Jul 07, 2014 01:35
Напишу сегодня про собственную наивность, которая когда-то помогала смотреть на все широко открытыми глазами, удивляться, набивать шишки, и верить. Огромная ее часть так никуда и не делась. Но вот чему-то я все же учусь.
Хорошо, когда мы можем решить что-либо как минимум тремя способами. Тогда, считается, у нас есть свобода выбора.
Наивным было стремиться к какой-то свободе, и наверное, безответственности. Есть такая шутка в интернете: "Мы свободны выбирать то, каким пивом травиться, на какие Египты ездить отдыхать, и на какой работе гнить с 9 до 6 с понедельника по пятницу".
Насчет какого-то ДЕЛА или еще чего-то такого особенного я очень и очень долго компостировал себе и всем окружающим мозги. Для себя я выделил несколько критериев:
1. Дело должно приносить удовольствие само по себе (насчет удовольствия я как-то упоминал, что оно бывает только телесным).
2. Дело должно быть полезно для людей (дрочить приятно, но кому-то все же нужно наносить добро).
3. Дело должно быть уникальным. В этом месте меня жрет моя гордыня, и очень сильно сужает любого рода деятельность. Вот в каком плане: никто, кроме меня не должен делать это лучше меня. Я как-бы должен быть на своем месте. Дополнять картину, что-ли. Перфекционизм опять же.
Если на этом остановиться, то можно смело клеить коробки для спичек. Естественно, достигнув при этом особого уровня мастерства. Тогда что еще?
4. Дело должно изменять состояние других людей. Эта зараза похлеще любой наркоты. Особенно, когда ты что-то делаешь осознанно, и тут же видишь результат. Вот и еще один важный критерий.
5. Дело должно давать видимый, ВАК-очевидный результат. То есть, изменения должны быть заметны невооруженным глазом, ухом или руками.
Теперь коробками спичек не отделаться. Таким образом, разобрались только с одной составляющей. Есть и другие, как раз о которых написана хренова гора не-учебной литературы.
О том, что любой продукт или услугу необходимо не только качественно произвести на свет, но и продать. Потому что, если ты эту всю красоту не продашь - помрешь с голодухи. Тут, опять же, важно обрести и целевую аудиторию, продвигать все в массы и бла-бла-бла. Все от стрижки собак до собственных гениальных творений.
А дальше будет и "узбешность", и квартиры-машины-лодки-пароходы-паровозы. Ровно в той пропорции, в которой все это может продаваться. Если ты гениальный скульптор, но никто об этом не знает - быть тебе голым гениальным бомжом.
Собственно, об это и разбивается множество хороших начинаний. В первую очередь все смотрят, насколько это будет выгодным. Потому у нас так много окладников-офисников, которым иллюзия собственной безопасности дороже свободного и любимого ДЕЛА.
Почему сегодня я завел разговор о каком-то деле? Потому что другие сферы жизни всегда будут зависеть от кого-то еще. Есть такая поговорка: "Мужики - сволочи, бабы - дуры, а счастье - в труде". И блин, народная мудрость не врет. Счастье - это отдаваться какому-то "своему" или "своим" занятиям. Если под вышеописанные критерии попадет что-то еще, я с удовольствием им займусь. Правда, проституция тоже туда попадает, поэтому вопросы экологии мы предполагаем фоном.
И еще, делая ставку на собственный труд - ты обретаешь свободу быть счастливым собой. Твое счастье не зависит от наличия "второй половинки" рядом, от пожаров и наводнений, от лысого черта, от календаря Ба-Цзы и много чего другого.
Только не в мозг,
О жизни,
Реализация