Паровозы из Ермаково стырили. Помогите вернуть. [Обновляемый пост]

Jul 05, 2012 18:30

Оригинал взят у timotv в Паровозы из Ермаково стырили. Помогите вернуть. [Обновляемый пост]
Помогите покончить с беспределом!


Эта история случилась в 2005-м году - раритетные паровозы серии 0-4-0 О и Ч конца XIX-начала XX века варварским способом вывезли в Светлогорск, где они сейчас и находятся. Для каких целей вывезли паровозы до сих пор не ясно. Есть две версии у меня: одна - везли на металлолом, другая - тёмная и не ведомая мне история. После того как паровозы привезли в Светлогорск их оставили в покое, но только потому, что по счастливой случайности погрузка в Ермаково была зафиксирована сотрудниками милиции в присутствии сотрудников музея вечной мерзлоты г. Игарки. Вся история в подробностях и с фотографиями паровозов здесь:
http://wikimapia.org/#lat=66.5888237&lon=86.2108568&z=15&l=1&m=b&tag=731&show=/22482380/ru/


[Небольшой экскурс в историю строительства № 501-503 (чтобы было понятно какое отношение должно быть к этим паровозам).]Небольшой экскурс в историю строительства № 501-503 (чтобы было понятно какое отношение должно быть к этим паровозам).

Строительство 501-503 включало в себя ж/д Чум-Салехард-Игарка с продолжением до Норильска и морской порт, который сначала планировалось построить в Обской губе на мысе Каменном, а потом в Игарке. Строительство велось в 1947-53 годах под управлением ГУЛЖДС МВД.
С разработки угольного бассейна в районе Воркуты в 1930-х, строительства Норильского горно-металлургического комбината в 1935 году и  ж/д Котлас - Воркута в 1937-м году Сталин начал освоение новых промышленных районов на севере РСФСР, включая Западную и Восточную Сибирь. Причина - ускоренная индустриализация в виду ожидания крупномасштабной войны сразу с несколькими странами, вероятность которой была высока. Весь Сталинский диктат с его репрессивной системой является не только следствием самой личности Сталина, но и вызван подготовкой к войне с Западной цивилизацией, которая была неизбежна после завершения Первой Мировой войны. Сталин в 1929-м году перевёл всю экономику в мобилизационный режим и стахановскими темпами проводил индустриализацию. Если бы он этого не сделал, то нашу страну постигла бы та же участь, что и Китай во второй половине XIX-го - первой половине XX-го века. Что лучше - хаос (иностранная военная интервенция с гражданской войной до полного истощения с последующей установкой марионеточного правительства, которое бы постоянное менялось в результате переворотов и непрекращающейся гражданской войны, как например в Чаде и остальных африканских странах)  или сталинский режим - вопрос, конечно, не простой. Плохо и то и другое. Но другого выбора тогда у наших предков не было. В любом случае, это отдельная тема. Главное помнить не только трагедию Сталинского периода, но и трагедию последствий экономической, информационной и агентурной интервенции со стороны Великобритании во второй половине XIX-го и и первой половине XX-го века, а также со стороны США начиная с рубежа XIX/XX веков, и со стороны Японии начиная с 1902 года. Все дальнейшие события, направленные на развал Российской империи, прошли под их чутким руководством: Русско-Японская война, революция 1905-го года, Первая Мировая Война,  революция 1917-го года, военная иностранная интервенция с гражданской войной, и наконец, Великая Отечественная Война. Все эти события ложатся в одну цепь причинно-следственных связей. Поэтому необходимо помнить о той опасности, которая исходила от этих стран в первой половине 20-го века, которые отчаянно пытались покончить с Россией раз и навсегда. Сталин готовил страну к тому, что агрессоры могли подойти к Южному Уралу. А для того чтобы продолжать сопротивление в случае потери территорий Волжского бассейна, необходимо было иметь ещё один промышленный район. С началом Великой Отечественной Войны возникла необходимость строительства дороги до Норильска - требовалось обеспечить безопасность Северной Сибири на случай открытия фронта вдоль береговой линии, начиная от пролива Югорский шар на западе до острова Диксон на востоке. Помимо этого, в качестве следующего этапа развития северных районов, эта дорога использовалась бы для поиска и освоения новых месторождений, и для вывоза продукции Норильского комбината. Но, фактически, в течении 1941-1945 годов все ресурсы были брошены на войну с Германией. Не останавливалось только освоение угольных месторождений Воркуты, приведение Печорской ж/д к нормам эксплуатации для действующих дорог, и строительство Норильского комбината. Во время Великой Отечественной войны немецкие подводные лодки во главе с крейсером «Адмирал Шеер» создавали угрозу судоходству в районе Кольского полуострова и в Карском море. За 1942-1946 годы были проведены изыскания по маршруту Воркута-Норильск, составлено проектное задание железной дороги Воркута-Норильск (ТЗ по современному) и Генеральная схема развития железнодорожной сети страны. После Фултонской речи Уинстона Черчилля 05.03.1946 амбиции Великобритании и США стали ясны всем и строительство дороги до Воркуты обрело новый стимул. С началом 1947-го года началось непосредственное строительство, важность которого была установлена наравне с атомным проектом, и вероятно, являлось его частью. Помимо прошлых задач, которые возлагались на ж/д Котлас - Воркута - Игарка - Норильск, добавилась новая - обеспечение аэродромов подскока для доставки ядерных бомб в США через Северный полюс, и конечно, для перехвата американских бомбардировщиков, пересекающих воздушную границу СССР. Трансполярная магистраль была одним из фронтов, на котором советский народ боролся за своё существование. Одним из многих. В 1953 году строительство, как и все остальные стройки ГУЛЖДС и многие другие проекты, начатые при Сталине, были остановлены Хрущёвым по политическим соображениям.


