Жгут

Feb 05, 2016 19:38


В Саратовской области уже не первый год орудуют преступные группировки. На их счету ночные нападения, исписанные стены подъездов, поджоги и прочие общественно опасные деяния. Но сотрудники правоохранительных органов не спешат бить тревогу по этому поводу. Порою полицейские даже не проводят проверок, ссылаясь на отсутствие заявлений от граждан.



Слово "коллектор" имеет следующее значение: объект, устройство и тому подобное, что-либо собирающее. Теперь к этому определению можно смело добавлять: и кого-либо пугающее. Волна нападок со стороны представителей коллекторских агентств на должников и других подвернувшихся под руку людей все нарастает. Инцидент, произошедший в Ульяновске, не только шокировал жителей страны, но и дал повод власть имущим всерьез задуматься о проблеме выбивателей долгов.


Напомним, в соседнем регионе был совершен поджог частного дома - в окно забросили бутылку с зажигательной смесью. В результате пострадал двухлетний ребенок, который получил ожоги 40 процентов тела. По предварительной информации, трагедия произошла по вине коллектора, от которого в адрес хозяина дома поступали угрозы, в том числе о планируемом поджоге.

Коллекторы и раньше терроризировали население страны, но после этого вопиющего случая депутаты Государственной думы РФ активизировали свои законотворческие таланты. От различных фракций наперебой посыпались предложения, как противостоять распоясавшимся агентствам-собирателям.

Например, лидер депутатской группы "Справедливой России" Сергей Миронов встретился с президентом РФ Владимиром Путиным и озвучил свои предложения: запретить третьим лицам, "левым структурам", выкупать долги у банков. Чтобы кредитные организации могли переуступить право требования денег только друг другу, и то с согласия должника.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко и вовсе призвала приостановить работу коллекторов до принятия закона, который регламентировал бы их деятельность. Впрочем, едва ли какая-то приостановка поможет. Глядя на то, что сейчас вытворяют эти ребята, не исключено, что и на законодательную инициативу, даже принятую во всех трех чтениях, они будут плевать с большой колокольни. Не все, конечно, а те, которые наиболее рьяно взыскивают деньги, преступая уже существующие законы. То есть особо отмороженные.

Не успели наши законотворцы отреагировать на ужасный случай в Ульяновске, как в Карелии заведующему детским садом пригрозили взорвать здание дошкольного учреждения вместе с детишками, если своевременно не будет погашена задолженность перед коллекторским агентством. В Саратовской области дела обстоят не лучше. С начала 2015 года только в одном Саратове произошло по меньшей мере десять преступлений против граждан и их собственности, в которых явно прослеживается почерк скупщиков долгов. Так, в середине марта прошлого года житель областного центра заявил, что сотрудники коллекторского агентства обрезали интернет-кабель в его доме. Наряд вневедомственной охраны прибыл на место и задержал молодых людей, у одного из которых в итоге был изъят пакет с марихуаной.

Ночью 8 ноября 2015 года неизвестные исписали стены подъезда дома № 23 по улице Тархова нецензурными выражениями с требованиями вернуть долг, а также подожгли пластиковую трубу с телекоммуникациями. Саратовцы пожаловались на действия коллекторов главе города Олегу Грищенко. Видимо, ожидали, что Олег Васильевич лично накажет беспредельщиков.

В ночь с 27 на 28 ноября на улице Лунной в доме № 27 сгорел лифт. По некоторым данным, его подожгли люди, оставившие на стенах подъезда надписи с требованием вернуть долг. Огонь полностью уничтожил кабину лифта. К счастью, обошлось без человеческих жертв.

Кроме того, выбиватели долгов на протяжении всего года исписывали автомобили должников и их соседей нецензурными словами и требованиями вернуть деньги, закрашивали глазки на дверях квартир и заливали замочные скважины клеем и монтажной пеной. В общем, в попытке натравить на должника его же соседей коллекторы сильно портят жизнь совершенно посторонним людям.

