Три экранизации

Jan 08, 2020 08:00

Посмотрел недавно три фильма, два старых, один относительно свежий. Экранизации. Соответствующие произведения читал когда-то в студенчестве (считай, и не читал - мало что помню, да и перечти сейчас, уже другими глазами смотришь), а последнее и не читал вовсе. Все три фильма интересны, хотя совершенно по-разному.

Степной волк / Steppenwolf, фильм Фреда Хайнса от 1974 года по роману Германа Гессе. В главной роли - Макс фон Зюдов, в роли Гермины - Доминик Санда, и здесь она неплоха; в роли Марии Карла Романелли и, надо отметить, у нее красивая грудь. Это вообще очень милая сцена, когда она обнаженная лежит на его постели и они общаются даже не жестами, а пантомимой (я вообще неравнодушен к микропантомиме в фильмах).


Фильм весьма неплох, по крайней мере в первую свою половину, т.е. до магического театра. Снимать магический театр на телевизионных спецэффектах начала 70-х - сомнительное решение; впрочем, насколько я помню роман, эта его часть хуже предшествующей городской части.
А вот мультипликационные вставки весьма симпатичны; чем-то напоминают анимацию Гильяма времен Монти Пайтона.
Впрочем, не факт, что этот роман вообще стоит экранизировать.
[Смотреть фильм, снятый по роману, который невозможно экранизировать]

image Click to view



Письмо незнакомки / Lettre d'une inconnue, телефильм Жака Дере от 2002 года по новелле Стефана Цвейга. В главной роли Ирен Жакоб и это максимально удачный выбор - как-то веришь, что женщина, вот эта женщина может столь неизменно и беззаветно любить мужчину, который ее не то, что не замечает, а не запоминает. Признаюсь, даже не могу представить, кто еще из актрис мог так убедительно сыграть это.


Признаюсь, эту новеллу я напрочь забыл - когда читал, мне и двадцати не было; что я мог тогда понять? Потому фильм смотрел без бэкграунда, только обобщенное впечатление от новелл Цвейга, читанных более тридцати лет назад. Посочувствовал тому аристократу, который в машине предлагает ей замужество - его лицо весьма выразительно. Наименьший интерес представляет тут "главный герой", предмет ее любви - любопытная конструкция сюжета.
[Смотреть кино про красивую беззаветно влюбленную женщину, где все кончается так, как кончается]

image Click to view



И последний фильм, литературный первоисточник которого я не читал (и, скорее всего, не буду) -
Вспоминая моих печальных шлюх / Memoria de mis putas tristes, фильм Хеннинга Карлсена от 2011 года по роману Габриэля Гарсиа Маркеса. Сюжет незамысловат: старик (потрясающая роль Эмилио Эчеваррия) в день своего девяностолетия вспоминает женщин, которых он любил (или трахал - для него нет разницы); и вот он решает, что ради своего юбилея стоит позвонить своей давней знакомой, содержательнице борделя, чтобы она нашла ему молоденькую девственницу. Мадам играет Джеральдин Чаплин - она и в молодости была худа до дистрофии, а в старости просто скелет, обтянутый морщинистой кожей; но, блин, сколько в ней жизни! Это отличный дуэт - Эччевария и Чаплин, они напоминают старых супругов, знающих друг друга насквозь и понимающих и принимающих партнера таким, каков он есть.


Жаль, на постере вот как раз Чаплин-то и не разместили. И на "Кинопоиске" в кадрах ее нет.
Очень жизнеутверждающий фильм. Есть в латиноамериканцах какая-то природная жизненная сила. Одно дело, когда Маркес свой первый роман "Сто лет одиночества" насыщает сексом ("плодитесь, коровы, жизнь коротка!") - это писал еще мужик в самом расцвете лет; но сохранить то же отношение и в старости - тут есть чему позавидовать.
[Смотреть фильм, полный обнаженных женщин - и красавиц, и откровенно стремных теток]

image Click to view

Кино

Previous post Next post
Up