Грузия - Армения

Sep 02, 2010 17:30




Обманул. Все-таки в этом журнале будут слова, они пригодятся тем, кто в этих горах еще не бывал.
Итак, поехали!
Минск - Киев - Минеральные Воды - Владикавказ - Казбеги - Мцхета - Гори - Кутаиси - Батуми - Ахалцихе - Ахалкалаки - Гюмри - Ереван - Гарни - Гегард - Тбилиси - Пятигорск - Черкесск - Невинномысск - Минск

до Северного Кавказа добирались поездом Киев - Кисловодск (№ 26). по привычному маршруту, "на собаках" доехали до Киева и вечером 10 августа сели на поезд. на самом деле есть поезд Минск - Кисловодск (поезд №355 - 356), но ходит он раз в пять дней и билеты раскупают задолго до отправления. Странно, но беларуский поезд стоит на 12 долларов дешевле, что безусловно вызывает патриотические чувства и укрепляет веру в то что наша синеокая ничто иное, как островок стабильности в мире капиталистического хаоса: ведь наши поезда самые поездатые)))
Предупреждение №1: люди, покупайте билеты заранее - ехать по Украине с зарытыми на зиму окнами когда на улице +43 - испытание не для слабых)))

Ехать поездом долго и не комфортно, зато значительно дешевле самолета. 
высадится решили в Мин. Водах, т к он (или они) находится на основной ж д магистрали ведущей во Владикавказ, а наш поезд поворачивал дальше в сторону Пятигорска. Перед поездкой я погуглил и был в курсе, что за нашим поездом идет состав Москва-Владикавказ, а потом Адлер-Владикавказ, вот только цена в 500р  (16 долларов) за 250 км до Владика нам показалась великоватой. В общем мы сдали оборону беспощадно атакующим нас таксистам и доверили свои наивные души в их черные во всех смыслах руки. Сейчас, проанализировав нашу ошибку, я не сомневаюсь в том что таксисты использовали черную магию, произнеся заклинание, в котором упоминалось про автобус до Владика и его небольшую цену.
Предупреждение №2: увидев вражеское племя, которое надвигается на вас с воинственными кличами типа "дарагой, куда едем?" ни в коем случае не слушайте их, иначе попадете под действие их черной магии и поедете, как мы, не туда куда вам нужно!
Итак, когда чары сошли, глаза наши узрели автовокзал который оказался закрыт до утра, а уши наши услышали "какой автобус? да он сюда не заходит"
И только мы достали синий платочек, который у нас имелся для таких случаев, что бы помахать в след планам пересечь границу в этот день, как возле нас, весь сияя и поблескивая, возник автобус до Нальчика (примерно в 4.20 утра). Воздав хвалу Всевышнему за сие чудо мы погрузились в него, а потом и в сон.
В Нальчике нам повезло сразу же пересесть в маршрутку до Владикавказа.

маршрутки являются основным видом транспорта на Северном Кавказе, но как рассказал мне один аксакал, узнать расписание их движения можно только запрыгнув на своем коне на сАмую высокую гору, сказав сАмый красивый тост, и станцевав сАмый зажигательный танец, в общем недоступно для нас простых смертных. Поэтому если не хотите рисковать - едте поездом - медленно и дорого, но верно. (Москва-Владикавказ Поезд, РЖД 04:36)

Примерно к 11 часам мы уже были во Владикавказе и решили подкрепиться перед выходом на Военную грузинскую дорогу (она все же военная, мало ли что!) Что я могу сказать, нас нисколько не удивили цены в российских магазинах, потому что они были раза в 2-3 выше чем в наших. А значит правду нам рассказывали по БТ - страшно жить в этой дикой стране - России. Посоветовавшись мы решили потратить как можно больше денег тут, во Владикавказе, чтобы таким образом поддержать экономику некогда дружественного нам государства. 
Совершив жест доброй воли и преисполнившись гордостью за нашу родину, мы двинулись к выезду из города (на маршрутке, т к город довольно большой, сори номера не помню)

Отсюда начинается наше путешествие автостопом
Военно-Грузинская дорога оказалась не такой уж и военной, вполне нормальная трасса с вполне приемлемым асфальтом, а вот трафик конечно слабый. Видимо дорога прочитала наши мысли и решила отстоять свое название: сначала она нам показала несколько БТРов, а потом канонаду с той стороны куда поехали БТРы. а город я подумал "ученья идут". пришлось исполнить родной гимн для повышения боевого духа и воспитания патриотических чувств у моих попутчиков.
Примерно через пол часа нас всех 4 забрал прекрасный человек, и хоть ему было не по пути он довез нас всех до границы.

Внимание: пеший переход границы Верхний Ларс - Казбеги запрещен. Граждане России должны иметь в паспорте визу для того чтобы попасть на территорию Грузии. Гражданам Беларуси (играет гимн) и Украины визы не нужны. Пункт пропуска работает ежедневно с 6.00 до 22.00. Основной трафик на пункте пропуска идет в первой половине дня, ближе к вечеру уехать очень сложно. На дороге может быть ограничено движение в зимний период.

По ВГ дороге ездят украинские фуры, но они почему-то не берут. Подбирают чаще всего армяне. Женя и Надя уехали через полчаса с ребятами из Гюмри, а нас еще через пол часа забрал армянский таксист за символические 100 р. при этом он извинялся и говорил что и этих 100 р не брал бы но его обобрали как липку осетинские гаишники (еще бы на грузинских номерах). Но в полной мере его возмущение мы поняли только на обратной дороге. 
Российский погран-пункт прошли довольно быстро, на Грузинской стороне сотрудник спецслужб позадавал нам на первый взгляд глупые вопросы (но мы то с вами знаем, что это такая хитрость) и убедившись что мы не русские разведчики отправил в какой-то кабинет. Там другой сотрудник увидев беларуский и украинский паспорта моментально потерял к нам интерес, наверное вспомнил недавнее интервью их президента на ведущем беларуском канале и понял что мы друзья навеки и уж точно не будем передавать секретные сведения этой дикой стране - России.
В общем переход границы занял примерно 2 часа. через 15 мин езды от погранперехода мы попали в Казбеги - первый на нашем пути грузинский населенный пункт...

продолжение следует

грузия, Военно-Грузинская дорога, автостоп, путешествия

Previous post Next post
Up