Православие или вайшнавизм?

Jul 15, 2011 11:15

Я завис между православием и вайшнавизмом. Не знаю как разрешить вопрос.  Вернее сказать, я знаю - Господь подскажет. Более того я нисколько не сомневаюсь в истинности православия, но на данном этапе я просто вижу, или мне хочется видеть, что мир устроен гораздо сложнее - и духовный и материальный. Опять не так! Начиная с 15-16-ти лет я чувствовал ( Read more... )

православие, религия, путь к истине, ! мои вопросы, вайшнавизм, мысль моя

Leave a comment

timotv July 15 2011, 12:43:18 UTC
ага, только от батюшек я слышу всё по другому. Православные считают, что в этой Вселенной кроме человека нет никого разумнее. Бог разумеется не в счет. Я говорю про другие формы сознательной жизни. Что касается ангелов, то православие более-менее четко говорит, что эта форма жизни ниже, чем человеческая. Если РПЦ признает другие сознательные формы жизни, по мимо озвученных в священных писаниях, то ей (РПЦ) прийдется доказывать истинность православия на остальных планетах, либо пойти на допущение того, что помимо человека могут быть еще более разумные и духовные существа, что по сути для многих равносильно отказу от Вселенской истинности православия. Мне уже смешно становится от представления развития этих событий :) Некоторые так заврались в том, что инопланетяне это бесы, что обратно пути уже нет.

UPD
На самом деле уже не смешно. Я наткнулся на рассуждения одного священника (диакон Михаил Першин), который говорит, что если разумные существа на других планетах обнаружатся, то неизбежен миссионерский десант. При этом он явно не говорит об этом. Четкая же мысль его как и у многих православных: "человек, если обратиться к библейской картине мира, - это царь мироздания, это высшее существо." Видимо Михаил Першин ожидает увидить на других планетах жизнь исключительно либо в форме плесени, либо в форме человека.
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/nauka_i_religiya/nlo-all.shtml

Reply

(The comment has been removed)

timotv July 15 2011, 23:23:01 UTC
нет уверенности. Я просто не могу понять откуда у православных уверенность с обратном, т.е. в том, что нет на других планетах никого равных или разумнее людей и ангелов? Ну может мне кто-нибудь объяснит откуда? Как можно со 100% уверенностью говорить о том, о чем Христос не говорил?

Reply

timotv July 15 2011, 23:53:15 UTC
кстати на счет зеленых человечков, посещающих Землю. РПЦ говорит, что это духи. В общем и целом соглашусь. Но только в общем. В частности я допускаю, что помимо духов пришельцы вполне могут быть реальны и в таком случае - это более низкая(духовно) инопланетная форма жизни. Прилетают сюда, возможно, чтобы понять, почему между ними и нами такие отличия. Более духовным тут делать нечего.

Reply

am_kalinin July 15 2011, 21:48:26 UTC
Мне, конечно, не известно, где вы набрались таких представлений о православном христианстве, но с некоторыми из них нет возможности согласиться.

1) Ангелы вовсе не ниже людей. То, что Бог не стал причастен их естеству - это факт, ведь Сын Божий вочеловечился, приняв человеческое естество, но ангельское естество Он не принимал. То, что они "служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение"(Евр.1:14) бесспорно. И то, что когда Иоанн Богослов хотел поклониться Ангелу, тот остановил его, сказав: "смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись"(Откр.22:9), тоже не вызывает сомнения. Но это еще не основание говорить, что Ангелы ниже человека. Правильнее было бы говорить, что они другие. У них нет творческой способности, но они не подвержены страстям, они не имеют тела и по благодати бессмертные и неизменяемые, что не скажешь о людях. В церковной гимнографии преподобные, то есть люди, невероятно сильно, по сравнению с другими людьми, достигли подобия Божия, называются равноангельными, что подразумевает более низкое положение простого человека. Христос говорил, что человек в Царствии Небесном будет равен Ангелам: "сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения."(Лк.20:35-36), что опять же указывает на то, что человек в том состоянии, в котором он находится, ниже Ангелов. Только одного человека (за исключением Богочеловека Христа) церковная гимнография ставит выше Ангелов - Пресвятую Богородицу. О ней говорится: "Честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим..."