Дошло уже до того, что жертвы нападок вступают в схватку с взыскателями, как, например, было в мае прошлого года в Ленинском районе Саратова. Местный житель на автомобиле преследовал коллекторов в масках, побивших окна в его доме. Те в ответ открыли стрельбу. В итоге одного из масочников должник сбил, но ему все равно удалось скрыться.

Об этом и многих других случаях не устают рассказывать журналисты ИА "Версия-Саратов". Они прямо-таки ведут онлайн-трансляцию с полей сражений. У каждой новости, касающейся очередной опасной выходки коллекторов, тысячи просмотров и множество комментариев. Причем практически все читатели говорят одно и то же: куда смотрят правоохранительные органы? Люди уже договариваются о создании неких "дружин" с целью дежурства и отлова взыскателей. С их последующим линчеванием.

Почему-то комментаторы не верят в то, что полицейские сумеют противостоять новой угрозе. К слову, не так уж они и ошибаются. Мы направили в ГУ МВД России по Саратовской области список с наиболее яркими примерами "работы" рьяных коллекторов и попросили рассказать о том, какие меры были приняты правоохранительными органами по всем этим фактам. Ведь в случае с финансовыми вышибалами, наверное, не так сложно отыскать след, ведущий к раскрытию дела, - они сами указывают на стенах номера квартир должников. А должники знают, кто такими нестандартными методами пытается стрясти с них деньги.

Запрос наш приняли, однако сразу же предупредили, что отвечать будут долго. И не факт, что ответ получится информативным, поскольку в Уголовном кодексе России нет статьи, посвященной коллекторам. "Там нет такого слова", - заявили корреспонденту нашего издания в отделе информации и общественных связей ГУ МВД региона.

Оказывается, журналисты довольно часто обращаются в полицию с подобными вопросами, но какой-либо статистики по выбивателям долгов тут нет. "Это не обязательно как хулиганство проходит. Может быть, даже проверки по некоторым фактам не проводятся, потому что отсутствуют заявления граждан. Они же выкладывают фотографии в соцсетях, а не в полицию обращаются", - пояснили представители ведомства.

Мы, конечно, дождемся официального ответа, но уже сейчас понятно, что с таким подходом явление, именуемое "отмороженный коллектор", в Саратовской области едва ли можно победить.

И вот еще что интересно. Государственный долг Саратовской области огромен, региональные министерства должны кучу денег не только банкам, но и представителям транспортного комплекса и много еще кому. Вот если в один прекрасный день на здании правительства на Московской, 72, появится надпись: "Чиновники, суки, верните долг, окна побью", то стражи правопорядка тоже будут ждать, пока кто-нибудь подаст заявление? Или бросят все силы на поиски гипотетических коллекторов, как это было в истории с парнем, осмелившимся нарисовать лицо губернатора вокруг ямы в июне прошлого года?

Понятно, что коллекторы - это лишь следствие многих факторов, собранных воедино. Долги бы никто не взыскивал, если бы в них не влезали. Но в долги бы не влезали, если бы условия выживания в родной стране позволяли обходиться без этого. В то же время основная масса взыскателей отрабатывает задолженности, выкупленные у так называемых микрокредиторов, а они, на самом деле, дерут более чем грабительские проценты. Но люди же сами идут в офисы таких контор - то ли от небольшой грамотности, то ли от безысходности. Ведь выживать в родной стране как-то надо…

Подобные логические цепочки можно строить очень долго, но факт остается фактом: полиция должна пресекать нарушения, а кредиторы - взыскивать долги в правовом поле, не выходя за грани дозволенного законом и здравым смыслом. Иначе в ближайшем будущем не удастся избежать кровопролитных столкновений с коллекторами, до которых уже рукой подать.

Источник: ИА "Версия-Саратов"

коллекторы, "Газета Наша Версия", "Версия-Саратов", долг, полиция, статья

Previous post Next post
Up