Зато домик хороший!

Jan 18, 2011 15:19

Именно эта фраза была нашим девизом почти всю поездку в Германию на Новый Год. Я не очень люблю писать негативные отзывы, ты вроде готовился, все организовывал, а по факту получил разочарование. В принципе, отличная компания, вкуснейшая еда и дешевое пиво сделали свое дело, настроение всегда было на высоте, но как место для катания Гармиш сильно разочаровал, мы особо на хорошее катание и не надеялись, но думали будет получше. Но об этом чуть подробнее дальше.



В своем ЖЖ я уже писал, что мы уже 4 года подряд ездим компанией друзей встречать НГ на горнолыжном курорте, этот год не стал исключением. В этом году состав немного поредел, но тем не менее нас все равно набралось 10 человек на первый заезд и еще 4 человека к нам присоединились 3 января. Даты мы также выбрали заранее, 30 декабря - 9 января, когда мы выяснили что праздники будут до 10-го, мы даже попробовали сменить билеты, но доплата оказалась слишком большой и мы забили.

Авиабилеты.
Ну тут все как в прошлом году. Также через Мюнхен, той же компанией, заранее предупредили про снаряжение. Так как группа была 10 человек мы получили 3-х процентную скидку на билеты. Билеты стоили 560 евро с человека в оба конца.

Жилье
Тут у нас был настоящий сериал. Изначально мы планировали поехать в Италию, в долину Гардена, и в середине августа уже стали бомбить контакты, добытые из каталога на наличие домиков. Из 400 отправленных писем, около 200 вернулось с пометкой что ящик не существует, все таки итальянцы безалаберные, в каталог несуществующие контакты вносить. В течении недели я получил получил около 50 отказов и всего 1 подтверждение, как оказалось, Италия почти вся занята, но тут небольшая ремарка, мы искали отдельный коттедж на 12 человек, найти такое жилье оказалось довольно проблемным. Также в поисках я устроил рассылку по контактам Майхофера и Ишгля, австрийцы оказались намного оперативнее, но это были одни отказы, около 250 штук, также я получил около 5 подтверждений, но нас не устроили либо домики, либо цена. Вариантов пожить в отеле была масса, но мы хотели отдельный дом. В итоге я вспомнил, что в прошлом году мы присматривались к городку Гармиш-Партенкирхен, так как проезжали его с экскурсии и он нам очень понравился. Быстренько накидали писем и почти сразу получили ответ, что для нас у них есть отдельный домик на 7 человек и апартаменты на троих, вариантов чтобы жить вместе не оказалось, но лучше такой вариант чем сидеть в Москве. Жилье было примерно в 10 минут ходьбы друг от друга и недалеко от автобусных остановок, поэтому мы согласились. Из нюансов оказалось что они домики сдают минимум на 2 недели, а у нас было 10 ночей, пришлось проплачивать немного сверху. Жилье в домике вышло 455 евро с человека, апартаменты 355 евро. Ссылки на домик "Trenkwalder" и апартаменты "Gebhart".


Гармиш-Партенкирхен (нем. Garmisch-Partenkirchen) - населённый пункт, ярмарочный центр и административный центр одноимённого округа в Баварии, Германия. Горнолыжный курорт. При численности населения 26 тыс. человек (2005) Гармиш-Партенкирхен не имеет формального статуса города.Содержание

Гармиш-Партенкирхен образован в 1935 году, в преддверии Олимпийских игр 1936 года, путем слияния двух старинных поселений - Гармиша и Партенкирхена. Слияние произошло вопреки мнению жителей и старые топонимы сохраняются - Гармишем называется западная часть города, а Партенкирхеном - восточная. Между собой части города разделены железной дорогой, соединяются автомобильным и пешеходным тоннелями, проложенными под железнодорожной веткой. Более старой частью города является Партенкирхен, основанный на месте древнеримского военного лагеря Партанум.

