Раз уж добралась до жж, напишу еще одну полезную заметку про получение австралийских прав. Максим на прошлой неделе успешно сдал практический тест с первого раза, а я... а я пока нахожу отговорки не сдавать :) Хотя и ничего особо сложного там нет.
Теорию мы вместе сдали чуть больше месяца назад с первого раза, и каждый сделал по одной ошибке (из разрешенных трех). Начали было читать толстую книжку с правилами, потом заскучали и забили, и стали решать пробные тесты на сайте департамента транспорта. Порешав один вечер, пошли сдавать. Уж больно логично выглядели вопросы. Никто не хочет тебя подловить, рисуя на круговом перекрестке перекрестке 5 знаков, 10 светофоров, из которых половина не работает, регулировщика и выезжающую из-за угла машину с мигалкой и идущей ей наперерез бабушкой-пешеходом и черным котом. Все прямо, перпендикулярно и местами банально скучно: перед тобой знак Give way, должен ли ты уступить дорогу? Или пропустить ли тебе пешехода, если ему меньше 16? Или можно ли использовать гудок, чтобы сказать пока друзьям? И дальше в таком духе.
На самом тесте попалось 3-4 абсолютно новых вопроса, по-моему на одном из них и завалились. Сам теоретический экзамен проходил вообще забавно: раздали, как в школе, бумажку с вопросами (лиминированную) и бумажку для ответов. Попросили сесть за любой стол для сдающих, не общаться и не списывать. А помещение само а-ля сбербанк с кучей окошек, толпами и несколькими столиками по периметру. И никто не смотрит и не засекает время! Заполнил листок, отдал любой тетеньке в окошке, она прямо при тебе через перфокарту проверила ответы, объяснила ошибки, поздравила со сдачей и все! Так мило и по-семейному :)
По поводу практики, которой тоже пугают: если водишь нормально и безопасно, то стоит просто взять пару занятий с инструктором, чтобы он объяснил местные особенности - и дело в шляпе. Цена вопроса - в районе 50-55 долларов в час. Мы брали два занятия и покатались по району, где собирались сдавать. Он показал маршруты, как выполнять маневры, куда смотреть и т.п. Его слова - если инспектор чувствует себя в безопасности и вы не сбиваете людей и предметы на дороге, то вы сдадите :)
Самым сложным оказалось держать скоростной режим, потому что в том районе постоянно и внезапно сменяют друг друга 40, 50 и 60-ти километровые ограничения. И даже есть кусок хайвэя, но там все понятно. А вот знаки 40 на узких перекрестках легко не заметить на фоне вывесок и реклам, надо просто знать. Еще засада в том, что если едешь немного выше или сильно ниже ограничения - то фэйл.
Из маневров не совсем очевидным может быть разворот на нерегулируемом перекрестке, лучше, чтобы показали и нарисовали. Еще есть одно забавное упражнение - straight reverse - ехать ровно вдоль обочины задним ходом. Инструктор с извиняющимся видом признал, что это дебилизм, но раз такой маневр есть, то делать надо. Кстати, у Максима еще осталась московская привычка парковаться вплотную в бордюру и близко к другим машинам. Так вот, здесь за это снимают баллы: касаться бордюра нельзя и расстояние при парковке должно быть 1-2 метра до соседних машин.
Про shoulder check много писать не буду: я про него давно еще где-то вычитала, так что оглядываться при перестроении мы приучивались с первого дня вождения. И при местных плоских зеркалах эта привычка уже не раз помогала.
В общем, кто собирается сдавать на права в Брисбене, могу поделиться телефоном нашего инструктора - очень толковый парень, указал на все недочеты и показал, как правильно выполнять все маневры. Некоторые вещи могут быть не совсем очевидны, например, работа со сцеплением при сдаче на механике (он рассказывал, как одна его ученица завалилась на том, что слишком долго жала на сцепление), куда вертеть головой при маневрах, расположение определенных знаков (например, нет знака конец школьной зоны, надо смотреть, когда будет знак для встречного потока). Но самое главное опять же - ехать nice and safe!
PS. Кстати, нашли
приложение на Android для тренировки теории.