История и архитектура Театра: Машинные уровни сцены

May 14, 2012 11:17

Автор - Roman_FRF. Это цитата этого сообщения
Машинные уровни сцены Останкинского театра

Планировки верхних уровней театра: чердачного помещения, уровня подвесного плафона и уровня рабочих галерей.
Попытка представить чертежи в цвете, показать их свободными от размерных линия, желание придать техническим иллюстрациям эстетическую привлекательность.

Отсутствие необходимых разрезов затрудняет понимание конструкции и взаимного расположения некоторых элементов. Не хочется заниматься бесплодными расшифровками, просто, покажу то, что у меня есть на данный момент

Чердак, его катушки-барабаны, его люки и множество блоков на полу и на бревнах перекрытий крыши. Стараюсь максимально точно передать имеющееся на чертежах, с тем, чтобы нащупать взаимосвязи деталей машинери всех уровней сцены.




Рабочий кадр продольного разреза сцены цифрового макета.







Фрагмент плана чердака.

Мне не известно первоначальное количество оборудования театра, не известно, что сохранилось в реальности. все ли отображено на обмерных чертежах. Тут важны даже едва заметные следы от утраченного оборудования, незначительные царапины, потертости на столбах-опорах, мелкие остатки деталей крепежа.




Чтобы легче было понять цветные чертежи, привожу иллюстрацию с цифрового макета чердачного помещения.




Расположение рабочих галерей и соединяющих их мостиков.

Рабочие сцены передвигались высоко над сценой, управляя сменой декораций при помощи деревянных воротов и барабанов на которых намотаны канаты штанкетных подъемов и грузы противовесов.




Фрагмент. 


Мостки имеют долевые прорези для перемещения по ним крестовин, к которым крепились металлические стержни бутафорских колонн. Это те самые колонны, которые украшали сцену после ее трансформации в бальный зал. Каждая крестовина имела ролик для каната. Судя по указанным на чертежах размерам, передвигаться по этим подвесным мосткам полному человеку было сложно.




Вид на макет со стороны боковой стены коробки сцены.

Оранжевым цветом обозначено чердачное перекрытие, мы его рассматривали в начале страницы. Красные мостки идут от галереи переднего плана к дальней.

Зрительный зал накрыт расписным куполом с прорезями арочных окон райка. Как видно по чертежу чердака, рядом с подвешенной центральной люстрой зала находится люк для ее обслуживания. Есть предположение, что через люк опускался и отражатель, направлявший свет от свечей к сцене. Купол играет решающую роль в создании должной акустики помещения, и чем-то напоминает деку скрипки.




Убраем машинерию и мостики для обзора подвесного потолка сцены.

Подвесной потолок сцены состоит из множества подрамников, которые собраны в единую конструкцию и прикреплены металлическими стяжками к балкам перекрытия. На иллюстрации точки подвески указаны красными кружочками, а места подвижных соединений рам обозначены синими парными кружками.




Для большей ясности даю цифровой макет с подвесным потолком (над сценой он в виде крышки гроба). Вид со стороны задней стены сцены с маршами ступенек, ведущих в нижние галереи дворца.




Убираем подвесной потолок.




Фрагмент. 
Чёрные прямоугольники обозначают глубокие шахты для движения по ним противовесов. В одну из таких шахт засыпался сухой горох, который стучал по металлическим лепесткам, имитируя шум дождя.

Интерьер зрительного зала выходит за рамки обозначенной темы страницы. Считайте это своим бонусом за ваше внимание.




Ранее, я показывал конструкцию зрительного зала и его трансформации. Сейчас будет уместным перейти к его оформлению. На графической реконструкции центральный фрагмент развертки стены с колоннами балкона. Сделана попытка представить интерьер оформленный драпировками, включая и светильники. Понятно, что центральная ложа графа, ее балдахин и убранство, плод моей фантазии. Как было действительно, точных описаний нет.











Детали декора не показаны, но и в таком упрощённом виде интерьер впечатляет.



Иллюстрация в цифре демонстрирует архитектурный ордер зрительного зала предельно точно. При трансформации театра, на месте ложи устанавливали ступени спуска для гостей из картинной галереи.

До встречи, терпеливые вы мои! :)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

театр, механизмы, архитектурные модели

Previous post Next post
Up