В общем так. Не писал я ничего в форматном стиле достаточно давно. А на автомобильную тему не писал таких текстов вообще никогда. Так что не судите строго.
Словом, достался мне на четырехдневный тест-драйв автомобиль, претендующий на ультра-бизнес-класс и я съездил на нем на дачу. А потом отдал этот текст в дилерский центр. Вместо анкеты с несколькими обыденными вопросами. Дилер ответил так: "Правда и жесть".
Накануне того, как я приехал брать на четырехдневный тест-драйв KIA Quoris, я слушал программу, посвященную выходу одного из флагманских корейских смартфонов. Автор программы справедливо заметил, что делать идеальный во всем смартфон никто не будет, так как это изначально ставит под угрозу модель следующего поколения. Все это мне напомнило, конечно же, «99 франков». Однако бывают такие случаи, когда нишу нужно занять любыми способами, ставя на карту все что только можно и, если получилось, уже думать насчет того, что делать со следующей моделью. Удивительно, но Kia с седаном полу-представительского или очень хорошего бизнес-класса по этому пути не пошла. И в итоге Quoris остается… Кем? Или чем? Давайте по порядку.
НА ДВУХ СТУЛЬЯХ
СНАРУЖИ
Внешне автомобиль напрягает решеткой радиатора. Из попытки сделать более-менее агрессивный дизайн, получилось «как всегда», по-корейски. Это лично мое мнение, но многие мои знакомые в один голос говорили одно и то же: зад - Европа. Перед - Корея. Причем настолько неудачный перед, что порой, пока еще не узнаешь его происхождение, можно приписать его и Китаю.
Однако же в целом - декоративные боковые воздухозаборники, большие выпускные трубы глушителя, прочие детали по мелочи - все это все же заставляет невольно поставить общую оценку: «Вообще вполне достойно».
ВНУТРИ
Попадаем в салон и встречаем вполне привычную роскошь и функциональный «фарш» для автомобилей бизнес-класса. Попытку подняться на ступень выше тут же «озвучивает» задний диван с вентиляцией, многофункциональным подлокотником и электроприводом положения, доводчик дверей, кнопка закрытия багажника. На подлокотнике хочется остановиться отдельно: необходимо признать, что настолько максимальным набором функций для заднего пассажира могут похвастаться далеко не все автомобили похожего класса. И это - несомненный плюс в пользу Quoris.
Панель приборов, как и во многих автомобилях современного поколения является большим дисплеем, на который выводится спидометр, тахометр и ряд другой, привычной и необходимой информации.
ЗАВЕЛИ. НАСТРАИВАЕМСЯ.
Мотор чуть слышно поднимает обороты до пары тысяч и тут же сбрасывает их до положенных холостому ходу. Двигателя в этот момент не слышно. Вообще. Чтобы убедиться, что мне это не снится, несмотря на жару выключаю климат-контроль и вентиляцию своего сиденья и… замираю в полной тишине. О том, что Quoris все же работает, напоминает только тахометр.
Через первые пару километров останавливаюсь на заправке. Черный цвет салона под палящим солнцем, пока я пью кофе, превращается в баньку. Но, помня про чудесную вентиляцию сидений, иду по жаре к машине, надеясь получить свою порцию свежего воздуха во вспотевшую спину. И только метров через пятьсот движения понимаю, что ничего у меня не выйдет: вентиляция сама не включилась в положение, в котором она была до того, как машина была заглушена и ее приходится включать заново вручную.
Казалось бы, решение абсолютно правильное: все что надо - включи, после того как завелся. Но, с другой стороны, при всей «навороченности» невольно топаешь в раздел «Настройки» и пытаешься там найти функцию, позволяющую включить запоминание таких мелочей, как тот же обдув и тут… наступает полное разочарование: меню настроек у Quoris’а настолько бедное, что не сразу понимаешь: то ли машина настолько умна, что запомнит все за тебя и сама все настроит, то ли инженеры рассчитали ее «настроечный» функционал исключительно на тех, кто не любит много кнопок, потому что не хочет или не может в них разбираться и больше ни на никого.
