Я завис между православием и вайшнавизмом. Не знаю как разрешить вопрос. Вернее сказать, я знаю - Господь подскажет. Более того я нисколько не сомневаюсь в истинности православия, но на данном этапе я просто вижу, или мне хочется видеть, что мир устроен гораздо сложнее - и духовный и материальный. Опять не так! Начиная с 15-16-ти лет я чувствовал
(
Read more... )
UPD
На самом деле уже не смешно. Я наткнулся на рассуждения одного священника (диакон Михаил Першин), который говорит, что если разумные существа на других планетах обнаружатся, то неизбежен миссионерский десант. При этом он явно не говорит об этом. Четкая же мысль его как и у многих православных: "человек, если обратиться к библейской картине мира, - это царь мироздания, это высшее существо." Видимо Михаил Першин ожидает увидить на других планетах жизнь исключительно либо в форме плесени, либо в форме человека.
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i_religiya/nlo-all.shtml
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
1) Ангелы вовсе не ниже людей. То, что Бог не стал причастен их естеству - это факт, ведь Сын Божий вочеловечился, приняв человеческое естество, но ангельское естество Он не принимал. То, что они "служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение"(Евр.1:14) бесспорно. И то, что когда Иоанн Богослов хотел поклониться Ангелу, тот остановил его, сказав: "смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись"(Откр.22:9), тоже не вызывает сомнения. Но это еще не основание говорить, что Ангелы ниже человека. Правильнее было бы говорить, что они другие. У них нет творческой способности, но они не подвержены страстям, они не имеют тела и по благодати бессмертные и неизменяемые, что не скажешь о людях. В церковной гимнографии преподобные, то есть люди, невероятно сильно, по сравнению с другими людьми, достигли подобия Божия, называются равноангельными, что подразумевает более низкое положение простого человека. Христос говорил, что человек в Царствии Небесном будет равен Ангелам: "сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения."(Лк.20:35-36), что опять же указывает на то, что человек в том состоянии, в котором он находится, ниже Ангелов. Только одного человека (за исключением Богочеловека Христа) церковная гимнография ставит выше Ангелов - Пресвятую Богородицу. О ней говорится: "Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим..."
2) ваши далеко идущие мечтательные размышления по поводу того, что вселенскость Православия страдает от того, что где-то еще есть жизнь, были прекрасно разобраны святителем Феофаном Затворником.
Reply
2) Не совсем понял.... Феофан Затворник допускает другую форму жизни или говорит только о степени духовности? Я просто не могу понять, есть ли запрет у РПЦ на любую вероятность существования формы жизни, отличной от человеческой и более духовной?
Reply
Помните, как в фильме "Место встречи изменить нельзя" подозреваемый Груздев говорил Жеглову: "Я не говорил, что я здесь не был, я говорил, что не видел свою жену"?
Если вы считаете, что эта тема еще рановата для вашего исследования, то отложите на потом, но не начинайте считать, что Ангелы ниже людей. Все не так просто.
2) Феофан Затворник готов допустить существование других форм жизни вне земли, но он не советует мечтать, не имея фактов. В Русской Православной Церкви нет запрета на то, чтобы допускать существование жизни вне земли, просто многие из тех, с которыми нам приходится общаться не могут осознать различия между НЛО и внеземными формами жизни. Что касается первого, то анализ материалов по НЛО, показывает, что они вовсе не с других планет, но очевидно, имеют ту же природу, что и ступа с Бабою Ягой. А внеземные формы жизни можно допустить, но чтобы о них рассуждать, нужно иметь факты. Пока таких фактов нет.
Reply
2)Опять "другие формы жизни" - Вы же понимаете какое это обтекательное выражение. Плесень - тоже другая форма жизни. Поэтому в ключе "другой формы жизни" я более-менее понял о чем говорит Феофан Затворник - жизнь возможна. Но как-то не очень конкретно.
