История и азбука Архитектуры: ПАНТЕОН в Риме.

May 09, 2010 17:24

ИТАЛИЯ, Рим. ПАНТЕОН






После парижского Пантеона, я ожидал увидеть что то необычайно классическое и стройное, но римский Пантеон превзошел все ожидания. На небольшой площади Ротонда, обрамленной паутиной маленьких улочек и переулков находилось практически идеально круглый, но очень большой Барабан с куполом, который впрочем внешне ничем особым не выделяется, но все самое интересное внутри.






Снаружи Пантеон представляет собой глухое кольцо цилиндра. Стены были отделаны дорогими мраморами и камнями, пол выложен мозаикой. Стена очень мощная, ее толщина до шести метров.  Бетонный купол весом 46 тонн, ради которого такие могучие стены и лишний ярус снаружи, был облегчен пятью рядами кессонов и действительно парил.  Пантеон - (греч.)  - «Храм всех Богов» является единственным античным архитектурным творением, дошедшим до нас практически неразрушенным.




Пантеон был построен в 27 г до н.э. императором Марком Агриппой, но 2 века спустя сгорел. Здание было полностью перестроено во 2 веке нашей эры императором Адрианом, задумавшим создать такой Храм, в котором человек бы чувствовал себя в самом центре вселенной. И императору Адриану  это удалось, потому, что Пантеон поражает свой монументальной величественностью - шестнадцать 12-метровых колонн,  взятых от предыдущей постройки Агриппы,  бронзовые двери по 20 тонн каждая, огромный круглый зал, грандиозный полусферический купол высотой 43,5 метра, в центре которого зияет отверстие диаметром 9 метров. В храме нет окон, поэтому дневной свет сюда попадает только через «око», что создает эффект  того, что свет снисходит в Храм с самых небес.




Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT», что в переводе звучит как: «Марк Агриппа, избранный консулом в третий раз, воздвиг это».
Поскольку никто до конца не понимал, как возводить крышу над столь огромной конструкцией, изнутри здание заполнялось землей, к которой император повелел примешивать золотые монеты. Землей заполнили все пространство внутри храма, и плюс еще с горкой, на которую укладывался бетон будующего купола. Когда работы были закончены Адриан объявил, что каждый нашедший монету может забрать ее себе - и в скорости внутри храма было пусто и чисто. Впрочем, легенду эту могли пустить в оборот архитекторы Ренессанса, проводившие недели напролет за измерениями в надежде постигнуть секрет купола.




В центре площади Ротонды - фонтан работы Джакомо делла Порта 1575 года с египетским обелиском. Этот фонтан, состоит из больших масок, дельфинов и герба. Выражение масок с каждой стороны разное. Обелиск перевез в Рим Домициан для того, чтобы украсить храм Исиды. Перед Пантеоном обелиск появился в 1711 году по указу папы Клемента XI.




Зайдя внутрь Пантиона сразу же глаза невольно подымаются наверх. Диаметр полусферического купола, который перекрывает весь периметр Пантеона, 43 метра.Это первое в истории архитектуры перекрытие таких размеров, сооруженное без подпорок.




Сквозь 9-метровое отверстие в Пантеон льется воздушный свет.  Это единственное естественное освещение. Говорят в полдень, можно наблюдать совершенно мистическую картину, из отверстия внутрь проникает столб ровного дневного света. Отверстие совершено открыто - и не защищает от природных явлений, будь то дождь или снег....




Состав бетона менялся в зависимости от высоты купола: на нижних поясах наполнителем служила твердая травертиновая крошка, на верхних - крошка туфа и легкой пемзы. Купол поднимается над ротондой на 22 м, так что высота здания в целом почти равна внутреннему диаметру ротонды (43,5 м) и достигает 42 м.




напротив центрального входа можно видеть апсиду с алтарем и Иконой на стене в серебряном окладе...







Это икона Божьей Матери с Младенцем, написаная по преданию самим Лукой  - Евангелистом. Пытался найти подробности об этом в Инете - но результатов ноль, если кто поделиться инфой буду признатеоен.




Вот так выглядит икона под окладом....




1 ноября 609 года храм был переосвещен в церковь всех мучеников. Именно с этого времени все католики мира празднуют 1 ноября, как день всех святых.  (гораздо позже, по моему в Америке в ночь перед днем всех святых стали отмечать Хелуин, как говориться праздник празднику рознь...)




После Пантеон  стал местом захоронения великих итальянцев - там покоятся останки великого Рафаэля, Надпись на могиле Рафаэля в Римском Пантеоне: «Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной. А после его смерти она боялась умереть».   


королей Виктора-Эммануила II и Умберта I королевы Маргариты, и других великих итальянских деятелей.




Сегодня Пантеон одна из самых посещаемых достопримечательностей в мире, поражающая своим величием и возрастом - более 19 веков.




Пантеон до сих пор ныне действующий храм, в котором проводятся все католические церемонии . Единовременно в Пантеоне могут находиться около 2000 человек.




Пантеон порожает своим контрастом. Снаружи он серый и неприветливый, а внутри сама роскошь - пол вымощен разноцветным мрамором; облицовка стен ротонды выполнена также из разноцветного мрамора - цветавая гамма камня различна - черный, зеленый, желтый, розовый.







необошлось и без Ангелов, при выходи увидел большую мозаику, вспомнил одноименую книгу и наверное этот Ангел "говорил" главному герою, что он шибается и показывает направление в сторону Пьяца Навона....




Написано Paul_Platner Прочитать цитируемое сообщение
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

строительство, пантеон, рим, архитектура, архитектурные модели, идеи

Previous post Next post
Up