Нет, конечно я ни в коем случае не хочу обидеть ни инженеров Kia, ни тех, кто выбрал Quoris для себя, но в современном мире все чаще и чаще встречается два первоначальных меню: «Простое» и «Расширенное». Первое - для тех, кому не хочется долго разбираться в каких-то несущественных мелочах. Второе - для тех, кто любит настраивать под себя ВСЕ и для кого чем больше кнопок - тем лучше. Я принадлежу ко вторым и, пробежав несколько пунктов меню, в котором глупее всего смотрится пункт «Обои», позволяющий незначительно изменить стиль панели приборов с приемлемой на несколько бредовый, который почему-то называется «Ретро» и не имеет со стилем ретро ничего общего, расстраиваюсь окончательно.
Что я ждал здесь увидеть? Что могло бы заставить меня написать эту часть текста с совершенно другой интонацией? Ну, например, третий пункт того же меню «Обои»: «загрузить». И симку внутри, которая соединялась бы только с сервером Kia и позволяла бы загрузить с десяток дизайнерских вариантов панели приборов на выбор. Или загрузку с флэшки. Или хотя бы используя телефон по bluetooth в качестве модема. Причем не только для загрузки чего-либо, но и, например, для подгрузки пробок в навигатор. Да, вы не поверите (или, нет, уже, наверное, поверите), но пробок в навигаторе нет, что для владельца такого автомобиля, стремящегося сэкономить каждую секунду баснословно дорогого времени, выглядит как-то издевательски.
Да и сам навигатор, конечно, оставляет желать лучшего. Помимо того, что в картах нет пробок, они, разумеется, не обновляются, не поспевая за собянинскими темпами строительства, да и вот еще: кто сказал, что навител - это идеальное решение для навигации? Поверьте: это очень спорно. И у меня, как у потенциального покупателя машины такого класса, сразу «отрубают хвост»: у меня нет выбора. Я креплю на стекло свой iPhone, включаю яндекс-карты и быстро объезжаю собравшийся затор закоулками. Поэтому навигацию я больше не включал.
И еще: с моим iPhone 5 Quoris "подружился" только на второй день. В первый день поездок он не захотел ни скачивать телефонную книгу, ни отвечать на звонок кнопкой на руле, ни нажатием на кнопке сенсорного дисплея. Чтобы отмести все сомнения, скажу, что, столкнувшись с этой проблемой, я тут же перезагрузил телефон, решив, что такая машина как Quoris не может позволить себе такой "невежественности" и дело тут исключительно в моем телефоне, однако это, увы, не помогло.
ПОЕХАЛИ.
Quoris, как и положено такому седану, трогается чрезвычайно плавно и вальяжно. Мотора почти не слышно и это создает очень комфортную атмосферу внутри. Однако попытка разогнаться на МКАДе тут же "дала по затылку" всем моим ощущениям вальяжности и комфорта. Во-первых, кореец задумался на полсекунды, а затем с неприятным рывком перешел на пониженную передачу и понесся вперед.
Надо сказать, что этого я от машины никак не ожидал: даже A6 с двигателем 2.0 TFSI не позволяет себе таких перепадов, создающих реальный дискомфорт. На уровне впечатлений можно сказать, что в динамике Quoris'а нет брутальности, чувства мощи, привычно присущим автомобилям этого класса. К тому же надрывный рев мотора на высоких частотах, возникающий после продавливания педали в kick-down заставляет улыбнуться и вспомнить диснеевский мультик про спасателей: "Ой, здравствуй, Вжик!"
Привычка от "немцев" к тому, что на скорости руль становится тугим, заставила меня растеряться, когда на скорости 160 км/ч машину начало бросать по не слишком ровному полотну МКАДа, а попытка удержать ее уперлась в "кисельный" руль: на парковке такой руль - услада для рук, ну а на скорости... Так что, проехав от Москвы до Луховиц и обратно со средней скоростью (без учета пробок) 150-170 км/ч я, признаться, немного подустал от вечной необходимости "слушать" руками все огрехи дорожников от "кисельного" руля. Отсюда вывод: для водителя "на дальняк" эта машина - не самое лучшее из решений. Если, конечно, не ехать всю дорогу 90, но 90 на Quoris - это, мягко говоря, не поэтично.
