ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ: Планирование КУРСА часть № 2

Aug 21, 2019 17:01

КУРС ЗАНЯТИЙ
«ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ»
=============================================
УРОК № 1: ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
"ДЕТАЛИ КОНСТРУКТОРА "ЛЕГО"; МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СБОРКИ МОДЕЛЕЙ".

Презентация ( теоретическая часть ):
"Теория Паркетов» ( Мозаики, ПОЛИМИНО ), рассказ про "Метод обрисовки по воображаемой поверхности", рассказ про "Метод пересечения плоскостей".

Основными методами формообразования в пространстве являются:
-
1. Метод обрисовки по базовой поверхности.

Такая поверхность задается как основа
конструкции. Она может быть воображаемой или реально существующей.

Примером применения этого метода может служить изготовление предметов из папье маше, когда готовую чашку обклеивают сверху мокрой бумагой или кусочками других материалов.

Этот метод используется не только при изготовлении игрушек и сувениров.

Например в строительстве по такому принципу сооружают арки и своды различных типов.
-
2. Метод пересечения плоскостей.

Ярким примером такого формообразования является создание макетов из бумаги ( в виде решётки пересекающихся контуров-плоскостей ), картона и других листовых материалов.

В строительстве примером такого формообразования являются панельные дома.
-
1.2. Знакомство с деталями Конструктора "ЛЕГО":

Названия деталей и показ способов их соединения и разъединения.

Краткая классификация деталей ЛЕГО_СИСТЕМ и ЛЕГО_ТЕХНИК.
-
1.3. Учебная модель:

Пробная сборка 2-х элементов "Арка" ( верхние части контурных "колец"-плоскостей из которых собирается каркас здания "Лунной станции" ) по готовому образцу.

Сборка учебной модели "Лунной станции" по готовой инструкции.

Модель "Лунной станции" представляет собой установленный в один ряд набор одинаковых "колец" собранных из пластин или из реек ЛЕГО.

Внутри тунеля из колец делается настил пола, модель дорабатываем "по вкусу".

1.4. Проектно-игровое завершение занятия:

* сборка своих дополнений к модели "Лунная станция".
---
УРОК № 2:
"КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ МНОГОГРАННИКОВ; МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И АЛГОРИТМЫ В ПРОЕКТИРОВАНИИ."

2.1. Презентация ( теоретическая часть ):

«Что такое МНОГОГРАННИКИ?»; основные виды правильных Многогранников и конструкции на их основе.

Знакомство с третьим методом проектирования - "МОДУЛЬНЫМ МЕТОДОМ".
-
Модульный метод - это когда форма собирается из отдельных блоков.

Каждый такой блок или часть конструкции представляет собой законченный функциональный элемент - кабина транспортного средства, двигатель, рама или несущий каркас, блок шасси в виде гусениц или колеса с его креплением и т.д.

Самый простой пример использования "Модульного метода" - это сборка моделей из кубиков обычного строительного набора.

Пример практического применения этого метода - строительство сооружений из кирпичей или блоков.
-
2.2. Учебная модель:

Сборка учебных моделей Многогранников по готовым инструкциям - "Модель КУБА" ( Многогранник состоящий из 6-ти квадратных рамок-граней ) и "Модель "ДОДЕКАЭДРА" ( Многогранник образованный 12 рамками-гранями в виде пятиугольника ).
-
Приёмы сборки Многогранников из тонких Пластин типа 1 х Н и из шарниров разных видов - очень очень тривиальны и есть в интернете. Выбираем или придумываем свой вариант.
-
Объяснение ученикам особенностей конструкции наших многогранников: "КУБ" и "ДОДЕКАЭДР" состоят из элементов одинаковых по схеме сборки - вершин и рёбер.

2.3. Продолжение теоретического материала:

Рассмотрение понятия "АЛГОРИТМЫ в ПРОЕКТИРОВАНИИ".

Алгоритм это последовательность действий, чтобы получить готовый продукт.
-
Прежде чем начать собирать модель надо четко представить, что должно в результате получиться, правильно сформулировать задачу.

Например, нам надо собрать модель вездехода.

1. Мы должны определить будет ли модель использовать гусеницы или двигаться на колёсах как настоящий автомобиль.

2. Дальше нужно мысленно разделить будущую модель на основные составные части.

Каждая такая часть представляет из себя самостоятельную модель.

