Игра теней

Jan 07, 2012 15:07





Давно хотел написать про "Шерлока" в исполнении Гая Ричи. Но без второй серии не хотелось делать какие-либо выводы. Бо она была запланирована изначально, и многие моменты автоматом переносились туда. И вот, посмотрел, наконец, "Игру теней". Ну что сказать.

Ай да Ричи, ай да сукин сын.



Мое отношение к его фильмам известно:

В сухом остатке получаем:

1. Старая деловая "элита" Англии уже неспособна противостоять вызову времени;
2. Хищники с Востока пришли откусить свой кусок - и у них это получается;
3. Достойный ответ им может дать только новое поколение британских волков - и они его дают;
4. Безумные отморозки хорошо вписываются в новую реальность;
5. Пидоры вполне себе респектабельные члены боевитого сообщества.

И какой же вывод? Ребяты, да все просто.  И СТРАШНО.

Британская Империя возрождается.

Из криптоимперии - НАЗАД В БУДУЩЕЕ.




Это было написано к "Рок-н-ролльщику", но почти образцово подходит и к обоим "Шерлокам".

Что не удивительно.

Гай Ричи, как любой истинный последователь Западного Проекта, отличается чрезвычайной:

а) Последовательностью;

б) Схематичностью.

Ну воспитаны они так. Устроены.

В принципе, можно ничего и не добавлять. Но Гай, как всякий талантливый человек не останавливается в своем полете. Потому в Шерлокиане есть много, друг Горацио, что и не снилось английской шпане из прежних фильмов Ричи.

И в первую очередь, это задано оригиналом.

Ребяты, Конан Дойль это вам был не Бушков какой-нибудь занюханный. Католик и спиритуалист, выдвиженец Серьезных Кругов (тм), он  стоит в уровень с Флемингом. Более того, является его предтечей.




И его Шерлок Холмс - это Джеймс Бонд 19-го века.

Что стал ОБРАЗЦОМ для многих поколений европейских, да и не только, молодых людей. Но о Конан Дойле, и его друге-сопернике Киплинге, в другой раз, иншааллах, а сейчас выделю несколько особенностей "Шерлока Холмса" нынешнего:

1. Полное разоблачение масонов.

Неофициальные лидеры Британской Империи, члены Храма Четырех Орденов - символ старой элиты, что оперировала мистикой и магией, уважением к Традиции и принципами тайного управления, основанного на сокрытии эзотерических знаний, - оказались НЕСПОСОБНЫ сопротивляться вызову Нового Времени. И были либо убиты лордом Блеквудом, либо им перевербованы (а с его поражением - полностью дискредитированы);




2. Претенденты на власть разделены на два вида.

На технократов тайных (лорд Блеквуд), и на технократов явных (профессор Мориарти), что следуют друг за другом в гонке за власть. Причем у них явно различные цели и суть, несмотря на схожесть применяемых инструментов;




3. Лорд Блеквуд стремится укрепить власть Старой Силы.

В первую очередь, покорив США (с их могучей масонской историей). Ради этого он разбирается со своим отцом и его коллегами, СОХРАНИВ при этом ВЕСЬ мистический ритуал. Т.е. он хочет не СВЕРЖЕНИЯ, а УЛУЧШЕНИЯ существующей на тот момент властной парадигмы. Пользуясь достижениями технического прогресса. Такой вот эволюционист;




4. Профессор же Мориарти ищет Новой Власти.

Мориарти - это Темная Сторона Силы. Новой Силы. Технократ, математик, ПРОМЫШЛЕННИК, он не стремится к власти над душами людей, как Блеквуд. Он хочет власти материальной. И при этом явно выражает интересы определенных групп европейской элиты. НЕанглийской. Этакий Холмс с германским уклоном. Именно Мориарти - НАСТОЯЩИЙ революционер;




5. Оба стремятся изменить структуру гос. власти.

