Мюнхен - это продолжение анекдота про обезьяну с гранатой

Jul 26, 2016 09:00



Все уже знают, что в Мюнхене психически нездоровый с пистолетом убил девять человек? Я на некоторое время вышел из информационных потоков, недавно вернулся, увидел эту новость, посмотрел другие на тему терактов... Сложилась картинка. Какая, чего ждать и как готовиться - мои мысли ниже.

Отрыв технического прогресса от человеческого роста
Мюнхен. Псих с пистолетом. Кто-то ему дал этот пистолет, научил пользоваться. Кто-то может дать очередному террористу и гранату - размер немногим отличается от пистолетного. Террорист с гранатой - это такое злое продолжение анекдота про обезьяну с гранатой.

Сам анекдот
Сидит обезьяна, долбит гранатой по дереву. Проплывает мимо крокодил и кричит ей: «Ты что, она же взорвётся!» Обезьяна говорит «У меня ещё есть» и продолжает долбить.

Обезьяна с гранатой. Псих с пистолетом. Человечески недоразвитый человек с высокотехнологичным устройством в руках. Крайнее проявление: гипотетический ребёнок, прыгающий по гипотетическому пульту запуска межконтинентальных ракет с мегатоннами ядерного заряда.

Технологии на высоком уровне, а человеческое развитие - нет. Стреляющие из современного оружия, взрывающие себя и других террористы нарушают заповеди многотысячелетней давности. Адресация к многотысячелетнему опыту человечества слаба, сильна же адресация к сиюминутному потреблению. В получившемся обществе потребителей мало людей, которые готовы рискнуть своей жизнью для нейтрализации террориста. Чтобы отдать свою жизнь нужно поставить что-то выше неё, что-то масштабное - и в современном обществе находится мало таких людей.

Такая вот картина: пользуясь разрывом между уровнем технологий и уровнем человеческого развития холодные организаторы терактов создают их всё больше. Сделана ставка на большое количество простых терактов, масштабного 9/11 пока можно не ждать.

Технологизация терактов
Исходя из того, что эффективность терактов находится в прямой корреляции с величиной разрыва между развитием технологий и человека, организаторы этих терактов будут увеличивать данный разрыв. Они будут повышать уровень используемых технологий, обучать простейшим действиям исполнителей терактов, а самих исполнителей сводить к бесчувственным механизмам в человеческом обличье.

В плане оружия понятно: от одиночек с пистолетами к группам с автоматическим оружием и далее. Мощнее оружие - больше жертв.

Есть ещё один путь технологического развития терактов. Смотрите, террористический акт - это акт террора, акт наведения страха, ужаса. Организаторы терактов пробуют разные подходы к тому, чтобы вселить побольше страха в общество. Сейчас им в этом помогают средства массовой информации, сообщающие почти на весь мир и почти мгновенно новости о произошедшем. Вот это «почти» и будут убирать. Сначала к оружию террориста добавят видеокамеру, передающую всё происходящее сразу, без задержки. Затем пойдут дальше и новость о теракте будет появляться до теракта - заходите на такой-то сайт и ждите видео.

Кстати, снимать видео вместо того, чтобы помогать уменьшить последствия от происходящей рядом трагедии - это тоже расширение страха и тоже показатель недостаточного развития человеческого.

Воспитание человечности
Что же делать? Преодолевать разрыв между развитием технологий и отставшим человеком. Развивать положительные человеческие качества: мужество, сострадание, чуткость и решительность. Для этого отходить от потребления сиюминутного, выдаваемого в СМИ и магазинах. Приходить к вечным ценностям, вбираемым из опыта человечества в виде памятников тысячелетней культуры.

Тогда в ситуации «псих с пистолетом» гипотетический чуткий прохожий заметит замыслившего недоброе по его лицу, до трагедии, проявит к нему сострадание и, если тот не оставит своих намерений, решительно пресечёт их. И таких цельных (а трусость для меня - это проявление нецельной личности) прохожих в здоровом обществе много. В этой связи вспоминаю один прошедший через новости несколько лет назад факт и один рассказ, слышанный лично.

1. В московском офисе озлобившийся человек хотел перестрелять всех сотрудников - и был остановлен почти сразу же. Кто-то бросился на выстрелы, заслонил грудью дробовик, был смертельно ранен, но позволил другим скрутить стрелка.

2. Один пассажир кубинского авиалайнера хотел захватить его, но был остановлен другими, пошедшими прямо на нож. На некоторое время после этого кубинские самолёты летали без обычных для других стран сотрудников безопасности в штатском: кубинские мужики скручивали террористов сами.

Развитому человеческому обществу никакие технологии терактов не будут страшны. Оно не будет смаковать произошедшие трагедии, оно будет резче пресекать происходящие. Остаётся вопрос, кто занимается развитием положительных человеческих качеств в современном обществе? На государственном уровне я такого не вижу.

На гражданском уровне в России я вижу, в частности, цикл статей Русский героизм Бардахчиева Ю.Б.

Наша нравственность, наш гуманизм, наши высокие моральные стандарты понесли за послеперестроечное время тяжелые потери. Не хочу сказать, что фатальные, но трудновосполнимые. В наших согражданах и в нас самих вдруг обнажились эгоизм, себялюбие, жадность, индивидуализм, отсутствие сочувствия к другим.

А ведь русские всегда были славны коллективизмом, взаимовыручкой, великодушным отношением к другу и даже к врагу. Как же вернуть потерянные духовные ориентиры, и возможно ли это?

Если и возможно, то лишь через предъявление высших духовных образцов, сохраненных нашей историей, через восстановление имен и доблестных деяний наших предков. Вот почему эта и последующие статьи будут посвящены русским героям - простым воинам и великим полководцам, широко известным и незаслуженно позабытым, тем, кто составляет совокупную ратную славу России.

Понятия герой, героизм, героическое в нынешний супербуржуазный век не только потеряли свое первоначальное высокое и трагическое значение, но почти полностью обессмыслились. Нынче героями стали черепашки-ниндзя, пират Джек-Воробей или, того хуже, вампиры из «Сумраков».

Между тем, подлинные герои наряду с религиозными пророками - это те высшие духовные образцы, те нравственные скрепы, которые сегодня хоть как-то поддерживают нашу неумолимо распадающуюся цивилизацию.

теракт

Previous post Next post
Up