Житейское море

Aug 12, 2011 16:27

Посмотрели семейно Дневник убийцы. Сериал понравился очень. Странно скажу, но фильм добрый. Многоплановый.
В фильме пересекаются две сюжетные и временные линии - 2002 и 1919 года. Девятнадцатый год снят очень сильно. Я чувствую, что на размышления о дневнике было потрачено очень много личного времени режиссера или сценариста. Человеку удалось показать ужас Гражданской войны не деля все на черное и белое. Я такую позицию у Булгакова в "Белой гвардии" впервые прочитала, когда Турбину снится сон и приходит к нему Жилин-вахмистр и рассказывает, что видел хоромы в раю со звездами и облаками алыми для большевиков, которые погибнут через два года под Перекопом. И Бог Жилину поясняет, что мол "все вы у меня одинаковые на поле боя убиенные, это понимать надо, и не всякий это поймет". И тут же мне вспоминается Иуда Искариот Андреева "Иисус не слушал предостережений, его влекло к отверженным...он решительно принял Иуду и включил его в круг избранных". Что я делаю? Я сравниваю свои ощущения от современного фильма с ощущениями талантливых очевидцев. Перекликается, да.
И даже мне кажется, что дневник настоящий... хотя меня запросто может подвести моя богатая фантазия.

Комссарша Роза...я все ждала историю, мне думалось, что она - это Женя из Ямы Куприна. В фильме мне ничего не рассказали о предыстории. Зато я увидела ее будущее в Доме престарелых, без детей и уюта, в революционном аскетизме и заброшенности. История закольцевалась.
Воbнов Николай Иванович, нес свой грех убийства пятерых человек в то время когда убивали десятками и сотнями и не замечали смертей. "Смерть летала хохоча" Он приходит в оплот старой жизни, в еще не разоренное дворянское гнездо. И актер, игравший Бунина в "дневник его жены" отец, столп, на котором держится старое время, очень по-бунински едкий и спесивый и даже именем Иван Алексеевич, пытается заразить главного героя своей ненавистью. И опять в моей голове всплывают воспоминания От крепостного права до большевиков Врангеля. Вот так довели мужиков до бунтов - держали за скотину. И так плавненько выплывает слова "любовь" на вопрос "что делать?" Любить, всех, просто так, по факту наличия в этом мире. И русское - КАК? этих? с чего бы мне их любить. И опять все закольцевалось. А будущее - мальчик Никита с пораженной логикой.

Современность, 2002 год, отдавала дешевыми женскими романами в стиле донцовой-поляковой. Все плоско. Но, у этих людей тоже убивали родных, они тоже живут не в райских кущах, они как могут решают морально-этические проблемы и стараются защитить близких. И да, мы знаем, что война обнажает рельефно все качества человека. Но в 2002 нет войны, и ревность у современных людей домашняя (кто больше от пола отожмется)и секреты безопасные, (кто-то траву курит, у кого-то ребенок даун). Странно, кстати, что у главной героини нет истории. Накидывают пунктирчиком - в нее все влюбляются, у нее есть мама в городке и папа в Питере, хотела уехать... по сути все. Подругу легче домыслить, потому как барышни "хочузамужнемогу" встречаются часто.

В фильме есть еще один странный неразъясненный персонаж - Азовский, кинематографист. Прям заноза.

Знаете, что-то я не рецензент, увы. Разучилась писать сочинения. Я хожу под впечатлением фильма уже второй день. Там столькое отозвалось. Если кто-то посмотрит, буду благодарна за обсуждение.

This entry was originally posted at http://timefreezer.dreamwidth.org/235008.html. Please comment there using OpenID.
Previous post Next post
Up