В Петербурге националисты собрали всего 100 человек

Mar 15, 2015 19:00



Сегодня днём на Марсовом поле прошёл вялый митинг националистов. Хотя это была вершина Всероссийской акции «Против политических репрессий», на митинге было всего 100 человек, по словам ораторов. Много это или мало они не определились. Также они не определились с тем, нужно ли собираться в будущем.

Это было мероприятие для галочки, без энергии и без массы. Так как это была заявленная вершина всероссийской акции, то и вся эта акция, т.е. уличные акции по всей стране, суть мероприятия для галочки. Посмотрите на организацию: флаги на деревяшках каких-то, сцены нет, начало задержано минут на 15, окончание раньше срока, резолюции нет.

Невнятный баннер.


Это что, взрыв в концлагере, выкидывающий какого-то человека вперёд, на зрителя?

Ораторы
Выступавшие в начала ораторы были за то, что нужно и дальше выходить с теми же лозунгами: за отмену статьи №282, за закрытие центра по противодействию экстремизму.

Первым выступал националист Николай Бондарик.


«Я был знаком с этой статьёй, когда она ещё называлась статьёй 74. В 1990-е годы за издание газеты «Речь»... 9 месяцев я провёл за решёткой по этой статье».
Он говорил за отмену статьи 282, подкреплял это ссылками на актуальные судебные дела.

Дальше ораторы говорили про правовую защиту. Про то, что начинается некая деятельность по организованной юридической помощи преследуемым. Про успехи в деле отсуживания: двое суток ареста и штраф были признаны незаконными. Заканчивали ораторы словами "Слава Руси!".

Выступил человек от партии Воля, плохо знакомый организаторам и не назвавший своей фамилии. Он перечислял случаи притеснения активистов-волевцев, чем веселил и одновременно злил националистов, державших баннер. Действительно, несерьёзно звучал, например, случай на одиночном пикете. В общем, был одиночный пикет. К пикетчице подошли её знакомые. И всех задержали, как участников несогласованного массового пикета. Ужас.

Выступила Дина Гарина от ЭПО «Русские». Назвала сотрудников центра Э мудаками. Сообщила, что в движении есть стукачи. Заявила, что Петербург - не главный город по борьбе со статьёй 282.
Дина Гарина: «Всё будет не в Петербурге и не сейчас. Может быть осенью что-то начнётся. Всё будет внезапно, не проспите революцию».
Это был прогноз, сделанный в стиле «Конец света обязательно будет, ждите». Когда, почему - не сказано. Коли соратникам говорится «не проспите», значит это не настоящее революционное движение масс.

100 человек это мало или много?
Двое ораторов, включая Дину, сказали, что «нас здесь много, 100 человек». Они воодушевляли собравшихся на то что нужно выходить против статьи 282 и в будущем, подчёркивая, что акция проходит по всей России. Предпоследний же оратор, Дарья Костычева, заявила, что "нас здесь мало" и выходы на митинги ничего не изменят.

Дарья Костычева:
"Хоть вы тысячу раз выйдете, хоть вы соберёте 2 тысячи человек, всё равно ничего режиму не будет. Революции не будет. Надо менять национальное самосознание".

В общем, не было единого мнения у выступавших насчёт того, 100 человек на Марсовом поле - это мало или много?
Я же считаю, что это мизер. Полиция для митинга отгородила площадку метров 70 на 70, включая газоны. Весь же митинг, включая журналистов, занял площадь около 30 на 10 метров, с пустым пространством посредине.



Окончание без резолюции
Закончила Дарья своё выступление (по подсказке) словами "Слава Руси!" и тут же пожелала всем хорошего вечера. Хорошего вечера и ей, а я перехожу к последнему оратору, бывшему в повестке.

Сергей Молев был краток, наверное потому, что был навеселе. Он, уцепившись взглядом то-ли за слова "Я русский" на толстовке активиста, то-ли за плакат против статьи 282 объяснил смысл митинга примерно такими словами


"Если вы живете в Дагестане, у вас в паспорте написано дагестанец. Если вы живёте в Чечне - чеченец. А русский не написано, написано россиянин. Это угнетение русского народа. Мы против этого, слава Руси!"

На Молеве повестка закончилась и организатор пригласил выступить желающих высказаться. Вышла руководительница отделения партии Воля. Партия Воля уже нагнала тоску на митингующих ранее, на её новые призывы мало кто откликнулся.

Митинг мирно скончался, без какой-либо резолюции. Солнышко продолжало освещать Марсово поле.

митинг, уличные акции, Марсово поле

Previous post Next post
Up