Reply
Хотеть, чтобы тело Христово, чтобы столп и утверждение истины изменил что-то в своем учении!? Это похоже на желание о том, чтобы однажды все люди стали ходить вверх ногами. Церковь имеет Откровение от Бога и непрекращающуюся связь с Ним, она имеет понятия не только о спасении души, но и о мироздании, хотя знания эти и носят специфический характер. Они могут быть использованы в сотрудничестве с Богом, в отличие от знаний, к которым стремится человек мiра сего - знаний об устройстве мироздания, которыми можно пользоваться без Бога.
2) А для чего конкретные формулировки, если фактов нет? Нет фактов, нет свидетельств Откровения, поэтому обтекательно выражаемся - в гадании. У нас больше знаний о наших соседях, населяющих воздушные пространства, чем о жителях далеких планет. У нас больше сведений о грядущем Царстве Небесном, в которое войдут верные Богу, чем о далеких цивилизациях.
Reply
Reply
Reply
Reply
Здесь мы должны ввести несколько разграничений: под Евангелием мы понимаем, как учение Христа, так и одну из четырех книг Апостолов-евангелистов, так и все четыре эти книги вместе взятые. В первом значении, Евангелие, конечно же, является высочайшей и полнейшей Богопереданной истиной, которая, тем не менее, опирается, на более раннее Откровение, не опровергая его, дополняет, при этом может не упоминать те положения Откровения, которые понимаются как само-собой разумеющееся. Во втором и третьем смысле, Евангелие вмещает ровно столько, сколько может вместить, при этом его необходимо понимать неотрывно от Священного Предания...
---
"Иисус сказал ему [Фоме]: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."(Ин.14:6) Я далек от мысли, что всю истину, целиком, может вместить какой-то человек, тем более книга, то есть, если мы будем относиться к Евангелию, как к тексту, то мы из него врядли сможем почерпнуть всю истину. Но Евангелие Христово, которое передает Его слова "суть дух и жизнь."(Ин.6:63) Оно может и должно быть понимаемо посредством Духа Святого, Который по обетованию Спасителя "научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам"(Ин.14:26), "наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам."(Ин.16:13) Познание истины через Евангелие является результатом сотрудничества Бога и человека, и для этого сотрудничества, те, кто просвещен Святым Крещением, имеют все основания. Мы, христиане, участвуем в помазаннии Христа, мы получили помазание Святого Духа, Который наставляет и научает. "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте."(1Ин.2:27)
Первые христиане жили, не пользуясь письменным Евангелием, потому, что они были научены ему устно, а письменно к тому моменту его еще никто не изложил, потом, когда стали появляться первые письменные Евангелия, они не сразу получили всеобщее распространение, но верные христиане, не имея всех четырех Евангелий, знали истину.
Reply
>>"...но верные христиане, не имея всех четырех Евангелий, знали истину."
надо полагать и хочется верить. Мы же не можем знать наверняка?
2)
>>"...то, чему оно[помазание Божье] научило вас, в том пребывайте"
верно ли будет утверждение, что глубина открытой истины у каждого человека разная?
3)
Может ли Господь вместить в нас всю истину и всю свою любовь? Если это не возможно пока мы находимся в материальном мире, то возможно ли это когда человек оставляет своё тело? Будем ли мы в результате этого равны ЕМУ в способности видеть и понимать абсолютно всё?
Reply
2) Пожалуй да, могущий вместить, да вместит, в меру духовного опыта, каждый вмещает разную глубину.
3) Я уклонюсь от ответа на вопрос о ограниченности всемогущия Божия. Скажу так: человек не может вместить всю истину и всю любовь. Это невозможно тогда, когда мы находимся в теле, это невозможно, когда душа от тела разлучилась, но в вечности будет возможность вечно познавать и наполняться познанием Его.
ЗЫ: кстати, в вечности человеку предстоит быть в теле, поскольку на Страшный Суд все воскреснут.
Reply
2) согласен
3) согласен
>>ЗЫ: кстати, в вечности человеку предстоит быть в теле, поскольку на Страшный Суд все воскреснут.
Этого я не знал. А кстати на чем основано это утверждение?
Reply
Leave a comment