2) ваши далеко идущие мечтательные размышления по поводу того, что вселенскость Православия страдает от того, что где-то еще есть жизнь, были прекрасно разобраны святителем Феофаном Затворником.

Reply

timotv July 15 2011, 23:33:04 UTC
1)это для меня сложно. Если уж в среде православных нет согласия, то моему слабому уму в данный момент этот вопрос меньше всего доступен для постижения

2) Не совсем понял.... Феофан Затворник допускает другую форму жизни или говорит только о степени духовности? Я просто не могу понять, есть ли запрет у РПЦ на любую вероятность существования формы жизни, отличной от человеческой и более духовной?

Reply

am_kalinin July 17 2011, 16:50:32 UTC
1) В православном вероучении - согласие. Но, часто мы смешиваем "оттенки" вопроса в одну банку, а это не правильно, поскольку мы вместо того, чтобы видеть всю полноту вопроса, получаем ощущение противоречия.
Помните, как в фильме "Место встречи изменить нельзя" подозреваемый Груздев говорил Жеглову: "Я не говорил, что я здесь не был, я говорил, что не видел свою жену"?

Если вы считаете, что эта тема еще рановата для вашего исследования, то отложите на потом, но не начинайте считать, что Ангелы ниже людей. Все не так просто.

2) Феофан Затворник готов допустить существование других форм жизни вне земли, но он не советует мечтать, не имея фактов. В Русской Православной Церкви нет запрета на то, чтобы допускать существование жизни вне земли, просто многие из тех, с которыми нам приходится общаться не могут осознать различия между НЛО и внеземными формами жизни. Что касается первого, то анализ материалов по НЛО, показывает, что они вовсе не с других планет, но очевидно, имеют ту же природу, что и ступа с Бабою Ягой. А внеземные формы жизни можно допустить, но чтобы о них рассуждать, нужно иметь факты. Пока таких фактов нет.

Reply

timotv July 18 2011, 06:06:30 UTC
1)вижу, что для Вас этот вопрос имеет ответ, который Вас устраивает, хотя и не простой, как Вы сами сказали. Вот только если есть непростые ответы в таком вопросе кто такие ангелы, то о чем же можно говорить в православное среде о формах жизни, не ведомых Евангелию? Вот в чем принципиальный вопрос. Я хочу лишь, чтобы РПЦ признала только истинность своего учения касательно спасения души, но не касательно устройства мироздания.

2)Опять "другие формы жизни" - Вы же понимаете какое это обтекательное выражение. Плесень - тоже другая форма жизни. Поэтому в ключе "другой формы жизни" я более-менее понял о чем говорит Феофан Затворник - жизнь возможна. Но как-то не очень конкретно.

Reply

am_kalinin July 26 2011, 18:39:57 UTC
1) Вы хотите, чтобы Церковь признала... не слишком ли у вас несбыточные желания?
Хотеть, чтобы тело Христово, чтобы столп и утверждение истины изменил что-то в своем учении!? Это похоже на желание о том, чтобы однажды все люди стали ходить вверх ногами. Церковь имеет Откровение от Бога и непрекращающуюся связь с Ним, она имеет понятия не только о спасении души, но и о мироздании, хотя знания эти и носят специфический характер. Они могут быть использованы в сотрудничестве с Богом, в отличие от знаний, к которым стремится человек мiра сего - знаний об устройстве мироздания, которыми можно пользоваться без Бога.

2) А для чего конкретные формулировки, если фактов нет? Нет фактов, нет свидетельств Откровения, поэтому обтекательно выражаемся - в гадании. У нас больше знаний о наших соседях, населяющих воздушные пространства, чем о жителях далеких планет. У нас больше сведений о грядущем Царстве Небесном, в которое войдут верные Богу, чем о далеких цивилизациях.

Reply

timotv July 30 2011, 06:22:57 UTC
Вы меня не поняли. Это церковь много на себя берет утверждая о том, что вся истина заложена в Евангелие. Такого быть не может в принципе. Христос, помоему, не завещал всю истину никому. Ибо не внемлют умы человеческие - как то так, верно? Он говорил, что Он есть истина.

Reply

am_kalinin August 8 2011, 10:24:41 UTC
Истина - это Христос. Евангелие - это изложение жизни, учения, смерти и воскресения Истины. Говорю, в такой сокращенной форме, без разжевываний, просто хочу, чтобы были более четкими границы.

