М. Свирин: "Траки на Т-34"

Jul 08, 2010 15:57

Траки на Т-34

М. Свирин
Многие из моих знакомых моделистов-теоретиков отличаются способностью постоянно докучать всем, кто занимается изысканием материалов для написания разных книжек и статей, такими вопросами о тонкостях в конструкции того или иного танка, что просто диву даешься. Самое интересное, что большинству из них это не сильно надо, как говорят в Одессе. Им "просто интересно", чтобы при случае "беседу поддержать",
похвастаться перед себе подобными и помечтать о той "навернутой" новинке, что они соберут когда-нибудь (и, конечно, получат за нее самый крутой первый приз и бешеные деньги).

Правда, в последнее время по номенклатуре вопросов от них не отстают и практики, что постоянно "пережевывают пластик", перепиливая и склеивая какие-то изделия, что в тридцать пять раз меньше оригинала. Их вопросы, конечно, несколько более конкретны и не столь заковыристы по стилю, как у "теоретиков", но часто куда более сложны ввиду нехватки фактического материала.

Ну а поскольку и те, и другие активно интересуются Т-34, нетрудно догадаться, что большинство вопросов, задаваемых всеми, касаются именно этой боевой машины. Вопросов накопилось столько, что впору открывать специальную рубрику, что-нибудь вроде "Клуб Т-34" (на манер "аэродромной техники сороковых", что вел в "М-Хобби" Коля Поликарпов, он же "дядюшка По"). И вести эту рубрику в каком-либо периодическом издании все последующие годы.

И сегодня мне хочется поговорить с вами о траках Т-34, что изготавливались и применялись в годы войны. Сразу оговорюсь речь в статье пойдет только о тех траках, что были официально приняты приказами НКТП в те годы. Чертежи на траки Т-34 всех разновидностей мне добыть не удалось и потому привожу только рисунки, восстановленные с фотографий.

Изначально траки Т-34 были подобны по конструкции тракам их предшественников БТ-7 - А-20 и лишь незначительно отличались от них. Они имели ширину 550 мм (отнюдь не 500, как пишут некоторые иностранные авторы) и состояли из штампованного основания с грунтозацепами на лицевой стороне и изогнутой рабочей поверхностью на изнаночной. Рабочие траки имели гребень для зацепления с ведущим колесом, который первоначально приваривался к штампованному башмаку. Между собой траки соединялись двумя полупальцами, которые фиксировались в своих гнездах при помощи винтов (с осени 1940 г. - шплинтов, или клиньев). Лицевая сторона трака между грунтозацепами была гладкой, что приводило к плохой проходимости танка в грязи и в снегу по сравнению с траками Т-26, например.

Читать статью на ostpanzer.boom.ru
Написано Helg1980 Прочитать цитируемое сообщение
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

танки, траки, М. Свирин, танковый музей, танк

Previous post Next post
Up