Автор -
Roman_FRF. Это цитата
этого сообщенияТеатральный макет - 01
Часто школьные учителя задают вопрос, как сделать макет театра?
Можно предположить, что их интересует не только сцена и принципы проектирования декораций, но и сам театр.
Сценическая коробка современного театра
План сценической коробки.
Сколько театров, столько и архитектурных проектов сцены.
Начальные сведения о сценической коробке можно получить на страницах
«Сцена Малого театра» (01-04).
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/rubric/3013399/ Я бы начал разговор с изучения пространства сцены,
у которой, для восприятия зрителей, есть активная и мертвая зоны.
Совмещение плана планшета сцены с центральной перспективой ее коробки.
У обзора зрителей с боковых мест образуется мертвая зона.
Она показана темно-серым тоном.
Зона хорошей видимости планшета сцены показана светлым тоном.
Театральный художник вынужден учитывать это в своей работе.
На сцену редко когда устанавливают декорации комнаты с параллельными стенами.
Они скрывают часть помещения от зрителей с боковых мест.
На планировке правая и левая стены комнаты раскрываются на зрителя так,
чтобы с боковых мест хотя бы пол комнаты был виден полностью.
Без всякого сложного построения
можно вырезать декорацию комнаты на скорую руку.
Согнули полоску бумаги и получили три стенки.
Если высоту средней стенки уменьшить, то боковые стенки получат перспективное сокращение.
Доски пола сходятся в точку схода основания боковых стен.
И первый и второй вариант выгородки комнаты имеют равные права на жизнь в театре.
Бумажная прирезка макета, - средство поиска и контроля.
Что бы там художник не начертил по науке,
а глаз и живой материал ставят окончательную точку поиску.
Полоска бумаги делится на три части и обрезается
для создания перспективного сокращения стен.
На бумажной развертке вычерчиваются детали (окна, двери и т. д.)
с использованием перспективной точки схода.
Развертке придается нужная форма на подмакетнике.
При необходимости корректировки бумага подрезается ножницами «на глазок».
Этот процесс называется прирезкой.
Несколько эскизов театральных художников
Худ. М. В. Добужинский
"Месяц в деревне" И. С. Тургенева
1909 г.
Худ. О. Турков
"Алиса в стране Зазеркалья" Л. Кэррол
1977 г.
Худ. А. Я. Головин
"Маскарад" М. Ю. Лермонтова
1917 г.
Худ. В. Новикова
"Провинциальные анекдоты" А. Вампилова
1977 г.
Худ. Ю. Щебланов
"Муж и жена снимут комнату" М. Рощина
1977 г.
Худ. П. Белов
"Портрет" Н. В. Гоголя
1970 г.
Худ. М. Китаев ?
"Старший сын" А. Вампилова
1971 г.
Слева естественная перспектива коробки сцены,
а справа декорации комнаты в театральной перспективе (то, что эффектно сморится в макете).
Когда выгородке комнаты придают театральную перспективу, актер на заднем плане
своим ростом выдает искусственное сокращение стен комнаты.
Актеры стараются играть на авансцене, держась ближе к зрителю.
Барочный театр на заднем плане часто применял макеты кораблей, куклы и муляжи,
размеры которых соответствовали декорациям дальнего плана.
Чаще всего комната с развернутыми боковыми стенами
оставляется без искусственных перспективных сокращений,
и актеры могут свободно работать по всей площадке.
Кстати о планах.
Сценическое пространство делится на планы: ближний, средний, дальний (в реальности их больше).
Проше всего это продемонстрировать кулисными декорациями, но об этом поговорим на следующей странице.
Термины
Основание подмакетника имитирует деревянный планшет сцены.
Архитектурный портал служит рамой для зеркала сцены.
Раздвижной портал изменяет ширину зеркала сцены.
Он расположен за архитектурным порталом (показан светло-серым тоном).
Подмакетник
Их конструкций великое множество, и это дает нам право на творческую инициативу.
Архитектурный портал ТЕАТРА МАНОЭЛЬ
Оперный театр в Байройте
Худ. Вильямс
«Ромео и Джульета»
Раздвижной портал изменяет ширину зеркала сцены.
Здесь он декорирован под боковые драпировки.
Худ. А. Фрейберг
"Борис Годунов" А. С. Пушкина
1974 г.
В большинстве театральных макетов порталы отсутствует
(они мешают установке освещения).
Серия сообщений "
Художник театра":
Часть 1 -
Конструктивизм в театре - 01Часть 2 -
Конструктивизм в театре - 02...
Часть 13 -
ПРИГОВ Д. А. и перфоманс сценыЧасть 14 -
Сценографические поиски Баухауза Часть 15 - Театральный макет - 01
Часть 16 -
Театральный макет - 02Часть 17 -
Театральный макет - 03Часть 18 -
Театральный макет - 04Часть 19 -
Театральный макет - 05 Серия сообщений "
Техника и технология театра":
Часть 1 -
Сцена Малого театра - 01Часть 2 -
Сцена Малого театра - 02...
Часть 4 -
Сцена Малого театра - 04Часть 5 -
Театр-воксал 18 века - 01Часть 6 - Театральный макет - 01
Часть 7 -
Театральный макет - 02Часть 8 -
Театральный макет - 03Часть 9 -
Театральный макет - 04Часть 10 -
Театральный макет - 05 Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru