняты мужчинами.
Но меня интересуют не блокбастеры. я толком не знаю, что такое "инди-фильмы", это авторское кино? Парочку навскидку назвать могу. И даже без лесбийской любви.
Да, о лесбийской любви, почему хочу примеры фемских фильмов без нее. Знаете, что думает нормальный мужик, видя на экране лесбийскую сцену? - "Чего не хватает на этой картинке? - Меня! Вона как дефки без мужика-то маются!"
Понятно, что это не то, что задумывал автор. Ровно поэтому и прошу вас, особенно если меня читают феминистки и сочувствующие, накидать в комментах правильных с феминистической точки зрения (с вашей, не вообще) фильмов, желательно без лесбийской любви как значимой темы. Снимают же мужики фильмы без геев, и ничо. Вот и женщины тоже должны уметь.
PS.
Переписка в фейсбуке с автором статьи производит странное впечатление - автор категорически отказывается привести примеры, как будто это самая страшная феминистская тайна. Ничо не понимаю!
UPD.
Автор статьи привел-таки примеры (русские названия беру с Кинопоиска):
"
До костей"
"
Образование"
В самой статье упоминаются два фильма:
"
Монстр"
"
Даже не представляешь!"