Раймонд Чандлер "На том стою..."

Apr 13, 2016 17:27

Книга триста девяносто третья

Раймонд Чандлер "На том стою..."
М: Новости, 1992 г., 116 стр.

Деективы я, вообще говоря, не люблю. Ну не интересно мне гадать, кто там убийца! Ладно, гадаю, когда читаю - но это занятие сродни онанизму, ни кайфа, ни зачатия, а по итогу мерзопакостное ощущение. Так что детективы как правило не читаю.
Но вот нуары я люблю - они не предлагают загадки, читатель не гадает (сообщаемых данных заведомо недостаточно), так что просто следуешь за детективом в его поисках и потасовках, ну и походувстречаемых красоток он не забывает опрокидывать в койку (без подробностей, надо заметить).

Ну и вот недавно попался в буккроссинге мне этот нуар от классика жанра с не менее классическим главным персонажем - частным сыщиком Филиппом Марлоу. Все как полагается - и роковые красотки есть, даже две. Какой же нуар без красотки? Это же основы жанра: протагонист встречает роковую красотку, через сколько-то страниц она нежно берет его за член, а через пару десятков страниц он вдруг понимает, что она крепко держит его за яйца. Надо сказать, Филипп Марлев не таков - он настоящий рыцарь, т.е. будет биться за красотку с ее врагами беспощадно, с ней переспит, конечно, но только раз - и дальше странствовать. Ну, физически он никуда не уедет - скорее спасенная красотка отправится дальше по жизни.

- Как может такой жесткий человек быть таким нежным? - спросила она с удивлением в голосе.
- Если б я не был жестким, меня не было б в живых. Если бы я не мог быть нежным, мне бы не стоило быть в живых.

Такой вот роман про суровых мужиков и красавиц. Прочитать и забыть. Зато читать приятно и ненапряжно; местами напоминает О. Генри:

Я помню, этот городок был таким тихим, что псы спали посреди проспекта, и приходилось останавливать машину - у кого была машина - и подымать их пинками, чтобы проехать. Мерзавцы только скалились. Воскресенья были такие, будто тебя уже похоронили. Все закрыто, надежно, как в сейфе. Даже пачки сигарет нельзя было купить. Тишь такая, что слышно, как мышь усы причесывает. Я и моя старуха - она померла пятнадцать лет назад - играли в домино, мы жили на улице над обрывом, и прислушивались, вдруг что-нибудь интересное произойдет, например кто-нибудь выйдет на прогулку и постучить тросточкой.

Книга прочитана, описана, уже почти забыта и отправляется обратно в буккроссинг.

Книги 4

Previous post Next post
Up