Оригинал взят у
shurigin в
Академик Борис Черток: последнее интервью... Советский ученый-конструктор в области ракетно-космической техники и один из ближайших соратников академика Сергея Королева, академик РАН, доктор технических наук Борис Черток скончался сегодня, в среду, в Москве на 100-м году жизни.
Черток родился 1 марта 1912 года в польском городе Лодзь, входящем в состав Российской империи. В 1930 году он поступил на работу электромонтером на авиационный завод № 22 в Москве, выпускавший тяжелые бомбардировщики.
В 1940-м Черток окончил Московский энергетический институт. Будущий ученый принял участие в ВОВ - 2 мая 1945 года он расписался на Рейхстаге.
В советской оккупационной зоне на территории Германии Черток организовал институт «Рабе», изучавший развитие техники управления баллистическими ракетами дальнего действия. В 1946 году на базе «Рабе» был создан новый институт - «Нордхаузен» под руководством Сергея Королева.
Вся научно-инженерная деятельность Бориса Чертка с 1946 года связана с разработкой и созданием систем для управления ракетами и космическими аппаратами. Считается, что он создал школу, которая до настоящего времени определяет научные направления и уровень отечественной техники пилотируемых космических полетов.
Черток являлся лауреатом множества госнаград и действительным членом Российской академии наук и Международной академии космонавтики. Им создано более 200 научных трудов, в том числе ряд монографий, большинство из которых многие годы были засекречены. В 1994-1999 годах ученый написал историческую серию из четырех монографий «Ракеты и люди»...
А это его последнее интервью, которое он дал моему журналу "Солдаты России" всего месяц назад:
Для колонизации Луны необходима новая экономика
БОРИС ЧЕРТОК. ИНТЕРВЬЮ С ЛЕГЕНДАРНЫМ КОНСТРУКТОРОМ О ПРОБЛЕМАХ РОССИЙСКОЙ КОСМОНАВТИКИ
Где могла состояться наша встреча с живой легендой Борисом ЧЕРТОКОМ, патриархом отечественной космонавтики, человеком-эпохой, ближайшим соратником С. П. Королева, гением конструкторской мысли? Разумеется, в мемориальном доме-музее Королева. Борис Евсеевич оказался удивительным собеседником, наделенным редким талантом, - говорить о таких сложных вещах, как космонавтика, интересно и понятно. Время, отведенное на интервью, пролетело незаметно.
- Не является ли череда неудачных пусков, преследовавших космическую отрасль последнее время, показателем системного кризиса?
- Я не очень понимаю, почему Роскосмос обвиняют в сплошных неудачах. Откуда вы это взяли?! Современная ракетная техника и космонавтика являются настолько сложными, в них входит такое огромное количество систем, что малейшее упущение в области технологической дисциплины может привести к неудачам и катастрофам.
По сравнению с тем, что было раньше, в нашей космической отрасли такие внештатные ситуации стали очень редки.
Поэтому мне представляется, что наша космическая отрасль, в части особенно пилотируемых программ, добилась довольно хороших результатов, и мы имеем достаточно надежные космические корабли - я говорю о «Союзе» и «Прогрессе». А также совсем неплохие, очень древние, самые, можно сказать, надежные в мире наши носители на базе ракеты Р-7, которая в свое время обеспечила выход в космос первого в мире спутника, а затем и первый в мире полет человека в космос.
И если мы имеем один отказ третьей ступени на этой ракете-носителе, которая несла корабль «Прогресс» то, мне кажется, с точки зрения статистики и надежности ничего катастрофического здесь нет...
ДАЛЕЕ ЗДЕСЬ:
http://www.soldatru.ru/read.php?id=1468