Пока я катался по городу, я наслаждался, испытывая адаптивный круиз-контроль. За 15 километров пути мне ни разу не пришлось трогать ногами ни педаль тормоза, ни педаль газа, хотя я и перестраивался из ряда в ряд, и поворачивал на перекрестках. Однако ложку дегтя в эту бочку с прекрасным медом добавили два факта. Первый - это дистанция, которую можно настроить и которую машина держит как в движении, так и в пробках. Если довериться круизу, то за 1 километр езды по пробкам ты соберешь на себе кучу непонятных взглядов ну и, разумеется, пропустишь перед собой десяток-другой машин. С моей точки зрения в адаптивном круизе должна быть дифференциация дистанции в зависимости от скорости движения: на кой, скажите, держать дистанцию в 5 метров при средней скорости движения в 3-4 километра в час?!
Второй расстроивший меня факт - это злосчастные 5 секунд полной остановки, после которых машина предлагает либо нажать на кнопку на руле, либо на педаль газа и только после этого круиз продолжает выполнять свои функции. Нет, я бы все понял, если бы это происходило сразу же после остановки - мол, требования безопасности и все такое. Но машина совершает полную остановку и, если впереди стоящий автомобиль трогается менее чем через 5 секунд, трогается вслед за ним и продолжает движение. Откуда, черт возьми, взялись эти 5 секунд? Почему не 10? Не 3? Не 30?.. Так что истинного комфорта, которого я ожидал от этого "волшебного ассистента", я так и не испытал.
В несомненный "плюс" Quoris'у можно занести постоянный круговой обзор дорожной ситуации и предупреджение при опасном перестроении из ряда в ряд, которое не только озвучивается предупредительным сигналом, но и дублируется индикатором в боковых зеркалах и проекторе, нацеленном на лобовое стекло. Однако и у этой опции есть один неприятный нюанс: если вы поворачиваете в два ряда с включенным поворотником, до тех пор, пока вы не завершите поворот или не выключите поворотник руками, Quoris будет неустанно пищать вам, что вы подвергаете себя опасности.
В ИТОГЕ.
Что можно сказать? Пока эта железяка существует в том виде, в каком она есть, я ее себе, конечно же, не куплю. Как я и писал в самом начале, корейцы пытаются усидеть на двух стульях: с одной стороны они делают суперавтомобиль, посягающий на достаточно узкосегментированную ценовую нишу, а с другой - пытаются оставить запас для апдейта. Маркетологам KIA лично я был дал за это по шапке: когда рядом есть такие устоявшиеся гиганты как Lexus, Audi и BMW, пусть даже и стоят они дороже, позволять себе попытку оставлять что-то для апдейта нельзя. Ценой, покупателя, которому нужен автомобиль такого уровня как Quoris, не заманишь! Хотя бы из-за того, что это KIA, а наша ментальность все равно выбирает шильдик. Так что покупателю, сидящему на заднем сиденье такого автомобиля, нужно чем-то "крыть" улыбки коллег: "Что улыбаетесь? Вы знаете какой там внутри "фарш"?!" А крыть пока нечем и мы снова возвращаемся к шильдику.
Поэтому если бы меня спросили, что нужно сделать, чтобы лично я сделал выбор в пользу Quoris, закрыв бы при этом глаза на отсутствие "брутальности" в динамике, пищаще-воющий под кик-дауном мотор и прочие мелочи, я бы сказал: сделайте эту машину дороже еще тысяч на 300. Да, я не шучу. Но добавьте в нее настройки всего чего только можно, сделайте выбор режима руля, как у Ceed, добавьте функцию инфракрасной подсветки, сделайте для русских возможность ездить с выключенными фарами (ну, чтобы не беспокоить жену, когда поздно возвращаешься с работы и заезжаешь на пригорок перед домом и фары слепят прямо в окна спальни), пошаманьте над круиз-контролем, поставьте 3G-модем, дайте выбрать, что запихнуть на дисплей как в навигацию, так и во внешний вид и... все, я ваш.
Можете даже лишить меня бизнес-зала. Я согласен.
Отельное спасибо
дилерскому центу "Ирбис" и лично менеджеру Роману Горбаню за предоставленный автомобиль и высочайшее качество обслуживания.
P.S.: Кстати, в "Ирбисе" мы купили для FairTaxi 7 автомобилей. Сделка прошла просто великолепно. Вообще "Ирбис" - молодцы! Если KIA спросит про стандарты качества - я отвечу: "Ирбис" не просто соблюдает их. Я, конечно не знаю, что вы от них требуете, но, ИМХО, эти ребята перевыполнили ваши требования".
Осталось только кофе для корпоративных клиентов, но на фоне всего остального это такие мелочи :)