Каким ты видишь мир - в том мире и живёшь ...

Jun 30, 2010 22:57

Давайте разберемся, почему  в учении Толтеков на первом этапе обучения ученика сравнивают с охотником. Я тоже некоторое время этого не понимала.

Пока не осознала:

Люди  не воспринимают мир непосредственно - они его оценивают и описывают.

На протяжении существования всей нашей цивилизации в каждой семье, у каждого человека с самого младенчества формировалось определенное описание мира, свойственное данной семье, данной культуре, нации и цивилизации. В национальных, культуральных, религиозных  особенностях могут быть сильные различия в этом описании мира. В семейных описаниях мира одной нации меньше различий, тем не менее их достаточное количество. В зависимости от того, в какой семье вырос человек он по-разному будет реагировать. Например, во-время скандала в одних семьях принято сильно кричать и даже драться,  в других семьях -

обидеться друг на друга и молчать три дня, в третьих семьях - искренне высказать  своё недовольство, выслушать противоположную сторону и прийти к единому решению. Ребёнок с рождения впитывает в себя все эти особенности поведения родителей,  копирует  способы их взаимодействия с миром. А так как наша цивилизация очень воинственна, недоверчива к миру, тревожна - соответственно у каждого человека с младенчества формируется особый способ взаимодействия с реальностью - её контролирование.

Но там, где есть контроль, там останавливается поток энергии. Человек отделяет себя мощной стеной  контроля от мира. Человек сам себя изолирует. Это главное свойство эго - контроль и отделение. Есть Я -  и есть мир, отдельно от меня. Я буду защищаться от мира. При такой позиции идут колоссальные потери энергии  и недостаточное её восполнение.

Чему учит учение Толтеков?  Восприятию и осознанию.

Нужно научиться воспринимать не оценивая!

Нам трудно это даже понять. Никто нас не учил этому и мы не знаем что это такое.

И здесь толтеки помогают своим ученикам. Они говорят: стань охотником за Силой!

Действительно  замечательный пример. Ведь охотник, выслеживая добычу, должен быть беспристрастным, неоценивающим. Если охотник начнет оценивать и рассуждать следующим образом: этот заяц наверняка очень глуп и мне легко удастся его поймать, - то вряд ли такой охотник  действительно поймает дичь. Или в момент, когда на охотника нападает лев, охотник вдруг начнет на него обижаться и размышлять по поводу того, какой этот лев нехороший и бессовестный. Не правда ли выглядит смешно. В природе нет оценивания. Здесь единая жизнь и чтобы выжить, необходимо стать беспристрастным и единым с ней. Каждое событие здесь - это просто событие, особый расклад сил, вызов. Этот вызов проверяет сильный ты или нет.

Что же в нашей с вами жизни? Мы придумали своим разумом глупые человеческие правила - сравнивать, оценивать, контролировать друг друга. Обижаться и винить друг друга. Иметь какие-то ожидания  и зависимости друг от друга. Манипулировать с помощью придуманных  нами  же глупостей друг другом.

Всё это - человеческая глупость и неосознанность!

Всё это-  кармическая игра людей!

Сколько искусственного, надуманного в нашей жизни. И ведь это всё сотворило наше эго - наш Внутренний Адаптивный Ребенок и Контролирующий Родитель!

Вся эта мешанина глупости - для слабых людей! Для людей неуверенных в себе, разделенных со своей Внутренней Силой. Да им нужно защищаться. И у них образуется замкнутый круг. Защищаясь, они ещё больше отделяются от мира, от потоков энергии и ещё больше слабеют.  …И нарабатывают карму.

Поэтому ученик, осознав, что всё практически в нашем человеческом обществе есть глупость, направляет все свои усилия на изменения себя. Необходимо освободиться от этой довлеющей над нами глупости. И самый хороший способ чувствовать себя охотником за Силой.  Ведь Сила приходит, когда восстанавливаются энергетические потоки между учеником и миром. А они восстанавливаются, когда ученик  воспринимает мир без оцениваний, рассуждений.

Просто принимает все сущее: людей, события, природу, общество. Там где рассуждения - там войны, там глупость.

Ученик воспринимает потоки информации, он бдителен как охотник  и он воссоединен с каждым мгновением своей жизни: он здесь и сейчас.

Только воссоединенность с жизнью есть настоящая осознанность!

Жизнь это не интеллектуальный процесс,

жизнь - это чувствование!

.



Картины художника Роберта Гриффинга.

Написано SunStarea Прочитать цитируемое сообщение
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

мир, символы, педагогика, философия, мировозрение

Previous post Next post
Up