Reply

timotv August 8 2011, 11:22:35 UTC
Вы говорите: "Евангелие - это изложение жизни, учения, смерти и воскресения Истины" - это что-то новое для меня. Только ли? На сколько мне известно, православные считают что Евангелие - это не только изложение жизни истины, но и вся истина о жизни, которую Бог поведал нам. Поправьте меня, если я не прав. Только вот не вижу оснований для этого. Апостолам не была передана вся истина, а стало быть и Евангелие по определению не содержит всей истины. Не смотря на то, что апостолы - святые и на них сошла благодать Божия, всей истиной они обладать не могут.

Reply

am_kalinin August 9 2011, 11:53:12 UTC
Христос - истина.

Здесь мы должны ввести несколько разграничений: под Евангелием мы понимаем, как учение Христа, так и одну из четырех книг Апостолов-евангелистов, так и все четыре эти книги вместе взятые. В первом значении, Евангелие, конечно же, является высочайшей и полнейшей Богопереданной истиной, которая, тем не менее, опирается, на более раннее Откровение, не опровергая его, дополняет, при этом может не упоминать те положения Откровения, которые понимаются как само-собой разумеющееся. Во втором и третьем смысле, Евангелие вмещает ровно столько, сколько может вместить, при этом его необходимо понимать неотрывно от Священного Предания...

---

"Иисус сказал ему [Фоме]: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня."(Ин.14:6) Я далек от мысли, что всю истину, целиком, может вместить какой-то человек, тем более книга, то есть, если мы будем относиться к Евангелию, как к тексту, то мы из него врядли сможем почерпнуть всю истину. Но Евангелие Христово, которое передает Его слова "суть дух и жизнь."(Ин.6:63) Оно может и должно быть понимаемо посредством Духа Святого, Который по обетованию Спасителя "научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам"(Ин.14:26), "наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам."(Ин.16:13) Познание истины через Евангелие является результатом сотрудничества Бога и человека, и для этого сотрудничества, те, кто просвещен Святым Крещением, имеют все основания. Мы, христиане, участвуем в помазаннии Христа, мы получили помазание Святого Духа, Который наставляет и научает. "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте."(1Ин.2:27)

Первые христиане жили, не пользуясь письменным Евангелием, потому, что они были научены ему устно, а письменно к тому моменту его еще никто не изложил, потом, когда стали появляться первые письменные Евангелия, они не сразу получили всеобщее распространение, но верные христиане, не имея всех четырех Евангелий, знали истину.

Reply

timotv August 9 2011, 18:07:24 UTC
1)
>>"...но верные христиане, не имея всех четырех Евангелий, знали истину."
надо полагать и хочется верить. Мы же не можем знать наверняка?

2)
>>"...то, чему оно[помазание Божье] научило вас, в том пребывайте"
верно ли будет утверждение, что глубина открытой истины у каждого человека разная?

3)
Может ли Господь вместить в нас всю истину и всю свою любовь? Если это не возможно пока мы находимся в материальном мире, то возможно ли это когда человек оставляет своё тело? Будем ли мы в результате этого равны ЕМУ в способности видеть и понимать абсолютно всё?

Reply

am_kalinin August 10 2011, 19:24:22 UTC
1) Не говорю о "всей истине", но подразумеваю то, что они, по крайней мере, могли обнаруживать ложь...

2) Пожалуй да, могущий вместить, да вместит, в меру духовного опыта, каждый вмещает разную глубину.

3) Я уклонюсь от ответа на вопрос о ограниченности всемогущия Божия. Скажу так: человек не может вместить всю истину и всю любовь. Это невозможно тогда, когда мы находимся в теле, это невозможно, когда душа от тела разлучилась, но в вечности будет возможность вечно познавать и наполняться познанием Его.

ЗЫ: кстати, в вечности человеку предстоит быть в теле, поскольку на Страшный Суд все воскреснут.

Reply

timotv August 11 2011, 20:02:16 UTC
1) согласен
2) согласен
3) согласен

>>ЗЫ: кстати, в вечности человеку предстоит быть в теле, поскольку на Страшный Суд все воскреснут.

Этого я не знал. А кстати на чем основано это утверждение?

Reply


Leave a comment

Up