Да вулкан, да действующий, да херачит периодически так, что приходиться закрывать международный аэропорт на острове. Только вот сицилийцы искренне не понимают, в чем проблема и продолжают с завидным упорством заселять и осваивать близлежащие к вулкану территории. Я ради интереса изучил
википедию и оказалось, что Этна крайне стабильна с извержениями, минимум раз в год и всем глубоко фиолетово. Подумаешь столб дыма из вершины коптит, лава не течет и ладно. Удительное спокойствие, лучше бы они так сдержанно себя за рулём автомобиля вели.
Приехать на Сицилию и не залезть на вулкан - стыд, позор и пустой инстаграм, так что как только в прогнозе погоды промелькнула небольшая надежда на солнце и ясную погоду, раскочегарили наш славный драндулет, покидали в багажник и под подбадривания навигатора устремились к канатной дороге. Ну хотя как устремились, дорожное полотно давно по ремонтникам плачет, обгон везде запрещен, а тихоход каждый второй. Так что мы медленно и верно поднимались в подозрительно черные облака, наслаждаясь пока еще открывающимися красотами и паникуя от слегка моросящего дождя. Каких-то полтора часа и мы в нужной точке, на наши славянские фейсы моментально реагирует местный автопарктроник, пропустить его танец «здесь свободное место» было нельзя и после пришвартовывания нашего лайнера с нас запросили скромный «Донейшен мистер». За артистизм выдал евро, мы народ подготовленный, мелочь по карманам заранее распихана. Ну теперь дело за малым, нам бы подняться на километр или сколько там вверх. Где тут у вас касса?!
В кои-то веке мой тупняк сыграл нам на руку. Зайдя в здание канатки, аккурат за дверьми уперся в группу товарищей, обильно декорированных веревками, карабинами, касками и прочим высокогорным железом. Прикинув в голове что «Ну нафиг, не бывает такой огромной очереди, наверняка гида ждут», аккуратно обошёл толпу, на ходу уворачиваясь от их бурной жестикуляции. Изучение прайс-листа повергло в уныние, потому как опций было немного - переть вверх с набором по высоте почти в километр, займет это от двух до бесконечности часов, в зависимости от вашей спортивности. Вариант номер два - взять экскурсию за скромные 64! евро с носа, в это входит канатка за 30 евро, джип до вершины - 25 и гид за 9. Сделал попытку отказаться от последнего, но был послан - прохибидо.
Собственно пока я сражался около кассы со своей жабой, меня сбоку аккуратно притерли и вдавили в очередь за человеком на оплату, как оказалось вся эта толпа которую я так изящно обплыл тоже стояла за билетами. Не успел я прийти в себя, как сурового вида мадам уже спрашивает, а собственно чего я тут стою и молчу. Этна отличный тест на внутреннего еврея или упоротового спортсмена. У нас времени и здоровья штурмовать гору не было, так что рыдая, пришлось тратиться на всю котлету. Зря я гнал на португальцев с их любовью грабить туриста на каждом шаге, вот она настоящая индустрия по обдиралову приезжих. Порыдали из-за 130 евро и хватит, пора на максимально комфортный штурм.
Первая часть достаточно банальна - канатка до 2300м.
Дальше веселее, разорившиеся на джип получают великолепный трансфер на вот таких высокогорных газельках. Везли весело, под музыку, болтало так, что я десять раз порадовался, что завтрак в это утро у меня был самой скромностью. Пейзажи внутреннего эстета доводили до эксзата, а фотографа до истерики, потому как даже одной руки не хватало дабы удержать равновесие.
Вот это я понимаю воля к победе и желанию сэкономить. На машине путь занял минут 20, думаю пешкодралом тут час-полтора, не меньше. Героям покорителям надо медаль выдавать наверху, как никак народ 600 метров по высоте берет.
Конечная остановка, все на выход!
Гид нас собрал, сказал что тем кто потеряется будет ата-та, провел сто метров по тропе и собственно всё. На этом его услуги, за которые было уплочено аж 9 евро с носа были завершены.
Где-то справа притаилась Этна, а цветастая группа, судя по всему отправилась ее покорять. Если я правильно отрыл инфу в инете, можно совершенно спокойно свалить от группы и отправиться на покорение самостоятельно. Час-полтора на взятие 500 метров по вертикали и вуаля. Цели залезть на вершину у меня не было да и сидеть внутри облака то еще удовольствие, потому ограничились изучением одного из сотни малых кратеров и окрестностей.
Каждые десять минут начинались ролевые игры «Ежик в тумане» из-за вероломно нападающих облаков. Видимость сразу уходила в ноль и местность вокруг легким движением ветра превращалась в марсианские пейзажи.
Ах да, я как упертый коптерист дрон с собой притащил. Поначалу никак не мог понять, а где мне собственно взлетать дабы не спалиться, только вот вся поляна была как на ладони. Второй проблемой был поиск площадки для взлета, на тот момент мысль о взлете с руки, на меня наводила панику.
Так что пришлось выкрутить настройку наглость на максимум, расчистить поляну и взлетать у всех на виду. Всем было на летающую птичку глубоко фиолетово.
Зато виды, ах шарман, шарман.
Этна, к сожалению, в этот день была стесняшкой так и не показалась. Но ничего, малый кратер тоже оказался крайне фотогиеничным товарищем.
Погуляли и хватит, пора вниз по марсианским пейзажам.
И вот так резко и неожиданно про Сицилию всё! Пора обратно в офисное рабство.
- А можно нам места у прохода?
- Оба?
- Ну да, C и D
- Не проблема. Спасибо что выбрали нашу авиакомпанию.
Выдали D и E. Итальянцы, что с них взять, хорошо хоть вместе посадили и багаж не потеряли.
Улетали мы настолько эпично, что не грешно выложить банальное айфонное самолетофото. Закат, вид на Этну и всё-такое. Теперь уж точно про Сицилию всё. Всем спасибо за внимание.
Предыдущие выпуски:
«МАМА МИЯ. ПРИВЕТ, СИЦИЛИИИЯ!» -
https://timon-timonich.livejournal.com/233972.html«СКАЛЫ БЕЛЫ, РАЗВАЛИНЫ ЭПИЧНЫ. АГРИДЖЕНТО» -
https://timon-timonich.livejournal.com/234211.html«СТОЛИЧНО-КРИМИНАЛЬНОЕ ПАЛЕРМО И МЕСТНАЯ РУБЛЕВКА» -
https://timon-timonich.livejournal.com/234468.html«ТАОРМИНА ЛУХАРИ ВИЛЛАЖ» -
https://timon-timonich.livejournal.com/234719.html
Facebook |
Instagram |
Vimeo |
Youtube