5.1. Блеквуд начинает с попытки уничтожения парламента. Восхождению "нового" британского абсолютизма мешают не только старые масонские бонзы, но и парламент. Т.е., по большому счету, ВСЕ принципы государственного устройства Великобритании. И вот здесь интересный момент - уничтожив парламент Блеквуд стопудово не остановился бы. На очереди была - КОРОЛЕВСКАЯ СЕМЬЯ.

5.2. Мориарти меняет КАЧЕСТВЕННУЮ структуру Высшего Света. Тем, что сам входит в него - не потомственный аристократ голубых кровей, а профессор и - КАПИТАЛИСТ;




6. Холмсу "помогает" доктор Ватсон.

О, этот доктор. В глазах советских людей, да и расеян нынешних, Ватсон - это Виталий Соломин. Нежный, трогательный, наивный. Верный друг, любящий муж. Образец Советского Человека (тм). Но ребяты, весь этот образ - фуфел для колониальных дурачков.

Ричи нам показал - НАСТОЯЩЕГО Ватсона. Ху из mr. Ватсон? Английский врач (т.е., по определению, высокообразованный садист); офицер британской армии, ветеран афганской кампании (т.е. профессиональный воин и убийца); боксер (т.е. костолом); авантюрист, игрок и задира, он - ИСТИННЫЙ джентльмен, и потому - ПРИСТАВЛЕН к Холмсу (как к полковнику Редлю) - чтобы тот чего не накосячил. Джуд Лоу, кстати, великолепен, не отнять :);




7. За спиной Шерлока стоит Майкрофт Холмс.

Если в рассказах Конан Дойля еще приходится как-то додумывать и домысливать законспирированную суть Старшего Брата (тм), то здесь все открыто. Майкрофт нарочито НЕ ПОХОЖ на Шерлока. Аристократ, представляющий Высший Свет британского общества, при этом нигде не светится, участвует только в самых ЗАКРЫТЫХ клубах (кстати, оцените тонкий юмор сэра Артура, в описании клуба, где джентльмены только и делают, что молчат :)).

Именно Майкрофт решает, ЧТО нужно делать, предоставляя КАК - исполнителям. Которых при этом глубоко, и совершенно искренне, презирает. Всех этих Шерлоков, Ватсонов и прочих Лестрейдов. Появление его голым перед Мери Морстен, разительно напомнило мне историю с Черчиллем, что купался голым в ванне перед гордыми арабскими шейхами. "А что такого-то? Перед зверьками не стесняются. Они чувств не имеют".




8. И Блеквуд и Мориарти проигрывают Холмсу.

Частному сыщику, безбашенному наркоману и, по ходу, гомосексуалисту. Который, однако, "ИСПОЛЬЗУЯ МУЗЫКАЛЬНУЮ ТЕОРИЮ,  СОЗДАЛ ПОРЯДОК ИЗ ХАОСА", и который декларирует ПРИНЦИПЫ МЫШЛЕНИЯ, что составляют ФИЛОСОФСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ МЕТОД, ни больше, ни меньше.

ОН - ФИЛОСОФ, И ТЕМ - ПОБЕЖДАЕТ МИСТИКОВ И МУДРЕЦОВ.

При этом, меняя всю парадигму европейской интеллектуальной школы.

Так ху из mr. Холмс?

ПИФАГОР НОВОГО ВРЕМЕНИ;




Вот как-то так.

На самом деле есть еще много любопытных вещей в обоих фильмах (например, роль Швейцарии или посла в Америке), может и вернусь к ним когда-нибудь. Ну, а сейчас десерт:




Кто есть по своей духовной сути, по мотивации, Блеквуд и Мориарти?

РЫЦАРИ.

Кто есть Холмс?

ПИРАТ.

Рыцари проигрывают Пиратам.

ВСЕГДА.

Ватсон, Холмс, Англия, Пифагор, Западный Проект, кино, Мориарти, Гай Ричи

Previous post Next post
Up