Руководство ГУ МВД России по Саратовской области признает, что сотрудники ведомства допускают волокиту при расследовании уголовного дела и выносят незаконные постановления. И то, что стражи правопорядка могут умышленно скрывать вещественные доказательства. И еще много чего. Был бы еще прок от таких чистосердечных признаний.
После многочисленных публикаций нашего издания и неоднократных обращений к президенту РФ Владимиру Путину членов ГСК-28, расположенного в Заводском районе Саратова, наконец стали признавать потерпевшими. Напомним, активисты гаражно-строительного кооператива, в котором состоят более 800 человек, с 2012 года пытались добиться возбуждения уголовного дела по факту хищения денег.
Люди жаловались на бывшего председателя ГСК, который якобы "увел" более двух миллионов рублей, собранных в качестве платы за оформление земли в аренду. Деньги куда-то растворились, а работы так и не были выполнены. Однако сотрудники полиции
никак не хотели видеть в произошедшем состава преступления.
Только после того, как мы обратили внимание руководства ГУ МВД региона на происходящий произвол, уголовное дело было возбуждено. Произошло это уже в 2014 году. С тех пор, правда, расследование далеко не продвинулось. Дело перебрасывали из районного отдела в управление МВД по городу Саратову и обратно. Передавали от следователя к следователю, но в действиях стражей правопорядка постоянно выявляли какие-то нарушения. Тогда материалы отбирали у одних и передавали их другим. А расследование в итоге
попросту приостановили.
Отчаявшись добиться справедливости на региональном уровне, представители ГСК-28 летом 2015 года написали письмо президенту. Член правления кооператива Николай Филоненко предоставил нашему изданию копию этого обращения. В нем, в частности, говорится следующее: "Можно сделать вывод, что уголовное дело было возбуждено только при помощи средств массовой информации Саратовской области. Проверки по факту хищения денежных средств у членов ГСК-28 сотрудниками полиции должным образом не проводились. В постановлениях об отказе в возбуждении уголовного дела имелись юридические и грамматические ошибки, но руководители их подписывали. Особенно удивляет тот факт, что подлинники бухгалтерских документов были утеряны по неизвестным причинам сотрудниками ОЭБ ПК УМВД России по г. Саратову..."
Реакция последовала молниеносно. Производство по уголовному делу было возобновлено, а расследование поставлено на контроль главного следственного управления региона. Об этом сообщил начальник ГСУ ГУ МВД России по Саратовской области Андрей Бойко. Более того, в своем ответе членам ГСК этот высокопоставленный полицейский подчеркнул, что доводы, указанные в обращении на имя Владимира Путина, нашли свое подтверждение.
- Но все равно пришлось повторно обращаться к президенту России в сентябре, потому что органы предварительного следствия не допрашивали нас в качестве потерпевших, - рассказал Николай Филоненко. - Были основания полагать, что уголовное дело в скором времени отправят в архив, а виновные лица, которые похитили у членов кооператива крупную сумму денег, так и не понесут наказания. Все это мы изложили в письме Владимиру Путину.
И вновь отвечать пришлось г-ну Бойко. Андрей Викторович подчеркнул, что факт проведения не полного и не всестороннего расследования подтвердился. В отношении сотрудников ОП № 2 (Заводской район) была назначена служебная проверка из-за нарушений уголовно-процессуального законодательства.
И вот только после этого членов ГСК-28 начали вызывать в отдел полиции и признавать их потерпевшими. Вроде бы следователя нормального дали. Представители кооператива теперь боятся сглазить, но и в молчанку играть не собираются. Вдруг без огласки в СМИ расследование опять тихонько приостановят, а то и вовсе прекратят?
Вообще ситуация довольно показательная. Раньше полицейское руководство практиковало иную реакцию на обращения, спускаемые из Москвы. Людям отвечали, мол, все хорошо, никаких нарушений не выявлено, зря вы пишете президенту или генпрокурору. А теперь вот ошибки уже признают. Причем раз от раза.
Что же, осталось дождаться того времени, когда правоохранители перейдут на следующий уровень развития: после признания ошибок - их исправление. А иначе члены ГСК-28 будут вынуждены в третий раз писать Владимиру Владимировичу.
- Что это за отношение такое? - возмущается Николай Филоненко. - Чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, нужно обращаться к президенту! Ему делать больше нечего, как наши жалобы на правоохранителей читать! Вот и наш новый следователь говорит, что расследованием занимается, но в конечном счете все будет зависеть от позиции руководства.
Мы продолжим следить за развитием событий.
Источник