Заказчиком операции по вывозу паровозов из Ермаково являлась Юрченко Симона Григорьевна, глава Туруханского района на момент 2005-го года, которая дала распоряжение Бардюкову В.Г. организовать эту операцию. По чьей инициативе был организован вывоз других предметов не известно, милиция на этот счёт не заморачивалась. Бардюков Вадим Григорьевич на тот момент являлся директором Курейской ГЭС и депутатом туруханского районного совета. Позже он был главой Туруханского района с 09.04.2010 по начало июня 2012.

Призываю написать множество обращений по следующим адресам:
(писать нужно до тех пор, пока власти не начнут отвечать на письма и действовать)
1) Министерство культуры Красноярского края
    Паздникова Елена Галактионовна
    akp@krayuk.krsn.ru
    krayuk@krsn.ru
    660009  г. Красноярск, ул. Ленина, 123-а
2) руководитель управления культуры Туруханского района
    Тагиров Юрий Максимович
    turuhuk@mail.ru
    663230  Красноярский край, с. Туруханск, ул. Свердлова, д. 40
3) глава г. Игарки
    Шемета Евгений Борисович
    igarka@igarkacity.ru (иногда не работает - бывают проблемы на сервере igarkacity.ru)
    663200 Красноярский край, г. Игарка, 1-й микрорайон, д. 31
4) городской совет депутатов г. Игарка
    председатель Аносов Николай Николаевич
    gorsovet-igarka@mail.ru
5) глава Туруханского района (http://www.admtr.ru/tr/glava/)
    Голодед Анатолий Иванович (заступил на пост 21.06.2012)
    deptr@bk.ru
    663230 Красноярский край, с.Туруханск, ул.Шадрина А.Е., 15
6) глава администрации Туруханского района (http://www.admtr.ru/administration/glava_adm/)
   Сибиряков Виктор Евдокимович (до 20.06.2012)
    admtr@turuhansk.krasnet.ru
    admtr@turuhansk.ru
    663230 Красноярский край, с.Туруханск, ул.Шадрина А.Е., 15
7) Прокуратура Красноярского края
    http://www.krasproc.ru/reception
    660049, г. Красноярск пр. Мира, 32660049, г. Красноярск пр. Мира, 32

Писать нужно сразу по всем адресам, т.к. тему "пинают" годами.
Если не будет ответов, то через неделю-две после акции эти же письма, с указанием того, что ответов не получено, можно отправить в красноярские СМИ ("АиФ на Енисее" и "Красноярский рабочий", который скандальные материалы размещает довольно охотно).

Текст обращения:
Меня волнует вопрос: как долго ещё будут ржаветь под открытым небом на грузовом причале в пос. Светлогорск рядом с металлоломом раритетные паровозы серии ОВ, варварски вывезенные в 2005 году из Ермаково? Чиновники разных уровней в СМИ обещали приложить все усилия, чтобы уникальные паровозы отреставрировать и передать в Игарский краеведческий музей, а прокуратура обещала обеспечить их сохранность.

P.S.
копия - газета "Красноярский рабочий" и газета "АиФ на Енисее"

Такой постскриптум должен стимулировать власть на полезные действия. Как показывает опыт общения с властями такая приписка ускоряет общение и делает его более продуктивным.

Все электронные письма (E-mail) надо подписывать полностью: ФИО и обратный адрес (индекс, н.п., улица, дом, кв.), т.к. иначе могут не ответить. Но лучше слать бумажные, почтой России, и отправлять как заказные, чтобы факт получения был зафиксирован. Чек сохраните.

Эти два паровоза в Светлогорске могут пригодиться для восстановления наиболее сохранившегося экземпляра в Ермаково, я имею в виду паровоз № 1. Так что, прежде, чем думать на эту тему (искать спонсоров и всё такое прочая) необходимо дождаться реакции властей.

P.S.
Я отправлял обращение на admtr@turuhansk.ru (это администрация Туруханского района) два запроса - 04.05.2012 и 09.05.2012. Ответа до сих пор нет. Хотя я звонил секретарше (8 391-90 4-43-35) пару недель назад, она меня заверила, что ответ будет. Буду готовить бумажный вариант для обычной почты.

UPD [22.06.2012]
Изменён текст обращения, добавлены несколько почтовых адресов

UPD [28.06.2012]
Изменён текст исторической справки, добавлены два E-mail, убран  один пункт (Туруханский районный совет депутатов) в виду того, что его председателем является глава района.
Сегодня отправил обращения по всем адресам с 1-го по 7-й, кроме третьего, т.к. он оказался не рабочим. В своих письмах в постскриптуме я привёл краткую историческую справку о стр-ве 501-503.

UPD [05.07.2012]
Заработал ящик igarka@igarkacity.ru, отправил обращение.

история, ! требуется помощь, транспорт, деградация общества/человека, преступная власть

Previous post Next post
Up