Например, вездеход будет состоять из рамы к которой крепятся гусеницы-колеса, кабина и кузов.

3. Нам надо определиться с методом формообразования. Для каждой части вездехода можно выбрать свой метод формообразования.

Так раму, к которой будут крепиться гусеницы или колёса, мы будем собирать по методу пересечения плоскостей, а кабину и части кузова - будем собирать из многогранников по модульному методу.
-
2.4. Учебный Проект:

На листе бумаги условно прорисовываем "Проект" нашего вездехода, выделяя отдельные части-модули из которых будем собираться модель.

Собранные уже многогранники ( "КУБ" и "ДОДЕКАЭДР" ) прикладываем друг к другу и определяем как их крепить между собой и где будем крепить шасси и другие элементы.

"ДОДЕКАЭДР" можно использовать как «Кабину» модели.

Теперь можно приступать к сборке модели.

2.5. Собираем свой ПРОЕКТ ВЕЗДЕХОДА по "МОДУЛЬНОМУ МЕТОДУ".
---
УРОК № 3:
"КОРАБЛИ и ПРОЕКТЫ БУДУЩЕГО".
-
3.1. Презентация ( теоретическая часть ):

История строительства Кораблей с точки зрения "Метода пересечения плоскостей" ( Каркас корпуса, перегородки отсеков и т.д. ) и "Метода обрисовки по воображаемой поверхности" ( обшивка корпуса ).

3.2. Учебный проект:

Проектируем свой корабль будущего.

На листе бумаги прорисовываем в виде схемы-плана корпус корабля с точным расположением перегородок отсеков.

Нам необходимо нарисовать вид сбоку и вид сверху.

Часть этих перегородок будут переходить в стенки палубной надстройки - специальные помещения выше палубы Корабля.
-
3.3. Собираем свой проект-модель.
---
УРОК № 4:
"ПОДВОДНЫЕ АППАРАТЫ И ГОРОДА-СТАНЦИИ"
-
4.1. Презентация ( теоретическая часть ):

Рассматриваем историю освоения океанов, строительства подводных лодок и аппаратов.

Проекты подводных станций.

4.2. Учебный проект:

Используя «Модульный метод» на листе бумаги делаем эскиз модели своего подводного аппарата-станции.

Наш аппарат может не только двигаться в толще воды как подводная лодка или батискаф, но и может быть использован в качестве подводной станции которая опускается на дно океана и стоит на специальных опорах.
-
Конструкция модели должна состоять из отдельных блоков-отсеков соединённых между собой.

Часть блоков-отсеков будет изображать жилые модули для экипажа, другие - будут изображать технический отсек и блоки двигательных установок с винтами.

Проектируем свой подводный аппарат.

4.3. Собираем этот проект.
---
УРОК № 5:
"ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ"
-
5.1. Презентация ( теоретическая часть ):

История конструкций в железнодорожном транспорте.

Выделяем общность в проектах современных электропоездов и проектами подвижного состава будущего.

Монорельс-эстакада как основной тип железнодорожного пути в будущем.

5.2. Учебная модель:

Собираем модель рамы вагона электропоезда с маленькими колёсами по готовой инструкции.

Собираем часть монорельса-эстакады по готовой инструкции.

5.3. Учебный проект:

Достраивая готовые рамы учебных моделей собираем модель электровоза своей конструкции ( моторный первый вагон и пассажирский вагон ).

Командами по 2-4 ученика достраиваем части
монорельса-эстакады в единую конструкцию до необходимой длины.

Наши проекты "Поезда будущего" могут перевозить машины, летательные аппараты, использоваться в условиях дальнего севера как аэропоезда и т.д.
---
УРОК № 6:
"МОСТЫ"
-
6.1. Презентация ( теоретическая часть ):

Истории строительства Мостов.

Несущие конструкции и части мостов - столбы, арки, коробчатые балки, фермы, настил.

Виды мостов и проекты будущего.

6.2. Учебная модель:

Собираем две опоры Моста по готовой инструкции.

Собираем пролёт моста в виде конструкции из двух коробчатых балок и настила по готовой инструкции.

6.3. Учебный проект:

Проектируем и строим свой супермост с машинками.
---
УРОК № 7:
«ЗАМКИ»
-
7.1. Презентация ( теоретическая часть ):

История начала строительства Башен, Замков и Крепостей.

