Только недавно осознал, что я так про наш волшебный вояж по Балканам ничего и не написал. Пара друзей давече уточняла некоторые моменты, и для меня этого достаточно, чтобы запилить скучный пост с описанием организации той поездки. Я конечно мог бы пококетничать, как обычно делает народ в сооциалках, что дескать тут 100-500 тысяч человек ждут этой инфы, но кого я обманываю.
Итак, а какого фига собственно Балканы, да еще и южные? Ответ достаточно банален, в тех краях я еще не был, самое время распечатать. В Словении и Хорватии я зачекинился давным давно, Черногорию и Боснию и Герцоговину взял дублем пару лет назад. Для флэш рояля не хватало Албании, Сербии, Косово и Северной Македонии. Сел адово гуглить, в итоге родился достаточно банальный план: Тиват - Тирана - Скопье - Приштина - Белград - Тиват. Вроде максимально красиво, но дико смущал некиислый такой крюк в тысячу км и всё это ради одного только Белграда. А потом я сел в инстаграмме ключевые фототочки по этим странам искать и хренел от Албании, потому как там красота адская, как оказалось. Только вот все эпичные места на юге.
Потому маршрут переигрался в следующий Тиват (Черногория) - Шкодер (Албания) - Приштина ( Косово) - Скопье (Македония) - Охрид (Македония) - Ксамил (Албания) - Дерми (Албания) - Влера (Албания) - Тирана (Албания) - Тиват (Черногория). Думаете это была финальная версия? Хрен там, по приезду в Косово Юлька осознала куда её притащили, изучила мой маршрут и пригрозила устроить темную, если я не добавлю в кругосветку «цивилизацию, где не страшно ходить по улице» ©. Так у нас в маршруте произошла замена, вместо Дерми (правильное решение) и Тираны (спорно) мы два дня провели в Дубровнике.
Логистика
Слышу вопрос из зала, а почему собственно в качестве отправной точки выбран Тиват? Всё просто - комбинация перелёта и наличия прокатного авто. Самые адекватные билеты нашлись у Аэрофлота и были куплены за мили. В качестве проката я долго пытался найтии что-то вменяемое через своего любимого брокера
https://www.autoeurope.com, но либо ценнник был крайне негуманнен, либо полная шляпа с выездом в другие страны. Албаниня так это вообще стоп-слово. В итоге по совету кучи друзей и огромному количеству положительных отзывов остановил свой выбор на
https://montenegro.myrentacar.com, товарищах, что специализируются на прокате в южных странах. Выбрал машину - новенький Toyota Yaris на автомате с полной страховкой и грин-картой. Уточнил, нормально ли с выездом во все страны куда хотел и получив утвердительный ответ оплатил 40 евро аванса и расслабился. Естественно зря.
Поездка по Балканам началась «классически». На выходе из аэропорта никто с табличкой не встречал, а после звонка, на том конце провода сделали удивленные глаза «Какая бронь? А вы кто вообще такой?» и обещали всё выяснить. Через пять минут я им перезвонил для уточнения деталей и меня переключили на владелицу компании, с которой произошёл крайне эмоциональный разговор основной посыл которого «хер вам за такие деньги машину в Албанию и Македонию!». Поняв, что дело шляпа, пошел на стойки больших прокатчиков, высокий сезон естественно ничего в наличии нет. Но один сотрудник подмигнул мне, кому-то набрал и сказал «Дорогой мой, без паники, ща всё будет».
В общем, пришлось брать в другом локальном прокате, платить на 100 евро больше и в итоге получить машинку 2009 года с пробегом в 170 тысяч километров вместо новенькой тачки 2018 года. У нас даже usb-розетки не было. В поездке успокаивали себя тем, что никому наш старый драндулет для угона не понадобится. Мораль: проверенные европейские капиталисты в плане проката надежнее, но надо отдать должное
https://montenegro.myrentacar.com они моментально вернули аванс и переживали, что мы уехали, потому как они нам были готовы подогнать другое авто. Забота конечно приятна, но осадочек как говорится остался.
Финальная карта балканских телепортаций
Итоговый пробег около 1800-1900км, дороги в Албаниии местами откровенный треш, я кое-где даже решил, что у нас не такие ужасные. Особенно проникся абсолютно убитому серпантину, через который навигатор нас потащил на юг Албании. Горы, связь не ловит, вдоль дорог на старых убитых мерседесах сидят бородатые парни в адидасе и крайне внимательно всматриваются в наш авто. Ну думаю, сейчас колесо пробьем и жопа, останемся тут починят старые машины. Но в такие перди еще надо умудриться забраться, в основном конечно всё прилично.
Бензин по меркам европы недорогой, ценник зависит от страны, на топливо ушло в районе 150 евро, спасибо небольшому расходу, пару раз были платные автобаны, на них ушло что-то в районе десятки. Паркинг везде был бесплатным. На территории Косово стандартная грин-карта не действует, так что пришлось разоряться еще на 15 евро. Думаю в случае чего денег всё равно не выбить, будем считать туристическим налогом.
С визами всё просто - есть шенген, нет проблем. Пересечение границ обычно максимально безболезненно и занимал процесс от нуля до 10 минут, греки нас помурыжили почти полчаса, а хорваты оторвались по полной - час в каждую сторону.