В 1936 году в городе прошли IV зимние Олимпийские игры. Зимние Олимпийские игры 1940 года также могли пройти в Гармиш-Партенкирхене, но были отменены из-за начала войны.
Трансфер
Через поисковики и на сайте аэропорта нашли несколько компаний осуществляющих трансфер, было несколько вариантов, в итоге выбрали средний по цене, самый дешевый вариант в 600 евро нам показался каким-то мутным, так как они не могли внятно ответить на чем они нас собираются везти. Была выбрана компания 1a-chauffeurservice.de, которая обеспечила нам трансфер на Mercedes 416 CDI, стоило это 920 евро, что составило 92 евро с человека. Все было без проблем, несмотря на то что вылет нам задержали на час, мы предварительно сообщили номер рейса и нас успешно встретили.

Виза
Очень понравилось то, что до германского посольства достаточно без проблем можно было дозвониться и позадавать кучу вопросов. Выяснилось что я могу подать документы за всю группу, записался по телефону, услуга оказалось платной выставили счет на 700р. В день сдачи документов, приехали к посольству, простояли около часа в очереди, хотя и пришли вовремя, затем 15 минут ожидания внутри и около 10 минут на сдачу доков. Консульский сбор составил 1500р с человека. Если получаете визу зимой, захватите теплую одежду, я эти приколы знаю и поэтому пришёл во всеоружии и не замерз. Через 3 дня забирал визу и произошел конфуз, я запутался сколько мы сдавали паспортов, так как некоторые сдавали и старые паспорта тоже, и при выдаче я проверил визу во всех паспортах что мне дали, но не пересчитал их, а немцы забыли мне выдать 1 паспорт, такое на моей памяти впервые, самое интересное, что забирал я их в пятницу под конец их рабочего дня, пришлось ждать 2 дня, потом звонить и объяснять ситуацию, конечно же они уточнили, не мог ли я его потерять, но я сказал что до машины было 10 метров и паспорта были перевязаны резинкой, потерять было довольно затруднительно, некоторое время на том конце провода думали, что делать, но потом все таки нашли наш потерянный паспорт, в общем все обошлось. Если делаете визу куче людей, проверяйте тщательнее, а не как я :)

Поездка
Все помнят ледяной шторм, который обрушился на Москву, и в нашей компании бродили панические настроения на тему, что мы не улетим. За два часа до вылета вы все встретились в аэропорту, я пошел на стойку для владельцев серебрянных карт AirBerlin и попросил нас зарегистрировать как группу, прокатило. Далее мы закупились алкоголем для НГ в DutyFree, оказалось зря, в Германии алкоголь стоил еще дешевле. В аэропорте литр Cointreau 30 евро, в Германии в магазине 0.7 - 17 евро. Каждый примерно потратил около 30-50 евро на алкоголь. Самолет у нас задержали всего на час, в очереди на самолет стоял парень в красной новогодней шапки и служил прекрасным ориентиром, мы сами сидели в баре пили пиво и периодически поглядывали на очередь. Естественно мы немного опоздали и нас вызывали по громкой связи. Полет прошел без проблем, немного помурыжили на таможне, так как домики проплачены до 13-го а виза до 9-го, таможенник посчитал свом долгом нам напомнить, что 9-го нам надо валить из страны. Дальше погрузились в автобус и отправились в Гармиш, дорога заняла около 2 часов, вылет у нас был в 19-30, в районе полуночи ночи мы были в домике.

Вот и 31 декабря. Проснувшись стали изучать наши владения. Домик оказался просто замечательным, огромная гостинная, здоровая терраса и туалет на каждом этаже, на террасе имелся в наличии мангал и дрова, пару раз мы даже устраивали барбекю. С утра нам надо было сходить в турагенство, чтобы взять у них интернет, доплатить туристический налог за одного человека, который они забыли нам включить в счет. Не с первого раза, но нашли нужный нам адрес. Около 10 минут нам рассказывали про сортировку мусора, как оказалось в Германии сложная система, включающая сортировку по типу: бумага и картон, стекло, органика, железо и банки. В общем если вы открыли бутылку пива и задумавшись оторвали кусок этикетки, то вам надо это выбрасывать в три разных пакета, саму бутылку, крышку и бумажку. Также нам вручили usb модем для интернета, 50 евро залога и около 20 евро за пользование, так же мы получили карточку туриста, которая давала нам кучу льгот типа бесплатного проезда на автобусах, вход в казино и аквапарк, была еще куча бонусов, но я все не запомнил. Дальше мы решили разделиться, ребята из апартаментов пошли разведывать, как добраться до горы, а наш домик пошел закупаться едой на период проживания. В первый раз мы закупились от души, вышло почти 500 евро, хотелось бы отметить что в домике царил коммунизм и скидывались все одинаково, в общем итоге на еду и алкоголь мы потратили по 100 евро с человека.