Устройство Замка.

7.2. Учебная модель:

Сборка основания Башни Замка по готовой инструкции.

Сборка части крепостной стены по готовой инструкции.

7.3. Учебный проект:

Формируем команды по 2-4 ученика.

Каждая команда обсуждает свой проект Замка и распределяет задачи по его строительству между членами команды.

7.4. Команды строят свои проекты Замков.
---
УРОК № 8:
«ХРАМЫ И ОСНОВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА»
-
8.1. Презентация ( теоретическая часть ):

Развитие городов, основные виды планов в градостроительстве, типы зданий по функциональным и социальным признакам.

Храмы, Готика, Каркасы и Своды в архитектуре.

8.2. Учебная модель:

Собираем плоские полуарки готического свода по готовой инструкции.

8.3. Учебный проект:

Формируем команды учеников по 2-4 человека.

Каждая команда выбирает из презентации фотографию готического храма.

Используя «Метод пересечения плоскостей» команды строят свою модель-проект из полуарок учебных моделей, дорабатывают крышу Храма и другие его элементы.
---
УРОК № 9:
«АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И МАШИНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ»
-
9.1. Презентация ( теоретическая часть ):

История автотранспорта и машин специального назначения.

Профессии машин.

Модульные технологии в проектах автомобилей настоящего и будущего.

Классификация модулей по типам применения спецмашин.

9.2. Учебный проект:

Каждый ученик выбирает тип спецмашины и собирает её шасси по готовой инструкции - шасси грузового автомобиля с 6 колёсами или шасси гусеничного спецвездехода.
-
В отличии от УРОКА № 2 ученикам предоставляются инструкции по сборке шасси более сложного, максимально приближенного к реальным прототипам, уровня.
-
На основании собранной базы-шасси каждый ученик на листе бумаги прорисовывает проект своей спецмашины дополняя шасси функциональными модулями согласно фотографиям-чертежам размещённых в таблице их классификации ( материал представлен в презентации ).

9.3. Сборка технологических модулей согласно необходимого по индивидуальному проекту каждого ученика - кабина, кузов грузового автомобиля, блок автокрана, цистерна, блок пожарной лестницы, фургон или модуль для перевозки пассажиров, блок автодома, модуль вертолётной площадки, отвал бульдозера, модуль ракетной установки и т.д.

Для облегчения процессов сборки ученики могут использовать образцы модулей и многогранников которые собирали на предыдущих занятиях.

9.4. Сборка своего проекта спецтехники.
---
УРОК № 10:
"ТАНКИ"
-
10.1. Презентация ( теоретическая часть ):

Развитие военных машин. Первые танки. История современного танкостроения.

ТАНКИ и особенности конструирования бронетехники будущего.

Виды шасси у бронеплатформ-танков ( гусеницы, катки-колёса, системы создающие воздушную подушку, антигравитация ).

10.2. Учебная модель:

Сборка нижней части корпуса Танка по готовой инструкции ( 3 вида на выбор ученика ).

Ознакомление с примерами сборки башни Танка и его вооружения.

10.3. Проект ТАНКА БУДУЩЕГО:

Проектирование ТАНКА БУДУЩЕГО на листе бумаги.

Сборка Башни и необходимого вооружения.

10.4. Сборка своего проекта ТАНКА.
---
УРОК № 11:
"БИОТРАНСПОРТ"
-
11.1. Презентация ( теоретическая часть ):

Живые организмы как прототипы транспортных средств будущего.

Особенности конструкций Шагающих машин.

11.2. Учебная модель:

Собираем раму и ноги-опоры «Насекомохода» по готовой инструкции.

11.2. Учебный проект:

Проектируем свой "ШАГОХОД" используя модульный принцип конструирования.
---
УРОК № 12:
«МЕТОДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ В АВИАЦИИ»
-
12.1. Презентация ( теоретическая часть ):

Первые аэропланы.

История конструирования летательных аппаратов используя «Метод пересечения плоскостей» и «Модульный метод».

Дирижабли. Винтокрылые аппараты. Самолёты.

Конструкции и проекты современных летательных аппаратов и идеи авиации будущего.

Профессии летающих машин в Авиации.
-
12.2. Учебный проект:

На листе бумаги делаем эскиз своего летательного аппарата (комбинируем самолёт и другой тип при необходимости ).

