Написано
Roman_FRF Прочитать цитируемое сообщение"Loutkar" для кукольника
Из старых журналов
Большинство иллюстраций взято из старых номеров иностранного журнала. Долгие годы "Loutkar" (лоуткар) из Чехословакии был в СССР единственным журналом для кукольников театра. Да, и книг по специальности тогда не было, не считая тонких книжонок для детской самодеятельности. Смешно сказать, но эти доисторические книжонки и в наше время продолжают "питать" людей, увлечённых куклами.
У меня много страниц посвящено маскам, поэтому, надо упомянуть об их использовании в театре. Хочется помочь тем, кто работает с детьми, у кого нет возможности сооружать дорогостоящие декорации и костюмы (а это практически все детские театры). Посмотрите, как всё просто и практично делается людьми с богатой фантазией. Нужно посадить дерево, - ставите актёра и увешиваете его листьями. Нужны дома, - вырезаете из картона фасады и рисуете окна. Символы, кругом символы, кругом одни метафоры.
Маски в виде головы, маски полу-объёмные и совершенно плоские. Нет запретов, всё допускается в вашем театре.
Актёр легко превращается в куклу, а мягкие текстильные куклы превращаются в актёров.
Последние три иллюстрации демонстрируют высоко классную работу художника, его понимание и чувство стиля. Сложнейшее переплетение графики о объёма!
Несколько моих любимых иллюстраций с петрушечными куклами. Поверьте, здесь есть чему поучиться.
Японец здесь не случайно появился. Хотелось подчеркнуть родство его кукол с теми, что работают в чёрном кабинете, или из-за ширмы.
Куклы открытого управления давно полюбились актёрами, их можно заметить не только в театре, но и на эстраде.
Марионетки со штоковой вагой для нас не привычны, нам трудно не замечать металлический штырь, торчащий из головы куклы. Чехи не любят прятаться с вагой за ширмами, они виртуозно работают на открытой сцене, органично сливаясь со своей "игрушкой".
Известнейший дуэт чечёточников из Америки. Куклы изящны своей лаконичностью форм и свободой движения.
Время прошло, время дешевых чёрно-белых журналов на тонкой бумаге. То поколение кукольников не удостоилось публикации в глянцевых журналах, а я и сегодня продолжаю восхищаться их добрым и остроумным творчеством, полным оригинальных идей. И блёклые отпечатки старых журналов не мешают мне чувствовать яркость красок своей памяти.
Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru