15 мая 1935 года, ровно 82 года назад, первый поезд московского метрополитена принял первых пассажиров. Движение осуществлялось от Сокольников до Парка Культуры с ответвлением до Смоленской.
В минувшие выходные по этому поводу в метро прошли праздничные мероприятия. На Сокольниках реконструировали пуск первого поезда, на Партизанской традиционно была открыта выставка ретровагонов. Я же по состоянию своего здоровья смог попасть только на парад поездов, прошедший на Кольцевой линии.
Традиционно парад открывал "первый". Но это не настоящий ретропоезд, а современный, но стилизованный под ретро. Настоящих ретровагонов в Москве всего два, и нужное количество людей в обычной эксплуатации в себя просто не сможет вместить. Этот же состав в обысное время работает как раз на самой старой линии, Сокольнической.
Следующий - Еж. Пока они еще работают на Таганско-Краснопресненской линии, но их с каждым днем остается все меньше и меньше.
"Номерной". Такие поезда работали на Кольце до прихода "Русичей". А если смотреть по всему метрополитену, то эти вагоны в настоящее время являются самыми массовыми.
"Яуза". Этому поезду было уготовано сменить "Ежей" и "Номерных", но что-то не сложилось, и в серию они не пошли. Работают, в основном, на Каховской линии.
А это тот самый "Русич", постоянный работник этих мест.
"Ока". Этими поездами укомлектованы Серпуховско-Тимирязевская и Калиниская линии и - частично - Таганско-Краснопресненская.
Новинка сезона - "Москва". С прошлого месяца начала принимать пассажиров на самой загруженной, Таганско-Краснопресненской линии. В течении ближайших нескольких лет ее обещвют полностью укомлектовать.
С праздником!