Конструкция фюзеляжа-корпуса в нашем проекте должна быть спроектирована по «Методу пересечения плоскостей».

В целом проект нового летательного аппарата должен использовать «Модульный метод» сборки получающейся модели.

Проект должен предусматривать специализацию - грузовой, пассажирский, военный аппарат.

12.3. Сборка модулей-частей проекта.

12.4. Завершение проекта своего летательного аппарата будущего.
---
УРОК № 13:
«КОСМИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ И СТАНЦИИ»
-
13.1. Презентация ( теоретическая часть ):

История развития космонавтики и ракетостроения.

Модульные технологии при проектировании и строительстве Космических кораблей и Орбитальных станций.

Фантастика и проекты Космических аппаратов будущего.

13.2. Учебный проект:

Используя опыт применения «Метода пересечения плоскостей» и «Модульного метода» на листе бумаги прорисовываем проект своего Космического корабля или Орбитальной космической станции.

Определяем части-модули нашей будущей модели.

Просматриваем готовые инструкции или образцы по сборке ракетных двигателей и модулей-отсеков космической техники.

3.3. Собираем свой проект Космического корабля или Орбитальной станции.
---
УРОК № 14:
"АРКТИКА"
-
14.1. Презентация ( теоретическая часть ):

Вопросы освоения Арктики. Конструкции станций и снегоходов.

Аэросани и аэропоезда.

14.2. Учебная модель:

Собираем учебную модель аэровездехода простой конструкции по готовой инструкции.

14.3. Учебный проект:

Используя опыт сборки многогранников и модулей дорабатываем учебную модель аэровездехода до крупной конструкции транспорта будущего.

Проект нашего аэровездехода должен предусматривать использование его как модуля-части Арктической станции.
---
УРОК № 15:
"МАСКИ и ЭКЗОШЛЕМЫ"
-
15.1. Презентация ( теоретическая часть ):

Рассматриваем вопросы истории масок ( карнавальная, театральная ).

Шлемы и специальные головные уборы ( короны, рыцарские шлемы, экзошлемы и т.д.).

15.2. Учебная модель:

Собираем пример-основу Маски по готовой инструкции.

15.3. Демонстрируем ученикам модели корон и шлемов в качестве примера для изучения приёмов сборки.

15.4. Делаем проект своей маски-шлема.
---
УРОК № 16:
"ДИЗАЙН И ДЕКОРАТИВНЫЕ ФОРМЫ".
-
16.1. Презентация ( теоретическая часть ):

Рассматриваем вопросы дизайна ёлочных игрушек ( на базе разных многогранников ) и декоративных форм-украшений ( подсвечники, фонарики, звёзды-снежинки и т.д. )

16.2. Учебная модель:

Собираем ёлочную игрушку ( шар-многогранник ) по готовой инструкции.

16.3. Учебный проект:

Собираем свои варианты фонариков или декоративных подвесок на нашу Новогоднюю Ёлку.

Проектируем и собираем специальные декоративные формы в виде украшения интерьера зала где проводятся занятия по конструированию.

16.4. Подводим итоги курса.

===

ПРИМЕЧАНИЕ:

В конце каждого занятия ученики кратко «защищают» свои проекты.

В процессе рассказа-защиты ученик должен указать какие методы конструирования он применил и обосновать алгоритм сборки проектируемой модели и её дальнейшее использование.

==========================================

Автор Курса: Никитин Е.С. ( Мастер Идей )
mexnes2009@mail.ru

Презентация ( теоретическая часть ) - подбор фотоматериалов из интернета, статей из Википедии и т.д.

Сами обработали и кратко составили. Умно, Наглядно, Увлекательно. Немного с юмором.

Ну как теорему по Геометрии доказать!

Термин "Готовая инструкция" - сборка модели придуманной преподавателем ( будем профессионалами! ) как последовательность кадров-схем на экране планшета у ученика. Может быть и в виде ряда фотографий с образца.

В самом крайнем случае - показываем образец ученикам с вдохновенным объяснением как строить ...

Каждый УРОК может быть разбит на 2 ЗАНЯТИЯ - Учебная половина и Проект.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

занятия по лего, скульптура, многогранники, инженерная графика, кубики, симметрия, 3d, конструктор, конструкторы, модели многогранников, учебный курс, образование, модуль, три проекции

Previous post Next post
Up