О духовенстве 2

Oct 05, 2010 10:31





«ОНИ ВЗЯЛИ СВОИХ КНИЖНИКОВ И МОНАХОВ ЗА ГОСПОД СЕБЕ, ПОМИМО АЛЛАХА…»
Коран, сура 9 «Ат-Тауба», аят 31. Перевод смыслов И.Ю. Крачковского.
Навеяно: Р. Генон. «Духовное владычество и мирская власть».

Духовенство по природе своей является хранителем знания.

Однако миссия духовенства состоит не только в том, чтобы сохранять это знание, но и в том, чтобы обучать ему тех, кто способен его воспринять. То есть, выборочно распространять его вниз по властной пирамиде, в зависимости от занимаемой должности и интеллектуальных способностей каждого обучаемого.

При этом жрецы так отстроили ситуацию, что высшая часть учения, а именно, знание самих принципов, предназначена лишь самому духовенству.
Людям же, находящимся в прямом и постоянном контакте с реальным миром, передается только развитие определенных частей, или приложений, учения.

Таким образом, знание разделяется на два уровня: «метафизический», т.е. уровень принципов, и «физический», т.е. уровень приложений.

Отсюда происходит выделение того, что в определенных кругах принято называть «малые тайны» и «великие тайны».
«Малые тайны» - это, собственно, знание природы. Они касаются лишь возможностей человеческого существа, и указывают путь к достижению «Рая земного».
А вот «великие тайны» содержат в себе знание того, что находится над природой, затрагивают сверхчеловеческие состояния и обещают «Рай небесный».

Реализация этих возможностей и состояний, через определенное духовное обучение и, есть, собственно, цель поступательного движения человечества.

Этому же самому разграничению таинств соответствует разделение «инициации духовенства» и «инициации царей». Само собой разумеется, что оба вида инициации совершает духовенство.
Тем самым, именно жречество утверждает реальную легитимность положения не только своих собственных членов, но и представителей светской власти.

Вот отсюда и происходит «божественное» право царей на власть.

Таким образом, духовная власть формально принадлежит касте духовенства, тогда как светская власть формально принадлежит царской касте.

Но, согласно Аристотелю, высшие «формы» содержат в себе «формы» низшие.
То есть, любая высшая функция несет в себе возможности функций низших. Это означает, что любое следствие или приложение не могут быть больше причины, от которой происходят - из ведра нельзя достать колодец.
Этот закон неизбежно выполняется в любой истинной иерархии, то есть иерархии, основанной на самой природе людей.

Отсюда следует, что тот, кто обладает «великими тайнами», обладает и «малыми тайнами». Так что и светская власть, в высшем смысле, принадлежит все той же жреческой касте.
Вот и получается, что именно духовенство направляет человечество на путь и устанавливает законы.

Явно ли, тайно ли, но миром управляют жрецы.

Кстати, есть еще один интересный момент - параллельно с выражениями «инициация духовенства» и «инициация царей», встречаются также термины «духовное искусство» и «царское искусство», и это означает, что знания, полученные посредством соответствующего вида обучения, используются в самых разнообразных сферах общественной жизни.

То есть, принцип разделения знания действует во всех областях человеческого существования, и влияние жрецов распространяется в этом мире отовсюду.

И спереди, и сзади, и справа, и слева.

За фасадами общественного устройства, ветвями и вертикалями власти, культурными и идеологическими авторитетами, попсовыми кумирами и богемными идолами, незримо стоят обладатели высшего знания - жрецы. Именно они ведут толпу, пощелкивая кнутами и подбрасывая пряники в траву.

И следуют за пастырями овцы, в надежде на спасение.

НО ЗАПЕЧАТАНЫ ИХ СЕРДЦА И СЛУХ, И НА ГЛАЗАХ ПОКРЫВАЛО…

секта, Иблис, шайтан, Власть, суфизм, шиизм, мистики, духовенство, кутб, жрецы

Previous post Next post
Up