Оригинал взят у
el_murid в
Навстречу съезду (2) В крайне вероятном в будущем конфликте между США и Китаем (точнее, между коалициями, во главе которых будут стоять эти страны) у России, в сущности, нет своих интересов. Так же, как их не было в конфликте между Германией и Антантой в начале и середине 20 века. Однако, как и в те разы, отсидеться в сторонке нам вряд ли кто позволит.
Здесь можно ориентироваться на выступления Збигнева Бжезинского - и в Ярославле в прошлом году, и буквально недавнее менее месяца назад. В сущности, Бжезинский прямо и четко говорит о том, что для России время, в течение которого она должна будет определиться, с кем она, сжимается. Для Бжезинского нет сомнений в том, что будущий мир будет переформатирован по американскому проекту. России предложено поучаствовать в управлении будущим миропорядком - естественно, уже совершенно не на равноправных условиях - но хотя бы на стороне победителя. Именно поэтому Турция и Россия названы Бжезинским еще в Ярославле желательными союзниками США, а не Европы. Это более чем явный и ясный намек и Эрдогану, и Путину, что европейский путь развития для них если не закрыт, то не приветствуется. На Европе в сущности, ставится крест. Её уже списали. Континентальную, понятно, Европу.
Кстати, Эрдоган, похоже, намек вполне уяснил. И как раз после речи Бжезинского разворот политики Турции в сторону от ЕС стал трендом - который пока еще не оформлен окончательно. Однако стремление любой ценой попасть в Евросоюз у Турции практически исчезло из лексикона политиков. И уже поэтому крайнее раздражение США вызывают разговоры в России о евроинтеграции - пока до "глюпых русских" не доходят более чем прозрачные намеки.
Инструмент, с помощью которого Россию будут подталкивать к верному решению, уже понятен. Если Путин и его команда не согласятся с предложениями Бжезинского, его будут сносить. Будет ли это специфический вариант "ситцевой революции", война с исламистами, экономическая война с "Газпромом" и обрушение бюджета - совершенно неважно. Цель - посадка в Кремле той власти, которая готова будет уплатить цену за право быть другом новой Антанты. Цена эта точно такая же, как и прежде - Запад готов воевать со своим врагом до последнего русского солдата.
Медведев, кстати говоря, был весьма прекрасной кандидатурой. Его готовность сдать всё была оценена по достоинству. И совершенно не зря Медведев теперь второе лицо в стране, а в случае летальных проблем с первым - и автоматически первое.
Однако не стоит полагать, что предложение США поучаствовать вместе с ними в будущей дележке мира так ужасно. Все познается в сравнении. Союз с Китаем против западной коалиции не несет России ничего иного. Отказавшись от сомнительной чести стоять плечом к плечу с демократизаторами, Россия неизбежно должна будет пройти через тяжелейшие потрясения, которые нам устроят Штаты. Нас неизбежно будет ждать десант исламистов, который сейчас проходит обкатку в Сирии. Мы будем неизбежно втянуты в конфликт с Японией - хотя бы потому, что Япония нависает как над российским Дальним Востоком, так и над Китаем. И прошлогодние события, которые были прерваны на самой своей кульминации очень вовремя случившимся катастрофическим землетрясением, вызвали более чем серьёзные шаги по усилению нашего военного присутствия на Курилах. Власть оценила угрозу со стороны Японии (в отличие от шапкозакидательской общественности) более чем основательно. Произошло усиление группировки, впервые за всю российскую историю первые лица десантировались на Курилы и приняты вполне нетривиальные шаги по развитию этого заброшенного медвежьего уголка. Правда, сейчас опять как-то все затихло - но тренд обозначен. Кстати, один из приснопамятных "Мистралей" тоже будет служить именно на Дальнем Востоке.
Главное - Россия получит тяжелейшее обострение обстановки еще на одном крайне уязвимом направлении - в Центральной Азии. Запад будет - он просто обязан - решать в свою пользу ситуацию в этом регионе. Китай крайне заинтересован в своем присутствии и лояльности республик бывшего Союза, как запасному - континентальному - транзитному пути снабжения своей экономики. Узкие Баб-эль-Мандебский и Моллукский проливы, находящиеся под контролем флотов США и в любой момент способные быть перекрыты активизацией пиратов, взрывоопасный Ормузский пролив и находящийся под контролем исламистов Суэцкий канал - это чрезвычайная угроза транзитным путям поставки сырья и товаров. Угроза как импорту, так и экспорту Китая. И именно против этих угроз строятся авианосные группы ВМС КНР.
Именно поэтому Синцзян, Джунгарские ворота, Казахстан, Узбекистан и Туркмения становятся критически важны для Китая в качестве если не союзников, то как минимум нейтральных стран - транзитеров туркменского газа и сухопутного коридора в западном направлении. Именно поэтому ускоренно ведутся работы по расширению пропускной способности узкого - всего в 100 км шириной коридора в Джунгарии, увеличивается присутствие Китая в Центральной Азии, готовятся к строительству железная дорога в направлении через казахские степи на север и газопровод из Туркмении в Хоргос.
Понятны и шаги США - собственно, они уже предпринимаются. Узбекистану предложено стать любимой женой - и он, похоже принял предложение Штатов. Для остальных Талибан становится, как и десятилетие назад, критической угрозой с юга. Выход США из Афганистана - вероятнее всего, именно в Узбекистан - прикроет своего союзника от экспансии талибов. Остальным будет предложено либо разбираться с проблемой самостоятельно, либо принять недвусмысленные предложения Штатов о своем военном присутствии на их территории. Единственный, к кому страны Центральной Азии могут обратиться за помощью кроме США - это Россия. И интерес России в стабильности южных рубежей этих республик вполне очевиден. В случае, если мы не войдем в союз с США, воевать на Юге придется нашим ребятам. И только 201 бригадой там уже точно не обойдется.
Китай же, безусловно, столкнется с проблемой Синцзяна - и уже очень скоро. Слишком важным является это направление, чтобы оставить его без запасного варианта и плана "Б". А вдруг у этих непонятных русских получится отбить экспансию талибов? Значит, будем обрушивать транзитный путь в самом узком месте - в Джунгарии. На карте Джунгарская долина - это северное ущелье Синцзяна, уходящее на территорию Казахстана. Стратегически важный коридор для Китая, крайне неудачно расположенный в одной из самых горячих зон страны. То, что США будут обязаны воспользоваться прекрасным шансом надежно запереть противника в этом месте, даже не обсуждается.
Так что Россия может попытаться отказаться от выгодного предложения поучаствовать в будущей коалиции. Но для этого ей придется очень серьёзно постараться. И в самое ближайшее время.
Самое интересное - что если нам удастся удержаться от этого предложения и пройти весь предвоенный период, не присоединившись ни к какой из коалиций - наша цена для них вырастет неимоверно. И вот тогда Россия сможет выставить свою цену за присоединение к кому-либо. Но это - уже следующая история.