Планирование по урокам курса "ЛЕГО-технологии и игровое конструирование" для воспитанников средней группы детского сада ( допустимо и для учеников 1-х классов школы при самом первом знакомстве с ЛЕГО в рамках предмета "Конструирование" ):
==================================================================
I. ЧЕТВЕРТЬ
Тема №1: "Страна волшебных кубиков"
1. Вводный урок. Знакомство с конструктором ЛЕГО. Способы крепления деталей. Кладка стен. Дом-ширма с двухскатной крышей ( шириной в 4-6 шипов LEGO ).
2. Объёмные модели домиков с разными вариантами крыш.
3. Предметы мебели. Конструируем стол, стулья, кровать, шкаф с дверцами, телевизор и компьютер.
4. Моя комната. На тонком картоне ( листе ватмана ) с прорезями-окнами рисуем обои. Две стены-обои ставим углом на зелёную плату и закрепляем кубиками. Расставляем мебель сделанную на прошлом уроке, добавляем человечков ( еду и посуду, цветы, игрушки, кошек и собак, рыбок и попугаев - делаем из пластилина ).
5. Брусковая скульптура животных из ЛЕГО ( как бы из деревянных кубиков ).
6. Брусковая скульптура цветов и деревьев.
7. Игровое занятие: "Наш двор". Строим макет детской площадки.
8. Свободная тема.
--------------------------------------------------------------------------------
II. ЧЕТВЕРТЬ
Тема №2: "Контурное конструирование"
9. Вводное занятие. Знакомство с конструктором "ТАЙКОН" ( "Маггеом" - патент 1994 года; "Кри-Ко-Ко"; "Такеша" - см.
https://taikon.tilda.ws ). Приёмы сборки моделей из гибких трубочек. Цветы и плоские узоры.
10. Весёлые зверюшки.
11. Мы устроим карнавал. Элементы костюмов и бижутерия.
===
Тема №3: "Сказочный Замок"
12. Старый Замок. Строим Башню на 2 этажа с лестницей внутри.
Второй этаж - комната Принцессы или Рыцаря.
У каждого ребёнка - своя Башня-дом!
13. Ограда с Гербом.
На полосе из пластин каждый ребёнок делает небольшую секцию стены-ограды.
Каждая секция ограды состоит из 2-х столбов ( сечением 2х4 шипа ЛЕГО ) соединённых с одной стороны стенкой толщиной в 1-2 шипа ЛЕГО. Длина секции не более 10-12 шипов ЛЕГО!
Мы будем получать конструкцию в виде буквы "П".
Высота стенки секции - на Ваше усмотрение, но не более 1 этажа! Это примерно 7-8 слоёв-рядов кубиков ЛЕГО.
Достройте низ секции внутри 1 слоем-рядом кубиков.
Между столбами, в центре секции, лучше поставить красивую плоскую фигурку животного, цветок или "герб".
Показываем детям картинки с условными "гербами".
Рассказываем про такие "рисунки".
Всё сверху перевязываем плоской плитой-крышей из пластин и со стороны обратной "гербу" достраиваем стенку шириной в 2 шипа ЛЕГО в 1 ряд кубиков. Из 3-х Кубиков 2 х 2 шипа ЛЕГО установим зубцы на верх стены.
14-15. Макет Старого Замка из нескольких Башен и стен между ними. ( общий макет на 4-6 больших платах 32 х 32 Шипа ЛЕГО ).
Башни ставим по контуру площадки из базовых плат и соединяем Стенами с зубцами на верху.
"Гербы" внутри секций стен расположим с внутренней стороны двора Замка!
Часть Башен ( если детей много ) смело ставим внутри двора и тоже соединяем "заборами" между собой и другими стенами-башнями Замка.
Не забываем про "ворота" для входа-выхода из Замка и про проходы во внутреннюю часть-Кремль ( если Вы так построили ).
Мы делим двор нашего Замка на части - Зверинец-Сад; рынок; домик-мастерская-мельница и т.д..
Всё достраиваем и играем.
16. Новогодние деревья из ЛЕГО. Снег делаем из ваты. "Дождь" и серпантин, блёстки - ну сами понимаете! Фигурки детей и Деда Мороза не забудьте и Сказочную Ёлку!
-------------------------------------------------------------------
III. ЧЕТВЕРТЬ
Тема №4: "Транспорт"
17. Модели простых машин - 1 человечек в кабине. Полицейская машина, Пожарная машина, машина Скорой помощи. Гаражи-станции служб.
18. Модель автобуса-троллейбуса. Остановки городского транспорта.
19. Паровоз и вагоны. Играем в Железную дорогу.
===
Тема №5: "Мы строим Город"
20 - 21. Сборка домов-миниатюр ( окна и двери не ставим, вместо них - отверстия-проёмы между кубиками ). Каждый этаж домика не более 2-х кубиков!!! Всё дома высотой в 4 и более этажей. Делаем мосты и Телевизионную башню. Нужны ещё маленькие машинки в 2-3 кубика высотой ( собираем как брусковую скульптуру ).
22. Мы свой город нарисуем! На листах ватмана толстыми маркерами нарисуйте улицы, дороги, парки, каналы и Москву реку. Расставьте мосты и мини деревья в парках и вдоль улиц. Каждый гордо установит свой дом. Нарисуем переходы, добавим машинки и пешеходов. Что-то дадим детям ещё достроить. И будем играть в наш весёлый Город. "А про названия улиц забыли?" Пишем прямо на ватмане!!!
===
Тема №6: "Дизайн студия"
23. Лего-мозаика. Знакомство с узорами и видами орнамента. Бордюр. Выкладка бордюра на плате.
24. Лего-мозаика. Плоское изображение фигур человека, животных и т.д. "Как мы изобразим дом в разрезе?" Каждый ребёнок на большой зелёной или синей плате создаёт картину-мозаику как бы сценку из мультфильма. В конце урока собираем всё вместе и дружно читаем страницы "Книги Сказок".
25. Цветы-вазы и шкатулки из ЛЕГО. Делаем подарок маме!
26. Конструирование на свободную тему.
----------------------------------------------------------
IV. ЧЕТВЕРТЬ
Тема №7: " Путешественники и Изобретатели"
27. Модели Кораблей и Пароходов из ЛЕГО ( плавающие! ). " Как сделать мачты и паруса?" Надстройки на палубе - "домик" капитана. Люди на борт! Великий заплыв в тазах или в надувном бассейне. "Как сделать, чтобы судно не переворачивалось?". Катамараны.
28. Вертолёты. Аэромобили и Дисколёты ( автомобили-вертолёты и нлошки разные ).
29. Самолёты из ЛЕГО. Построим Аэропорт.
30. Танки и Военные машины. Памятники из ЛЕГО.
31. Многоступенчатая ракета. Каждые 2 ученика собирают модуль корпуса ракеты - потом всё собираем в общую конструкцию. Высота получится примерно 50 см.
32. Космические корабли и станции.
33. Мир далёких планет. Сами всю живность, жилища инопланетян и ланшафт придумаете.
34. Итоговое занятие.
===============================================
Автор курса: Никитин Е.С. ( Мастер Идей; timemechanic )
mexnes2009@mail.ru Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru