На прошлой неделе неожиданно понял, что совсем я распоясался, ибо список тем на которые давно надо было написать посты увеличился аж до 20 пунктов ( и это не считая заметки про путешествия ). В общем, в эфире давно забытая рубрика "позначательная страничка" и сегодня я расскажу вам, про то как я храню, сортирую и обрабатываю фотографии из путешествий.
Снять сто тысяч миллионов фотографий в поездке дело нехитрое, но надо всё это как-то отсмотреть и выбрать оттуда "шыдевры". Исторически сложилось так, что файловая структура папки с фотографиями у меня выглядит вот так фу!! винда!!!
Чтобы не было месива, каждый год у меня хранится в отдельной папке. Я думаю вы озадачитесь почему у меня папки дублируются, потому объясняю. Все исходники у меня специально лежат в другом разделе, для того чтобы можно было оперативно скопировать фотографии, игнорируя исходники. Т.е. мухи отдельно, колеты отдельно. Конечно смущает, что надо повторять файловую структуру создавая клоны папок, но я как-то уже привык, да и оперативнее это при переносе снимков друзьям.
Фотографии скопировали, теперь переходим к сортировке. И тут барабанная дробь ..... Я совершенно осознанно использую Adobe Camera Bridge вместо Lightroom, дело в том что снимки я обрабатываю в программе RPP и лайтрум мне банально не нужен, для сортировки мне полностью хватает ACB. Описывать процесс особо смысла не вижу, думаю он достаточно стандартен - вначале сношу технический брак, затем помечаю фотографии которые мне нравятся, затем отфильтровав их выбираю их них лучшие. Всё что не прошло отбор, перекочевывает жить на помоечный винт, на тот редкий случай если вдруг я захочу поковыряться в старых архивах.. Хранить то, что не прошло отбор в одной папке с основными перебор, ибо бакапить еще и помоечное у меня просто не хватает винчестерных ресурсов, в общем если пропадет сильно плакать не буду :)
Теперь переходим к самому вкусному, а именно к обработке. Как я уже говорил я не пользуюсь Lightroom, вместо него я уже несколько лет использую
Raw Photo Processor (RPP). Как вы уже поняли по скриншотам сижу я на винде и есть небольшая загвоздка в том, что RPP работает только под MacOS, ну вот такая прихоть разработчиков. Собственно это ограничение и останавливает большую часть любопытствующих, хотя на самом деле достаточно поставить виртуальную машину и спокойно работать под ней, ну а фанатам MacOs вообще все карты в руки, пробуй не хочу.
Писать трактат по поводу танцев с бубном на винде не буду, ибо умные люди уже давно
написали отличную инструкцию для этого. Холиварить на тему винды и макоси не буду, но скажу что у меня есть макбук, но мне реально лень его подключать к монитору и потому я сижу на виртуалке и в ус не дую :)
Теперь небольшое лирическое отступление на тему "Почему RPP?". Есть один нюанс, а именно отсутствие у меня художественного или музыкального образования. И как следствие этого скажем так у меня большие проблемы со вкусом. Композиция и видение кадра это понятно дело в голове, но с цветом прям беда. И несколько лет назад я увлекаюсь фотографией, узнаю как конвертировать RAW и открываю для себя такой инструмент как Lightroom, с миллионом самых разных крутилок. И чем адовее ты там выставляешь параметры, тем как тебе кажется, прикольнее выходит результат. В итоге получается треш, угар и вырви глаз, достаточно пролистать мой журнал на пару лет назад чтобы понять, что я тогда творил с обработкой. Я кстати раз в несколько месяцев сажусь и пересматриваю свои снимки примерно годичной давности, данный процесс называется возвращение в реальность и неплохо отрезвляет :)
В общем, с Lightroom у меня вышла типичная ситуация под названием "техника в руках дикаря". Крутилок много - понимая процесса ноль. Ну и давным давно я сходил на семинара
pavel-kosenko "Живая цифра", там он отдельно поднял тему RPP и надо сказать я был впечатлен. После семинара запустил дома программу, посидел в ней минут 20 нихрена не понял и закрыл в ужасе. По затем через несколько месяцев я поехал с Пашей в фототур и там имел кучу времени, чтобы его расспросить о всех нюансах работы с программой и к концу поездки получил почетный титул адепт RPP 7-го уровня.
