День второй. Лошадиный день Весь второй день мы топали по яйлам. А на яйлах - лошади. Табунами.
Потом спустились с Долгоруковской яйлы в каньон реки Бурульча. Здесь Большая и Малая Бурульчи сливаются, и растут краснокнижные тисы.
Я сама не знаю. почему питаю к этому дереву какие-то ненормально нежные чувства. А ведь у него все ядовитое! И кора, и хвоя (если это можно назвать хвоей), только ягодки не ядовиты, но в них - ядовитые косточки. Говорят, вином из тисового кубка отравили царя Митридата IV Евпатора. И все-таки, все-таки... когда я вижу тис, все во мне вздрагивает и затихает. Особенно когда вот такой маленький.
Или вот такой огромный
Обедали мы в тот день в гроте у Бурульчи. Было ветренно, пасмурно и чтобы задобрить горных духов, а может просто чтобы согреться или нас порадовать Ирина и Сергей играли на варганах. Духи внимали. Мы - тоже.
А потом поднялись на маленькую яйлу Орта-Сырт, а потом на самое большое крымское плато - Караби. Поднимались через ручей Су-Ат, что в переаоде - Лошадиная вода. Наш путь лежал к карабинской метеостанции, там мы остановились на ночевку. За 10 гривен с человека вам разрешат попользоваться кухней метостанции (вода+газ+посуда и кот Сильвестор бонусом). На метеостанции живут 10 кошек всех мастей, только один Сильвестр заходит в дом и нагло попрошайничает. Но и ласкается тоже. А еще ест паутину :)
А ну и да... устала я в этот день, как лошадь :)
День третий. Туман и солнце - день чудесный!
Утром нас ждал туман и сладкая овсянка. Туман -как молоко, а овсянка - очень вкусная. Наверное, умение варить вкусую сладкую кашу входит в обязанности проводников. Потом туман рассеялся и солнце озарило нас! Ненадолго. То есть оно дразнилось - "то потухнет, то погаснет", как в старой детской загадке про маяк. Бесконечно тянулась Караби. Безусловно что-то есть в ее лунных пейзажах.
И потом опять же - крокусы и сон-трава!
Мы заглянули в пещеру Бузлук. Раньше (давно) сюда привозили с повережья рыбу на хранения - даже летом тут холодно. Такой природный холодильник. Караби закончилась, красавица Чигинитра была затянута туманом, и горы начали сменять друг друга, дразня силуэтами и названиями: Биюк-Капу, Кучук-Капу, Шуври и Хриколь, Калистон-Богаз...
Песня! Музыка! Ветер!!!! А буковый лес - ну, вот не вру, как у Толкиена! Энт на энте, каждый бук по-своему энт!
Спасаясь от ветра, который сносил нас с ног, забивал рты, сдирал одежду, мы заночевали недалеко от хребта Кабарга, на берегу ручья, вытекающего из родника Вересь-Чокрак(у туристов "Три трубы")
Продолжение следует...