Давайте разберемся, почему в учении Толтеков на первом этапе обучения ученика сравнивают с охотником. Я тоже некоторое время этого не понимала.
Пока не осознала:
Люди не воспринимают мир непосредственно - они его оценивают и описывают.
На протяжении существования всей нашей цивилизации в каждой семье, у каждого человека с самого младенчества формировалось определенное описание мира, свойственное данной семье, данной культуре, нации и цивилизации. В национальных, культуральных, религиозных особенностях могут быть сильные различия в этом описании мира. В семейных описаниях мира одной нации меньше различий, тем не менее их достаточное количество. В зависимости от того, в какой семье вырос человек он по-разному будет реагировать. Например, во-время скандала в одних семьях принято сильно кричать и даже драться, в других семьях -
обидеться друг на друга и молчать три дня, в третьих семьях - искренне высказать своё недовольство, выслушать противоположную сторону и прийти к единому решению. Ребёнок с рождения впитывает в себя все эти особенности поведения родителей, копирует способы их взаимодействия с миром. А так как наша цивилизация очень воинственна, недоверчива к миру, тревожна - соответственно у каждого человека с младенчества формируется особый способ взаимодействия с реальностью - её контролирование.
Но там, где есть контроль, там останавливается поток энергии. Человек отделяет себя мощной стеной контроля от мира. Человек сам себя изолирует. Это главное свойство эго - контроль и отделение. Есть Я - и есть мир, отдельно от меня. Я буду защищаться от мира. При такой позиции идут колоссальные потери энергии и недостаточное её восполнение.
Чему учит учение Толтеков? Восприятию и осознанию.
Нужно научиться воспринимать не оценивая!
Нам трудно это даже понять. Никто нас не учил этому и мы не знаем что это такое.
И здесь толтеки помогают своим ученикам. Они говорят: стань охотником за Силой!
Действительно замечательный пример. Ведь охотник, выслеживая добычу, должен быть беспристрастным, неоценивающим. Если охотник начнет оценивать и рассуждать следующим образом: этот заяц наверняка очень глуп и мне легко удастся его поймать, - то вряд ли такой охотник действительно поймает дичь. Или в момент, когда на охотника нападает лев, охотник вдруг начнет на него обижаться и размышлять по поводу того, какой этот лев нехороший и бессовестный. Не правда ли выглядит смешно. В природе нет оценивания. Здесь единая жизнь и чтобы выжить, необходимо стать беспристрастным и единым с ней. Каждое событие здесь - это просто событие, особый расклад сил, вызов. Этот вызов проверяет сильный ты или нет.
Что же в нашей с вами жизни? Мы придумали своим разумом глупые человеческие правила - сравнивать, оценивать, контролировать друг друга. Обижаться и винить друг друга. Иметь какие-то ожидания и зависимости друг от друга. Манипулировать с помощью придуманных нами же глупостей друг другом.
Всё это - человеческая глупость и неосознанность!
Всё это- кармическая игра людей!
Сколько искусственного, надуманного в нашей жизни. И ведь это всё сотворило наше эго - наш Внутренний Адаптивный Ребенок и Контролирующий Родитель!
Вся эта мешанина глупости - для слабых людей! Для людей неуверенных в себе, разделенных со своей Внутренней Силой. Да им нужно защищаться. И у них образуется замкнутый круг. Защищаясь, они ещё больше отделяются от мира, от потоков энергии и ещё больше слабеют. …И нарабатывают карму.
Поэтому ученик, осознав, что всё практически в нашем человеческом обществе есть глупость, направляет все свои усилия на изменения себя. Необходимо освободиться от этой довлеющей над нами глупости. И самый хороший способ чувствовать себя охотником за Силой. Ведь Сила приходит, когда восстанавливаются энергетические потоки между учеником и миром. А они восстанавливаются, когда ученик воспринимает мир без оцениваний, рассуждений.
Просто принимает все сущее: людей, события, природу, общество. Там где рассуждения - там войны, там глупость.
Ученик воспринимает потоки информации, он бдителен как охотник и он воссоединен с каждым мгновением своей жизни: он здесь и сейчас.
Только воссоединенность с жизнью есть настоящая осознанность!
Жизнь это не интеллектуальный процесс,
жизнь - это чувствование!
.
Картины художника Роберта Гриффинга.
Написано
SunStarea Прочитать цитируемое сообщение Оригинал записи и комментарии на
LiveInternet.ru