В спорах про этот конвертор сломано много копий и нет смысла подымать снова бучу насчёт того, что ACR и Lightroom синит в тенях и краснит в светах я не буду. Я это конечно вижу, но для меня это нифига не критично. Лично для меня огромным плюсом данной программы являются зашитые профиля существующих или существовавших фотоплёнок. То как фотоплёнка будет передавать цвета решалось коллективной работой кучи специалистов, которые в искуcстве и колористике понимали всяко лучше меня. И для себя я нашёл большое спасение в этих пресетах, я знаю что выставляя профиль плёнки я получаю гармоничную комбинацию цветов. Практически кнопка шедевр получается, если руки прямые :)
Теперь перейдем к конкретике, открываем фотографию в программе, с виду выходит не особо, но это потому что параметры стоят нулевые везде.
Далее выставляю параметры конвертации, которые я использую практически на 90 процентов своих фотографий. В зависимости от фотографии есть небольшие расхождения, но чаще чего параметры именно такие..
Не вижу смысла рассказывать как работает конвертор и всем советую прочитать статью
RPP для начинающих. Но примерно все понятно, задираю экспозицию в тенях и средних тонах, слегка подымаю контраст, делаю чуть теплее и использую профиль V50v2.
Дальше я нажимаю Cmd + I ( сохранить настройки ) и Cmd + N ( загрузить следующую фотографию ). В программе можно задать настройки по умолчанию для камеры и потому я банально просматриваю все снимки сохраняя настройки, иногда слегка корректирую параметры. Просмотрев все фотографии и прописав им настройки, я их выделяю и банальным перетаскиванием отправляю на экспорт в RPP, на выходе получаю кучу Tiff файлов. Я довольно наловчился в этом процессе и теперь обработать пару сотен фотографий в RPP вообще не проблема, а больше я из поездки и не выбираю ( а показываю еще меньше )
Есть правда один нюанс, в стандартной версии RPP комбинация Cmd + N заблокирована, но можно отправить небольшую денежку разработчикам и они пришлют вам код разблокировки. Сумма любая, я вроде бы 10 долларов высылал.
Итак на входе у вас 200 RAW файлов и после пакетного экспорта получится 200 Tiff, затем я в ACB выделяю все файлы, выбираю Tools -> Photoshop -> Image Processor и там уже в настройках я выбираю что сохраняем в PSD и ко всем файлам применяем один из моих экшенов..
Затем открываем нужный файл в Photoshop, после скрипта там появились три новых корректирующих слоя.
Первый слой типа Curves на случай если я захочу подправить дырки в светах и тенях, второй это Color Fill c цветом "#ff9933" в режиме Color и прозрачностью 5 процентов, а третий это слегка затемняющий слой типа Curves с режимом Soft Light и прозрачностью 30 процентов.. Первый слой нужен, если требуется корректировка контраста, второй чтобы добавить паразитный теплый оттенок, а третий чтобы законтрастить и слегка затемнить весь снимок целиком.
Ну и затем я увеличил прозрачность слоя Color Fill до 7 процентов, через Lens Correction добавил виньетирование и создал еще один слой Curves, где сметил черную точку на 6 пунктов для
Было:
Стало:
Ну а дальше останется только экспортировать фотографию для вебы. В данный момент я выкладываю фотографии 1100 пикселей по длинной стороне, а для шарпинга использую
Интеллигентную резкость 2.1 Я прекрасно осознаю что у меня достаточно специфический подход к обработке, но периодически спрашивали как я обрабатываю снимки и потому наконец я нашел время чтобы написать сей талмут. Надеюсь кто-то найдет что-то полезное для себя и не стесняйтесь задавать вопросы, если они есть, в комментариях.
И я кстати в курсе что "До было лучше!" :))
Ссылка на RAW для желающих покрутить файл
з.ы. Впереди еще будут статьи на тему съемки и постпродакшена timelapse и большой пост на тему travel видео. Оставайтесь на связи!
з.ы.ы. Отдельно спасибо
frantsouzov за хороший такой мотивационный пинок который он сделал написав большую статью "
Фотографируем время". Свою версию я попозже тоже напишу, конечно же у меня есть свои пять копеек на эту тему :))
Добавляйтесь в друзья:
Живой Журнал |
Facebook |
Вконтакте |
Instagram |
Vimeo |
500px