Когда русские в 19 веке осваивали Дальний Восток России, они не чурались использовать американские ружья - винчестеры. Главное ведь не где сделано оружие, а кто и как его использует. Так что делать с любимыми песнями той страны, которая объявила войну твоей Родине? Не слушать? Лучше сделать вот что.
Разобрать песню и оформить её по-русски!
Разобрать
Разобрать песню для меня - это понять, что в ней нравится: слова, мелодия, какой-то особенный момент или вся её композиция целиком. Понять и овнутрить, поместить внутрь себя. Действием. Мы все умеем это делать. Вот стихи - нас же учили в школе помещать их внутрь своей памяти? Да и без школы запомнить можно, если традиции человеческие, культурные есть (племена полинезийские как-то же учат ритуальные танцы?)
Композиция нравится? Значит, надо песню уметь пересказать другому. Выделить в ней блоки: завязка, кульминация, развязка. Выучить наизусть.
Особенный момент? Нарисовать картину этого момента на бумаге или словами. Развёрнутую - свернуть в метафору, в новую поговорку.
Слова? Перевести на русский! Посидеть, помучаться над рифмами и попаданием в размер. Недельки две в свободные минуты.
Мелодия? Научиться играть ритм - просто постукиванием пальцев по столу. Научиться играть на музыкальном инструменте. Придумать вариации. Вставить в попурри.
Это всё обычные способности обычного человека: воспринимать произведения культуры. Человека, не животного. Культ и культура - вот что отличает человека от животного. Говоря «обычные» я подразумеваю то, что их может развить любой человек, через обучение. Однако сейчас, в нашу эпоху регресса, развитие этих способностей не является достоянием всех людей. Не всем дают возможность их развивать - по-просту говоря, в общеобразовательных учреждениях не учат складывать стихи! Говорить о важности образовательной и воспитательной функции школ не буду, на эту тему есть много публикаций на сайте РВС (
http://r-v-s.su).
Оформить
Вернусь к тому, что делать патриоту с зарубежными песнями. К тому, как «оформить». У меня нет музыкального образования. Но, разобрав нравящуюся песню (раз нравится, то не бросишь на полпути) ты поместишь её в себя и без музыкального образования. С ним, конечно, быстрее и лучше. Поместив в себя, поймёшь смысл. Поймёшь, как обезвредить неподходящие для тебя и твоих сограждан смысловые блоки. Сможешь передать обезвреженное другим. Так вот это и нужно делать - передавать другим.
Считайте зарубежные песни инструментами, продвигающими зарубежную культуру. Возьмите эти инструменты, разберите по винтикам: мелодия и слова, отдельные моменты и композиция. Разобрав этот винчестер, вникнув в его устройство, соберите его назад. Создайте из песен что-то своё, в своих
культурных кодах. Своими словами, своими припевами, с отсылкой ко своим поговоркам. К своим смыслам.
Тогда, как минимум при встрече с зарубежной песней вы будете слышать её в переработанном виде, в своём. И не будете смущаться, что слушаете басурманов. Пример (да простит меня народ за хвастовство) - мой перевод американской песни по ссылке
http://timgud.livejournal.com/5053.html Про памятник человека с винчестером - про Янковского
Оригинальное фото взято с сайта shamora.info по ссылке
http://www.shamora.info/up2/photo_image/42891.jpgЭто фото памятника, расположенного в селе Безверхово Хасанского района Приморского края (в 35 километрах на юго-запад от Владивостока, если напрямик через Амурский залив) -
https://n.maps.yandex.ru/?oid=68066696 Информация по памятнику М.И. Янковскому взята с сайта
http://khasan-district.narod.ru/directory/mem_kultur/mem_kul.htmЭто ПЕРЕЧЕНЬ памятников истории и культуры муниципального образования Хасанский район на 01.01.2002 г.
Не путать с сыном, Юрием Михайловичем Янковским, умершим в 1956 году в Чунсинском районе Иркутской области (Сибирь), где ему и поставили памятник в мае 2014 года.
http://baikal-info.ru/pamyatnik-issledovatelyu-i-puteshestvenniku-yuriyu-yankovskomu-otkryli-v-chunskom-rayone Памятная доска рядом с памятником