Очень порадовали цены на пиво, ящик Францисканера или Паулайнера стоит около 14 евро. Также на многие напитки и пиво очень интересная система ценообразования, на ценнике указана цена за саму жидкость и отдельно за тару, тару можно сдать. Бутылка стоит 8 евроцентов, пластик 25 евроцентов, железная банка 15 евроцентов. Мы это дело быстро просекли и периодически ходили сдавать все что у нас оставалось, в итоге евров на 40-50 на сдавали, ящики кстати тоже принимают :)

Дальше мы заказали такси чтобы отвезти все это барахло домой, вышло оно нам всего в 10 евро. И началась подготовка к НГ, на самом деле начали мы готовится в 2 часа дня, все банально напились пива и решили, что надо устроить тихий час, а готовкой займемся позже, в общем так и вышло. Также мы проверили интернет, скорость оказалось просто ужасной, средняя около 5 килобайт в секунду. Поставили президента на скачивание, чтобы отметить как надо. Дальше все банально, куча продуктов, празднование НГ по российскому времени, потом по местному, посмотрели Медведева, оказалось что добрый товарищ мне скинул ссылку на прошлогоднее поздравление. Ровно в полночь начался практически артиллерийский залп. Я даже попытался это дело снять, но вышла только одна карточка.



Около нашего дома, какие то немцы громко радовались и отмечали праздник, но в полночь из нашего домика выскочила толпа народа с криками "УРА!" и немцы куда-то пропали. Ну а дальше мы болтали, пьянствовали, но все это продолжалось недолго так как с утра надо было идти на склон.

1 января
И вот утро надо идти на склон. И тут начинается часть почему мне не понравилось в Гармише, если вкратце то тут транспортная жопа. Перед этим наша разведгруппа рассказала как нам ехать до горы, путь оказался неблизким так еще и с пересадкой. Вышли мы в 11-00, некоторое время стояли на остановке, потом я решил сходить на разведку в ближайший отель. Там мне сообщили, что я могу попасть на гору двумя путями, сесть на автобус в одну из сторон, но так как одна наша группа была на дальнем склоне, нам пришлось ехать туда. Минут 40 мы ждали автобус, а ходят они тут не очень часто, на нем мы минут 30 ехали до вокзала, там у нас была пересадка на скибасс, которую мы тоже нашли не сразу. Скибасс ходит каждые 20 минут, и нам пришлось ждать еще и его. В итоге, в первый день дорога до горы у нас заняла 2 часа. На самом деле, потом все оказалось не так сложно, нам надо было просто проехать в другую сторону и через 5 остановок мы были бы на склоне и всего за 15 минут.

На горе мы встретились с нашей первой группой и пошли покупать скипассы. Сам Гармиш делится на две зоны катания, так называемая классическая и ледник, почему то нельзя было купить скипасс только на эти две зоны на много дней, пришлось брать Top Snow Card на 8 дней за 232 евро + 2 евро залог за сам скипасс. Top snow card включает в себя кущу кучу тирольский курортов, в общем сложности около 86 подъемников на дистанции в 200 км, нам это нафик не надо было, но выбора не было. Подробнее про скипассы можно прочитать тут.

В первый день мы потихоньку начали разведывать все склоны.





В один из спусков мы совершенно случайно уехали на трассу Кандагар, на которой в свое время проводились олимпийские игры, трасса очень крутая, а так как там еще и снега не было нормального, то мы наслушались много мата от спускающегося народа, периодически у кого-то срывало кант и он весело и задорно катился вниз на животе или жопе :)

Дальше мы решили съездить на разведку на вагончики на верхнюю точку Garmisch Classic. Сверху открывался довольно красивый вид на город в облаках.



По дороге с вершины мы познакомились с трассой номер 15, откуда открываются оооочень красивый панорамные снимки. Единственная проблема, она безумно пологая и приличную часть пути сноубордистам приходится преодолевать пешком, еще она узковата и у новичков есть все шансы улететь в обрыв.



