А не заняться ли нам ликбезом? Тихо, тихо не расходимся, всего лишь имелась в виду ликвидация безграмотности, если быть точнее - видеобезграмотности. Тема конечно исключительно техническая, но шаманство, происходящее внутри камеры тоже надо понимать. А то так и будете бояться кнопку "запись видео".
Краткое содержание для вечно-опаздывающих
Если вы адепт-яблочник и программы Final Cut X, то при импорте видеороликов просто выставите галку Create optimized media, что сконвертирует весь ваш материал в магический кодек Apple Prores 422. Дальше монтируете как ни в чём не бывало, тут макоповелители прям молодцы. Зачем это делать? Просто верьте мне, я тут спец :)
Для фанатов винды жизнь немного сложнее, ибо яблочники зажопили свой кодек и легких путей по конвертации нет. Но тут на помощь приходит..... Кто бы вы думали? GoPro с их кодеком Cineform аналогом Prores 422 для винды! Потому скачиваем
GoPro Studio, закидываем туда все ваши видеоролики ( и не важно с чего они у вас - мобильник, Gopro Herо или зеркалка/беззеркалка ), в настройках выставляем качество High, отправляем на конвертацию и идем курить/пить чай/кататься на велике/протирать свои любимые объективы.
По завершению у вас будет копия файлов, только вы прилично охренеете, когда обнаружите что объем каждого увеличился почти в три раза. Святой Цейз! Какого фига??. А дальше есть два пути или вы доверяетесь моему авторитету, что данное шаманство есть хорошо или же лезите под кат за объяснениями зачем эти танцы с бубном нужны :)
Бонусный скриншот для непонятливых, что мы делали на предыдущем этапе.
Теоретическая часть
Видеоролик по сути, это набор фотографий. При съемке камера снимает данные с матрицы, всё это дело пережимает под нужное разрешение и происходит этот обряд это 25/30/50/60 раз в секунду в зависимости от выбранных настроек. Затем этот поток данных надо превратить в видеоролик и тут вступает в игру его величество кодек, чья задача все это собрать в кучу и записать на флешку.
Все потребительские камеры не за миллиард долларов записывают данные используя форматы с сильным сжатием. Делается это для того чтобы можно было быстро сохранить как можно больше данных, а на выходе получался файл наименьшего размера. Иначе мифический покупатель "Святозар" увидит, что на его гигантскую флешку на 16 гигов влазит всего 10 минут видео и не купит камеру. Потому и жмут как проклятые, я же как обычно виню во всём маркетологов!
А кодек работает сурово - данные получил, сжал, записал. Чуда не бывает, чем-то приходится пожертвовать и в нашем случае это к сожалению детали, полутона и прочая жизненная важная для фотодрочеров информация. Также не забываем, что при обработке, сильно сжатые данные надо извлекать в реальном времени и ваш комп вам за это спасибо не скажет. Так что такое сжатие вам еще и монтаж сильно замедлить может..
Потому только хардкор, только переконвертация!
Резюме
Из-за вышесказанного делаем вывод, что переконвертировать полученный исходник жизненно необходимо! Картинка станет немного лучше ( хотя вангую, что на глаз вы разницы не заметите ) и работа будет шустрее при монтаже. Правда придется заплатить 200% дискового пространства, но такова селя ви!
з.ы. Хотите потрындеть в комментах про видео велком. Но что-то мне подсказывает, что бурной дискуссии не планируется )
Facebook |
Instagram |
Vimeo |
Youtube