"обычно в тюрьмах пишутся либо мемуары, либо вполне энциклопедические труды"
Это неверное утверждение. Есть такое образное определение, мой научный руководитель придала ему статус термина, - "поэзия седьмого неба". Это лагерная поэзия, тюремная. Суть в том, что заключённый в стихах описывает не окружающие его реалии, а некие отвлечённые, прекрасные, благородные и возвышенные материи, красоты природы, не тронутой человеком. В таком духе. Представители - Шаламов, Баркова, Сопин и вот, как выясняется, примерно сюда же эти Вейнерт и Харон. Я раньше не знал, кстати, что эта мистификация сочинена в лагере.
"Наследника" не читал, но знаю историю написания - там же писалось на заказ, случай совсем особый (типа написания гимна какой-то африканской страны - композитор все отказывался, пока его не посадили - как напишет гимн, так выйдет). Про "Очарованного принца" - что он написан в тюрьме - не знал, а книгу, разумеется, читал.
Comments 9
"обычно в тюрьмах пишутся либо мемуары, либо вполне энциклопедические труды"
Это неверное утверждение.
Есть такое образное определение, мой научный руководитель придала ему статус термина, - "поэзия седьмого неба". Это лагерная поэзия, тюремная. Суть в том, что заключённый в стихах описывает не окружающие его реалии, а некие отвлечённые, прекрасные, благородные и возвышенные материи, красоты природы, не тронутой человеком. В таком духе.
Представители - Шаламов, Баркова, Сопин и вот, как выясняется, примерно сюда же эти Вейнерт и Харон.
Я раньше не знал, кстати, что эта мистификация сочинена в лагере.
Reply
Reply
А разве вы не читали "Наследника из Калькутты" и "Очарованного принца"? Или в общем объёме прочитанного они не показательны?
Reply
Про "Очарованного принца" - что он написан в тюрьме - не знал, а книгу, разумеется, читал.
Reply
Reply
Leave a comment