Первый день закончился, поехали домой пить пиво и грустить что склоны не очень, но тешили себя надеждой что на леднике может быть круче. На второй день мы опять поехали на гору, но на этот раз в другую сторону на остановке и очень обрадовались, когда узнали что дорога до горы не такая уж и жуткая, в это время наши разведчики поехали изучать ледник.

На третий или четвертый день выглянуло солнышка и мы решили поехать на ледник. По дороге на остановку.



На остановке выяснилось, что мы смотрели время автобуса другой линии и нам предстояло куковать на остановке почти 20 минут, автобусы тут все таки очень редко ходят, на всякий случай сфотографировал расписание, чтобы по нему сверяться. Красная точка это наша остановка, чтобы попасть на вторую часть курорта достаточно проехать 5 остановок вниз по нашей линии, а мы в первый день поперлись ну ооочень далеко.



Так как предстояло 20 минут ничего не делать, я пошел изучать окрестности остановки.





Ближайший к нам склон. Если смотреть вперед, то видно ту самую трассу кандагар, правда, тут она не такой уж и крутой кажется.



На остановке мы были в 11-15, в 11-24 по расписанию должен был быть поезд до ледника. Мы его прождали почти час, и только через 40 минут ожидания к нам подошел немец из кафешки и сообщил что поезд сломался. И будет когда то там, поезд и по этому времени опоздал, пока мы ждали развлекали себя как могли, народ мерз поэтому периодически была танцы, мы достаточно громко разговаривали и к нам постоянно подходили русские и интересовались нюансами по курорту, мы даже хотели повесить табличку "информация, говорим по-русски". Через некоторое время, мы с Юлькой нашли какое-то зеркало и пошли в него фотографироваться.





В последний момент народ окончательно сдался и пошел на гондолу, я же сказал, что коли взял с собой фотоаппарат останусь до последнего, ибо надо фотографировать. Как только ребята скрылись за углом, показался поезд, слава богу у всех были рации, и они успели вернуться. Так как поезда не было почти полтора часа, приехал он плотно набитый людьми. Через минут 20 у нас была пересадка на другой поезд, где людей почти не было, а я занял кабину машиниста и оттуда фотографировал дорогу.



Вид назад.



Далее мы приехали на станцию, где у нас был выбор или 40 минут ехать на поезде, через туннель пробитый в горе или пойти и подняться наверх на вагончике, который подымает на самую вершину, мы выбрали второй вариант. Карта склонов ледника, как видите довольно негусто и только одна креселка, остальные бугели.



Вид с площадки вагончика.



При погрузке в вагончик, я зашел последним, чтобы пофотографировать, у окна у меня встать не получилось, но добрые соседи меня к нему пропустили. Вначале вагончик идет довольно невысоко.



Но затем подымается на очень приличную высоту, девченки после поездки сообщили, что больше не поедут сюда :)



Панорама с самой высокой точки Германии Zugspitze ( 2963м )



Ссылка на большую картинку, 2000x1119px, 1.52Mb



Вид сверху на зону катания.



Панорама на зону катания



Ссылка на большую картинку, 2000x916px, 2.08Mb

Ну и немного фотографий моих друзей на склоне.









На леднике кататься было особо негде, всего одна трасса которая шла до креселке, а на бугелях кататься совершенно не хотелось. Далее было самое интересное, надо было с ледника вернуться. Для начала надо было сесть на поезд, который ездит раз в полчаса, потом на нём около часа ехать до нашей остановки, затем дождаться автобуса и на нем доехать до дому. В общем занятие это довольно напрягающее, у нас обратная дорога вышла около 2 часов.

На ледник мы больше не ездили и катались исключительно в Garmisch Classic. Фотоаппарат я больше на склон не брал, так как и фотографии на склонах бы не вышли. Больше писать нечего, разве только что в предпоследний день я порвал тросик Boa на ботинке и целый день катался практически без ботинка, удовольствие сомнительное. В последний день, я взял лыжи у друга, который подвернул ногу и в последний день решил не ходить на склон. На лыжах я стоял во второй раз, а сноубордерские привычки остались, катаюсь я на доске уже лет 6 наверное. В общем в свой первый же спуск я умудрился улететь с трассы в обрыв, есть там одна трасса очень узкая и напрочь без снега, обошлось без травм, но выбираться с лыжами и палками оказалось довольно увлекательным занятием. И уже под конец дня я умудрился упасть, а так как лыжи были настроены на вес на 20 килограмм больше чем у меня, то ногу я себе немного травмировал и пришлось идти домой.



