Разве может человек, интересующийся транспортом, побывать в другом городе и обойти своим вниманием транспортное регулирование в нем? Пусть это и не общественный транспорт, но тем не менее.
Это была присказка, а теперь начинается... Нет, не сказка, а самая суровая быль.
В то время, как в Москве повсюду внедряются платные парковки, повсеместно устанавливаются знаки, запрещающие остановку, около которых дежурят эвакуаторы, рисуются выделенные полосы для общественного транспорта, а стоимость парковки в центре города грозит повысится в несколько раз, Питер живет своей, какой-то особенной жизнью.
Во-первых, в городе очень много нерегулируемых переходов, и пешеходы там в приоритете. Останавливаются все, даже трамваи. Один раз мы невольно спровоцировали ДТП (ужас то какой!): мы осторожно выглянули из-за остановившеся пропускающей нас Газели. Машина во втором ряду нас заметила и резко затормозила. А фура (да-да, в центре города есть и такие машины) не успела.
"Кресты" нам практически не встречались. Эвакуаторы, кстати, тоже. Как итог, машинами заставлено практически всё. Но ведь проезжабельно же!
Нигде, в том числе и на Невском, я не встречал оттянутых разворотов, которые так любят московские власти, в том числе и для общественного транспорта. Так и читаешь в москковских новостях, то один троллейбус делает к метро крюк и проезжает дополнительно несколько остановок, то еще два по пути в центр. Налево повернуть можно практически на каждом перекрестке.
Центр города забит. Но с чем это связано, непонятно.
Но точно можно сказать, что на многих перекрестках только два цикла светофора, равных по времени: прямо и поперёк. Одновременно и для машин, и для пешеходов. И никакие 100-150-200 секунд ожидания пешеходов, чтобы потом за 15 секунд по-спринтерски перебежать всю проезжую часть. Вот и приходится
gre4ark постоянно бороться с таким положением вещей. Всё проходится за 30-40 секунд через точно такое же время ожидания.
Паркуются практически везде. И на тротуарах, и ближе 5 метров до перекрёстка.
Во всех удобных для них местах.
Ещё чуть, и въезд-выезд со двора будут заблокированы.
Зебры, в основном, поделены на две части: для попутного движения и для встречного.
Поворачивающие направо машины терпеливо пропускают пешеходов, которым также горит зелёный свет.
А поворачивающие налево - ещё и встречный транспорт. Кстати, налево могут поворачивать и троллейбусы, если позволяют провода, и автобусы. И могут это делат и на нерегулируемых перекрёстках.
В Москве бы за такие вещи давно бы эвакуировали.
И за такие тоже.
Интересная, но в то же время сложная в городе организация движения, и на машине за рулём я там ездить почему-то боюсь.