Тот не знает Крита, кто не видел плато Омалос и не прошел ущельем Самарья

Feb 18, 2011 17:10

Постом с таким странным названием, я бы хотел начать рассказ о поездке на Крит в октябре 2009 года. Причем начну я с середины, и буду постепенно выкладывать все путешествие. Расскажу я про нашу экскурсию в Самарийское ущелье, оно же национальный парк Лефка-Ори. Это крупнейшее ущелье в Европе, расположено на юго-западной оконечности острова Крит в номе Ханья. Одна из наиболее известных достопримечательностей Крита. Длина ущелья около 16 километров, а ширина колеблется от 3,5 до 300 метров. Все это дело надо пройти пешком.

Уж не знаю из каких источников моя Юлька узнала про это место, но меня поставили перед фактом, что мы туда пойдем. В первый же день мы начали общаться с менеджером отеля, чтобы нам нашли места на эту экскурсию, это была единственная экскурсия куда мы ездили, во все остальные места мы передвигались исключительно на прокатной машине. Где-то через неделю нам сказали что найти русско-говорящую группу набрать никак не удается и мы решили отправиться с англоязычными. День экскурсии назначили на 14 октября, ровно на Юлькин день рождения. Вообще нас очень долго отговаривали от этого подвига :)

Итак, местом встречи оказался городок Малия, автобус ради нас двоих не был готов сделать такой крюк в наш отель, ну это не проблема, у нас была прокатная машина, а до города ехать примерно 20 минут. Подъем около толи в пять то ли в шесть, через час мы на остановке, через 20 минут нас забирает автобус, в такую рань на улице никого, машину запарковали прямо недалеко от остановки. Дальше были очень долгие 3 часа в автобусе, так как нам предстояло проехать почти 200 километров до ущелья, и пути собрав остальных туристов. Очень долго сожалел что не поехал на машину, но к сожалению стартуешь ты в одном месте а заканчиваешь в другом, так что на машине вариантов не было вообще.

Конечная остановка автобуса - плато Омалос на высоте 1300 метров над уровнем моря. Весь маршрут около 16 километров по пересеченной местности, задерживаться особо не стоит, из ущелье можно выбраться только на пароме, последний отходит примерно в 17-30, стартовали мы около в 8:57, так что примерно 7 часов, на весь путь и перекусить. Первые 3 километра надо идет спуск с плато, перепад высоты около 900 метров. Группа идет независимо, никто никого не ждет, перед началом маршрута нам сообщили название таверны в которой встреча в 16:00.

Посреди ущелья, множество странных конструкций типа этой. Спросить было не у кого, так для меня предназначение и осталось загадкой что это означает.

Первую треть спуска смотреть особо нечего и надо активно смотреть под ноги, так как дорога идет вниз. Мы с Юлькой бодрым шагов вырвались вперед группы и периодически обгоняли туристов из других групп, очень порадовали европейские пенсионеры, которые очень бодро шагали вних, вообще треккинг в Европе очень развит.

Указатель километража в ущелье, время 10:47, за два часа мы прошли почти половину пути. Я правда не помню 7 прошли, а 6 осталось или наоборот.

Через 20 минут дошли до карты. Где-то недалеко планировался первый привал у нашей группы. Если повезет, то по дороге можно встретить знаменитую критскую горную козу (Кри-Кри), но нам не повезло :)

Заброшенная деревня Самарья, в честь которой и названо ущелье. Очень многие устроили тут привал, но мы решили что лучше уж пройти всё и посидеть в кафешке.

После деревни начиналась часть пути, где ущелье сходится. Висит очень оптимистичный знак.

Далее ущелье сходится вплотную, ширина колеблется от 3 до 300 метров, а высота отвесных склонов во многих местах превышает тысячу метров.

Самое узкое место ущелья - Железные ворота,  ширина около 5 метров. Дальше долина начинает быстро расширяться.

На выходе из ущелья стоит будка в которой собирают билеты, для контроля, что никто не потерялся.  До моря остается около 3 километров обычной бетонки, которые после ущелья практически пробегаются. Там же местные предлагают за скромную плату в 2 евро довезти вас до города на маршрутке, но мы посчитали что надо пройти всё. В 13-30 мы уже были в таверне, где неторопясь пообедали и попили пивка.  Через полтора часа мы поняли что сидеть дальше уже просто невозможно, и решили сходить до моря.

Море обалденно красивого цвета.

У меня с собой не было плавок и поэтому чтобы искупаться пришлось идти на самый конец пляжа.

Примерно в 4 часа показался наш паром и мы медленно начали собираться и пошли к таверне, чтобы получить билеты на него от гида.

Где-то в 17-30 мы отплыли и направились к Хора Сфакион, где нас ожидали автобусы. По пути мы проплывали город, к которому добраться можно только по морю, вот оно место для любителей отвлечься от цивилизации.

Плыть на пароме около часа, можно посидеть снаружи, а можно внутри пить кофе, мы всю дорогу провели на палубе наслаждаясь легким ветерком. После экскурсии предстояла утомительная дорога домой, вернулись мы очень поздно. По приезду нас уже ждали менеджер отеля и бармен с которым мы подружились во время отдыха, они радостно потирали руки и язвительно спрашивали "Ну как?", на что мы честно ответили, вы по Крыму на гору Димерджи не ходили. Бармен рассказывал, что когда он служил в армии, их на три дня бросали без всего в это ущелье и они там проходили школу выживания. Кстати из 10 автобусов с экскурсиями мы были единственными русскими :)

Стоимость: 30 евро трансфер, 5 евро вход в ущелье, 8 паром. Итого около 90 евро за урок физкультуры.
Основной совет, выбирайте хорошую не скользкую обувь, ботинки для трекинга идеальны. Сам я прошагал весь маршрут в обычных сандалиях и особо не страдал, но вот Юлька натерла ногу сандалиями в кровь, но слава богу с собой была запасная обувь. Особо большого уровня физ. подготовки не требуется, это просто мы, раненые в одно место сайгаки проскакали весь маршрут за 4 с половиной часа, на самом деле он совершенно нормально проходится неторопливым шагом за часов 6-7.

Другие посты про остров Крит:
Отель "Minos Imperial"
Поездка в Агиос-Николаос
Пальмовый пляж Ваи
Пещера Зевса и плато Лассити
Критский океанариум
Остров Крисси ( Hrissi )
Не очень удачный опыт проката авто на Крите