На самом деле, от Арбатской до Киевской можно было проехать на метро еще в далёком 1937-м году. А в 1935-м - только до Смоленской. А в обратном направлении - до Сокольников. В то время этот участок был в составе красной, Сокольнической линии, а поезда от Сокольников ходили то до Парка Культуры, то до Смоленской.
в 1938-м году были построены станции Площадь Революции и Курская, и получились две полноценные линии.
А в 1953 году были открыты станции Арбатская, Смоленская и Киевская, все они были глубокого заложения. "Верхний" участок (мелкого заложения) закрылся, но, как оказалось, всего на 5 лет, до постройки открытого участка голубой линии.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/101435/44285956.4f/0_15d0f9_7123eda7_XL.jpg)
Станция Арбатская. В настоящее время входит в состав крупнейшего в Москве в настоящее время пересадочного узла с 4-мя станциями.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/166616/44285956.4f/0_15d0fa_ef19b9cf_XL.jpg)
Мне всегда казалось, что эта станция очень и очень длинная.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194778/44285956.4f/0_15d0fb_8edffb39_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/105284/44285956.4f/0_15d0fc_3d00dba4_XL.jpg)
Спустишься вниз, а там до поездов надо дойти по длиннющему коридору.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/152444/44285956.4f/0_15d0fd_72978885_XL.jpg)
Соседняя же Арбатская с этой станцией никак не связана, до нее надо проехать на поезде еще целую остановку. Или же пройти по улице несколько минут.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/167717/44285956.4f/0_15d0fe_a3531778_XL.jpg)
Следующая станция - Смоленская. Расположена на Садовом кольце, в том месте, где заканчивается Арбат.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/46114/44285956.4f/0_15d0ff_a07dda1a_XL.jpg)
Барельеф на станции.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/177902/44285956.4f/0_15d100_976f8bd4_XL.jpg)
С другой Смоленской тоже, как и Арбатская, никак не связана. Выходы на улицу у этих станций расположены по разные стороны Садового кольца.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/46114/44285956.4f/0_15d101_3612666b_XL.jpg)
Хотя в недалеком будущем, как говорят, эти станции соединятся. Правда, это случится еще не скоро, при открытии центральной части Солнцевско-Калининской линии.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/152444/44285956.4f/0_15d102_46a01370_XL.jpg)
Киевская. Эта станция была конечной целых 50 лет, ровно до того момента, как был открыт участок до Парка Победы.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195637/44285956.4f/0_15d103_7f6c5e91_XL.jpg)
На станции - много фресок с изображением трудящихся Совесткой Украины.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196631/44285956.4f/0_15d104_71551936_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/177902/44285956.4f/0_15d105_9935be25_XL.jpg)
Этот участок, на самом деле, мне не очень знаком. Из всех станций активно пользовался только "Арбатской". Это только в последнее время я их стал мимо проезжать.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/56406/44285956.4f/0_15d106_8754e04e_XL.jpg)
На очереди - рассказ об оставшихся станциях Кольцевой линии, открытых годом позже.
А более ранние посты можно найти по тегу "метро".
Благодарю за внимание.