Как работает STEM-центр Университета Иннополис

Jan 17, 2014 16:31

На этой неделе я побывал на одном из занятий по робототехнике в нашем STEM-центре на Профсоюзной. Давно хотелось вживую увидеть, чем занимаются наши молодые таланты в своей лаборатории, полной хитроумными моделями роботов.

Экскурсоводом для меня любезно согласился стать наш гуру в мире роботов, методист STEM программ и преподаватель курса Robotics Александр Колотов.



К моему приходу занятие было уже в самом разгаре. Как оказалось, именно в этот день у ребят был своеобразный зачет - предстояло нужным образом запрограммировать роботов, чтобы аппарат самостоятельно проехал по заранее заданному пути. Работа за всеми столами кипит! Один участник команды формирует программный код в редакторе на компьютере, второй проводит расчеты, требующие немалых теоретических знаний. Одновременно их напарники проверяют, все ли детали робота надежно собраны и корректно подключены электрические разъемы.



На другом конце лаборатории ребята делают замеры рулеткой - необходимо с точностью до долей сантиметра рассчитать путь, который предстоит проделать электронному организму.



Вот и первые полевые тесты. Почти получилось! Осталось лишь откорректировать некоторые параметры, чтобы робот выполнил все как задумано. Очень увлекательно!

image Click to view



Слово наставнику наших юных IT-талантов:

"Сегодня  ребята продолжают закреплять свои навыки, по программированию простейших  движений роботов. Задание несмотря на всю свою простоту, осложняется тем, что на реальной трассе ребята могут сделать только две попытки. То есть даже перед первым запуском ребята должны осознать, какую траекторию должен проехать робот, провести все необходимые замеры по расстояние и по углам поворота, превратить замеры в команды для робота - для этого они используют умения и знания, которые они получали по математике у нас в STEM центрах и в школе: свойства пропорции, как вычислять длину окружности.

После составления программы наступает время для тестовых прогонов и отладки. Все это сопровождается работой в команде: каждый стремится выполнять работу в соответствии с заранее определенными ролям: программиста, руководителя, администратора и логиста. Получается, что один ответственен за решения задачи в заданные сроки, другой за программу, третий ведет замеры и записи. К концу урока посмотрим, все ли смогут выполнить задания в должном объеме, а также поговорим с ребятами, почему у одних это получилось, а других нет."

Под чутким и заботливым присмотром преподавателей ребята осваивают навыки робототехники с изумительной скоростью, задачи усложняются с каждым занятием. В мой следующий визит (в конце семестра) мне пообещали показать фигурное прохождение роботом дистанции "супер-слалом" с препятствиями!)))

#innopolisu

Previous post
Up