Оригинал взят у
alekseyt в
Длинные дороги Азии. Первые дороги.
День четвертый.
Начались экспедиционные будни. Встали рано, сегодня получать китайские права и номера. Приехали в местную полицию. Машин прилично, огромная толпа китайцев сдает на права. Бенни с Глендой куда то ушли, мы пока их ждали, сварили кофе. Потом нас потащили в здание, где мы прошли проверку зрения, меня перефотографировали, так как присланные фото с России чем то не устроили. В общем, спустя два часа у нас были права и номера. Теперь мы полноценные участники китайского дорожного движения.
Выезжаем из города и выходим на трассу G30, которая в этом месте тесно переплетается с G312. По ней мы будем двигаться в ближайшие недели. Вообще, в Китае существует определенный план "7-9-18", что означает 7 радиальных магистралей, 9 магистралей с севера на юг и 18 с востока на запад. Все государственные, или национальные, дороги начинаются с буквы G и имеют три цифры. Кроме того, радиальные дороги используют две цифры. Так, G30 - шоссе первого класса длиной 1610 км, идущее с севера на юг, что детектируется нулем на конце. В Китае существует шоссе G6, длиной 4590км "Пекин-Лхаса". Позже, мы будем использовать дороги класса S - Шендао, провинциального значения, и, несколько раз, Х - Сяньдао, уездного значения.
Едем и наслаждаемся G30. Ровный идеальный асфальт. Он будет нас сопровождать почти всю дорогу. Погода пасмурная, но это никак не омрачает нашего настроения. Почти сразу обед и мы съезжаем с шоссе в небольшое поселение. Обедаем, уже более опытные, сразу оговариваем через Гленду "ноу спайси". Все колоритно, готовят тут же. Вокруг, китайцы сушат кукурузу.
Кстати, нужно оговориться, что в данный момент, вокруг нас, как раз не китайцы. Это уйгуры. В Китае огромное количество национальностей - официально 56. Основная часть, которую мы называем "китацы" - это ханьцы. Уйгуры же, это тюрские народы, гораздо более близкие к казахам. По сути, при переходе через границу, мы и не заметили резкой смены окружения, тогда как наш гид Гленда, заметно отличалась от окружающих.
Едем дальше. Сегодня мы ночуем в Kuitun. Дневной перегон почти 530 км, потому не задерживаемся, да и единственное развлечение за сегодня - обед, да вот эта, приклеенная к склонам гор магистраль.
Куйтун оказался небольшим строящимся промышленным городком. Мы заправились на утро, и заселились с большой отель с хорошим рестораном с разной водной живностью.
День пятый.
После пустого завтрака мы выезжаем на Hami. До него 836 км. За первые дни мы должны полностью пересечь пустынные земли. Китайцы продолжают удивлять - посреди ничего строится сразу целый город из небоскребов.
С заправками все нормально. Мне приходится заправляться чаще остальных. Перед поездкой я так и не установил доп. Бак, мы побоялись, что могут возникнуть проблемы на границе, и я заправляюсь каждые 250-300 км. Используем практически только государственные заправки "Sinopec". Показываю жестами "до полного", тычу в цифру "92" на колонке и отдаю юани по счетчику - все предельно просто.
Все национальные дороги платные. Периодически попадаются Toll Gate, и мы покупаем билеты, редко - карты. Стоимость дорог разная - от 5 до 25 юаней за участки от 100 до 300 км. Забегая вперед, скажу, что за весь Китай на дороги было потрачено порядка 500 долларов на один автомобиль.
Везде идет строительство огромными темпами. Масштабы поражают. Строятся огромные развязки, возводятся эстакады. Меня очень удивило будущее шоссе, поднятое над долиной на высоту пятиэтажного дома. Тогда как у меня дома, не могу заасфальтировать двор уже лет 20.
Отдельное слово о "фурах". В Китае нет понятия перегруз и габарит. На машину грузиться столько, сколько она, видимо, может увезти. Да и сами фуры другие - тягачи с открытыми платформами "халфбек" - груз кладется сверху и крепится. Длина грузовика при этом может быть просто космической.
Иногда перегруз приводит к печальным результатам.
Часто натыкаемся на то, что встречные полосы сильно разнесены, меду ними может быть до 5 ! км. Сегодня же, проезжаем Турфанскую впадину, самую низкую точку Азии и третью по величине в мире, однако, кроме как цифр на навигаторе, мне ничем не запомнилось.
Так же, где то, просчитались по заправкам, и Ване пришлось доливать из канистр.
Уже затемно прибыли в Хами. Маленький, ничем не примечательный городок, где просто переночевали.
И конечно же, спонсоры нашей поездки:
![](http://nub1an.ru/img/deelru_logo.jpg)
http://deel.ru - дельные вещи, нержавеющий такелаж и крепеж для взрослых любителей водных и автомобильных путешествий.
![](http://nub1an.ru/img/SPECGEO_LOGO_STICKER-1.jpg)
Спецгеологоразведка - все виды инженерно-изыскательских, гидрогеологических и геологоразведочных работ.
http://specgeo.su ![](http://nub1an.ru/img/suhpaek.jpg)
![](http://nub1an.ru/img/logo_copy_max.jpg)
![](http://nub1an.ru/img/logo_kanctovary_ru_1.jpg)