Геометрия макета ТЕАТРА ( ч.7 )

Sep 02, 2014 21:53

Автор - Roman_FRF. Это цитата этого сообщения
Театральный макет - 07

Театральный макет для любого, даже далекого от театра, художника представляет собой заманчивую игрушку. Знаете вы театральную перспективу, не знаете, все равно ваше крошечное творение будет обладать магией волшебного пространства в котором можно реализовать любые фантазии.







Вы можете использовать в работе графику или живопись, чтобы выполнить макет по своему эскизу. 
Я вырезал из фотографии леса одно дерево, каждую следующую копию уменьшал и затемнял.







По мере удаления от зрителя, высота кулис уменьшается, а тональность их росписи может усиливаться или ослабевать.





Величина персонажа задает масштаб ваших декораций в макете. 
В театре существует огромное количество осветительных приборов, ко торые трудно имитировать при освещении макета. Именно этим вызвано стремление художника живописными средствами высветлять или затенять пространственные планы.




Всегда есть выбор, делать подмакетник закрытой коробкой, или оставить только планшет сцены. 
К открытому макету проще подать освещение, кроме того, обостряется выразительность самой конструкции макета. 
В данном случае деревья можно имитировать подбором сухих веток.




В театре существует механизм панорамы.
Живописная панорама может двигаться, сматываясь с одного вала на другой. 
Чаще всего она неподвижна, и служит условным фоном для декораций.




В современном театре кулисных машин нет, кулисы висят на штанкетах, которые поднимаются и опускаются. Жесткие кулисы могут стоять на планшете сцены подобно другим столярным выгородкам декораций, а могут висеть и на штанкетах. Тоже касается и задников. Все зависит от плана смены декораций.







Штанкеты макета крепятся на определенной высоте разными способами.




Пандус (наклонный пол)







Этот вид подвижных штанкет в виде трубок скользит по натянутым с двух сторон шнурам (нижние и верхние концы крепятся с противоположных сторон).
Удобно использовать в макетах для демонмтрации сценической машинерии.







Противовес уравновешивает вес задника, что облегчает рабочему сцены поднятие или опускание декорации.




Чаще всего декорации в макете крепятся жестко, но иногда требуется показать чистую смену декораций, и тогда имитируют механику сцены.




Дети могут рисовать эскизы простейших декораций, осваивая азы перспективы.





Чтобы детский эскиз воплотить в макете, не требуется что-то чертить. 
В этом примере все детали и их расстановка делаются в черном кабинете по наитию (методом тыка).

Замечу, не всегда макет должен поражать своей сложностью. 
Есть множество доступных школьникам способов его изготовления, о которых будет отдельный разговор.

Серия сообщений "Художник театра":
Часть 1 - Конструктивизм в театре - 01
Часть 2 - Конструктивизм в театре - 02
...
Часть 19 - Театральный макет - 05
Часть 20 - Театральный макет - 06
Часть 21 - Театральный макет - 07

Серия сообщений "Техника и технология театра":
Часть 1 - Сцена Малого театра - 01
Часть 2 - Сцена Малого театра - 02
...
Часть 10 - Театральный макет - 05
Часть 11 - Театральный макет - 06
Часть 12 - Театральный макет - 07

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

театр, механизмы

Previous post Next post
Up