Mar 08, 2017 12:35
Вчера на лекции по Конфессиям Святого Аугустина вдруг понял, откуда растут гендерные роли. Потом, по дороге домой мне встретился енот, и я сразу все забыл.
===
У Святого Аугустина очень хорошо описывается переход из одного моноида в другой. В условиях поздней римской империи стало невозможно добывать и накапливать virtus, как это происходило в традиционной культуре. Его просто не из чего стало делать. Поэтому Аугустин переопределил vertus и принял другой способ его создания.
Где-то в середине занятия профессор сделал интересны мысленный эксперимент. Он представил себе встречу Катона-старшего с Аугустином и их разговор о смысле vertus. Разговор бы не получился, потому что для Катона рассуждения Аугустина звучали бы бессмыслицей.
===
Теперь представьте себе, что вас несколько тысячелетий с детских лет учат быть хорошей девочкой-помощницей и многодетной мамой. Если вам не очень повезет, то вы умрете при родах. Если повезет, то из многодетной мамы вы превратитесь в бабушку и продолжите учить девочек быть хорошими многодетными мамами.
Прокручиваем время вперед: в середине 20-го века произошла демографическая революция и бабушкой вы не станете. А раз не станете бабушкой, то учиться быть хорошей девочкой и многодетной мамой тоже несколько теряет смысл. Вот тут и приходит момент Святого Аугустина, когда надо переходить в другую веру.