Теперь кратное фи по поводу катания. Что мне совершенно не понравилось как фотографу, так это то, что все склоны Garmisch Classic находятся с северной стороны, никаких солнечных и красивых фотографий не получится, кататься ради фотографий на ледник, учитывая время дороги никто не согласился. Есть только 7-я трасса, но она для начинающих, мы там почти не катались.Также совершенно бесполезно тащить с собой маску для яркого солнца, у меня с собой она была, но я её ни разу не одел. Второй нюанс, курорт совершенно не ориентирован на сноубордистов, огромное кол-во плоских участков, где приходилось выстегиваться и гулять пешком, 15-я трасса заслуживает отдельного разговора. Достаточно много узких мест, где новички просто обожают стоять и кого-то ждать.Кстати про новичков хотелось бы отдельно поговорить. У меня было ощущение, что вся Германия учится кататься на этом курорте. Просто нереально кол-во начинающих, я обычно достаточно терпимо отношусь к ним, но тут это дико напрягало. Практически в каждого из нас кто-нибудь да врезался, многие и сами совершали небольшое столкновение с кем-нибудь на горе. Курорт кстати совершенно не позиционирует себя как международный, обслуживающий персонал плохо говорит по-английски, довольно забавно было когда мы пытались покушать в ресторанчике, где заказ происходит как в столовой, практически на пальцах договаривались.

Итак краткое личное мнение по курорту.
1. Надо заранее озадачиться выбором места жилья, просмотреть маршруты автобусов и знать остановки скибасса, чтобы сразу на нем добираться до горы без всяких пересадок.
2. Трасс не очень много, нормальных для нас мы особо не нашли, практически все время катались по 4-й. Трассы темноваты и узковаты, фрирайдить нереально, все что можно загорожено забором, приходилось кататься только по трассам.
3. Ледник как зона катания отпадает сразу, слишком долго ехать туда и обратно.
4. С транспортом беда, автобусы достаточно редко ходят, а один раз он не пришел вообще и ребятам пришлось полчаса идти домой пешком, сноубордистам то ладно, а вот наш лыжник громко ругался.

В общем, зато домик был хорошим! Катались мы без фанатизма, и как только нам это все надоедало мы сразу же ехали домой, пить вкуснейшее пиво и поедать стейки. Иногда нас хватало на 2 часа, иногда на больше. В целом, сам отдых был замечательным, единственные претензии к склонам, но за нормальным катанием мы поедем весной в Андорру :)

Теперь просто разное. Звездное небо. Снято с балкона нашего домика.



Парочка ночных кадров города.



Слева главная ратуша, в ресторанчике справа достаточно неплохо кормят, мы ходили туда в прошлом году, когда проезжали Гармиш, и один раз в этом году.



В качестве ресторана могу порекомендовать Zum Wildschütz  по адресу Bankgasse 9. Если стоять в этой же точке, он будет точно у вас за спиной. Единственный нюанс, там всегда, на ужин забронированны все столы, но до 18-00 посидеть там можно без проблем.

Теперь финансовая сторона поездки, как я уже написал все было организовано самостоятельно. Итого цены на одного человека.
1. Билет Москва-Мюнхен-Москва 562
2. Трансфер 92
3. Жилье 455
4. Скипасс 235
5. Виза 40
6. Алкоголь в DutyFree туда и обратно 70.
7. Еда в домике 100.

Получается 1550 евро. В принципе, был способ сэкономить неплохо на жилье, бронировали мы на 14 дней и у нас было 1 место в домике, так что жилье легко могло выйти в 350-400 евро. За сам отдых мы на двоих потратили евро 300 наверное, это в ресторанах покушать, сувениры и прочее. Итого около 3000 тысяч евро обязательных расходов на двоих + траты на самом курорте.

В общем то и все, попозже я выложу еще один пост про Гармиш, про то как мы ходили в ущелье Партнахкламм, это единственное место которое мы посетили из достопримечательностей.

фотографии, путешествия, Германия

Previous post Next post
Up