Откуда 22 печати? Ну так давайте посчитаем, каждое пересечение границы = две печати, теперь следим за руками: Россия - Черногория - Албания - Северная Македония - Албания - Греция - Албания - Черногория - Хорватия - Черногория - Россия. Двадцать две штука ровно
Отели, шмотели
Если не брать в расчёт Хорватию, то ценники более чем гуманные. За 30-50 евро, вполне можно найти отели от 4 звезд в центре с завтраком, паркингом и приличными номерами. Но не везде, в паре мест нам откровенно не повезло. Отзывы отличные, по фото всё прилично, по факту гостиница максимально уставшая. Ничего конкретного советовать не буду, тут каждый пусть выбирает на свой вкус и кошелек.
Хотя пожалуй стоит рассказать как я впервые за многие годы потерпел гостиничное фиаско на озере Охрид. Поначалу всё было прекрасно, приехали, заселились, насладились бесплатной парковкой и отправились под дождём изучать окрестные красоты. Коих тут немного - церковь, замок и заросли с жабами. Под вечер, надегустировавшись местных вин, которые как оказалось на самом деле грузинские, отправились спать как настоящие старперы аж в десять часов.
Здоровый и крепкий после возлияния сон был вероломно прерван в 23:45, как оказалось прямо под нами был ресторан и на выходные у них тусе с живой музыкой. Музыка гремела на максималках, управлял процессом диджей, которому медведь на ухо не наступил, он его изнасиловал. Из колонок ревела адовая смесь хриплого женского вокала с ассортиментом Верки Сердючки и всё это на македонском. Музыкальный ад продолжался до двух ночи, я тем временем, естественно, не спал и изучал отзывы отеля, гадая как я так лопухнулся.
И знаете, отзывы были. Народ честно писал, что шизел от музыки, но в итоге за отель оценка 8-9. Вот как?! Мораль, средний балл это хорошо, но надо внимательно читать отзывы, даже если их шесть сотен. На этом у меня всё, да пребудет с вами ангел хранитель букинг.
Еда
Вот чего не ожидал, так это настолько офигительной еды в Албании, а ценники это песня. Косово и Македония в этом плане разочаровали, вроде и места хорошие выбирали, но праздник живота устроить не вышло. С Черногорией и Хорватией всё понятно, но там и ценники другие. Едальни искались очень просто - слава TripAdvisor, никогда не подводил. Ну почти.
Общая беда всей поездки - отвратные завтраки в отелях, прям поголовно.
Расходы на местах
А нечего писать, кое-где платили за входы в музей, но ценник был настолько не существенен, что про это даже нет смысла вспоминать. Хотя нет, есть что. Дубровник, конечно ошарашил своими хотелками в 2000р с носа, за возмжность обойти старый город по стене в толпе турристов. А не офигели ли они? Дубровник вообще оказался рассадником диких цен, за два дня там потратили боольше чем за шесть дней в Албании и Македонии. Но в целом была только мелочёвка.
Минутка дроноведения
Всем плевать, летай не хочу. Единственное ограничение было в Дубровнике, лимит по высоте в 150 метров. Но только это обходится на раз два взлётом с серпантина напротив старого города.
Места там рыбные, есть где полетать, но нужно предварительно точки искать. Тут вам instagram в помощь.
Резюме
Сгоняли отлично, стереотипы естественно были разрушены. В Косово всё не так плохо, кое-где конечно эхо войны даёт о себе знать зенитками припрятанными по дворам. Но в целом тихо-мирно, укутаных с ног до головы мадам замеменоо не было, всё достаточно светски. Даже карточки принимают без проблем несмотря на сомнительный статус государства. Проездом на денек самое то, дольше там делать нечего.
Македония совсем не впечатлила. Абсолютно безликая столица, «магию» так всеми нахваливаемого озера Охрид не прочувствовал, видали мы водоемы и покруче. А вот Албания это прямо открытие, сложно сказать насколько было разумно выкидывать Тирану из маршрута, но в целом страна оказалась офигенная. Максимально светская, если не искать приключений на свою филейную часть и не ехать геройствовать в цыганские райны, максимально безопасная. Цены, природные красоты, местные - всё шикарно-шоколадно. Единственная беда, пляжная ривьера и всё самые интересные места спрятаны на самом юге, доехать туда еще тот квест.
По
Черногории был отдельный вояж и он довольнно подробно запротоколирован, так что эта поездка ничего нового не превнесла. А вот Хорватия это особая песня, основные места были изучены еще давно, а Дубровник всегда был желанной галочкой в списке достижений, но никак не получалось его взять из-за специфического локейшена. И вто я эту высоту покорил и охренел, цены на отели запредельные, из-за цен в ресторанах можно помереть от голода (ну тут я конечно преувеличиваю), для осознания масштаба трагедии попробуйте смириться с фактом - проезд на автобусе 150рублей. С человека! Ну а про стену вокруг исторического города я уже говорил, но повторюсь, там извольте выложить 2000р с носа. Но блин природа и места конечно максимально инстаграмные, прекрасно понимаю почему именно Дубровник был выбран одной из сновных локаций для «Игр престолов»
Ну и немного фотографий из сторис. Шикарная кстати оказалась вещь для документирования происходящего )
Если интересно остальное велком в мордокнигу и
инстаграммушку. На этом у меня всё, всем спасибо за внимание.
Facebook |
Instagram |
Vimeo |
Youtube